Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542672)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФопель Клаус
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц332
ID703401
АннотацияВ книге представлены игры и упражнения, помогающие уже на первом этапе работы создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников. Они формируют толерантное отношение ко всем членам группы, способствуют осознанию того, что различия между людьми способствуют расширению наших представлений о себе и о других. Игры в равной степени затрагивают разум и чувства человека, отвечают его потребности в движении, но самое главное, по мнению автора, они доставляют участникам удовольствие. Удовольствие — это энергия, фантазия, коммуникабельность, готовность к риску и импровизации — все то, благодаря чему работа в группе становится спонтанной, живой и успешной. Психологи и педагоги смогут использовать эти упражнения как в работе с детьми и подростками, так и для проведения тренингов со взрослыми.
ISBN978-5-98563-545-4
УДК159.98
ББК88
Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения = Spiele, die verblnden. Band 1, 2. Offenheit und Vertrauen in der Anfangsphase [Электронный ресурс] / К. Фопель .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2018 .— 332 с. — (Все о психологической группе) .— Пер. с нем.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2002); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 332 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-545-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703401

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сплоченность_и_толерантность_в_группе._Психологические_игры_и_упражнения.pdf
УДК 159.98 ББК 98 Ф789 Научно-методическая подготовка издания осуществлена в рамках Федеральной программы Правительства РФ «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» Ф789 Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения [Электронный ресурс] / К. Фопель ; пер. с нем. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 332 с.). — М. : Генезис, 2018. — (Все о психологической группе). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". Фопель, Клаус. ISBN 978-5-98563-545-4 В книге представлены игры и упражнения, помогающие уже на первом этапе работы создать в группе атмосферу сплоченности и доверия, раскрыть творческий потенциал участников. Они формируют толерантное отношение ко всем членам группы, способствуют осознанию того, что различия между людьми способствуют расширению наших представлений о себе и о других. Игры в равной степени затрагивают разум и чувства человека, отвечают его потребности в движении, но самое главное, по мнению автора, они доставляют участникам удовольствие. Удовольствие – это энергия, фантазия, коммуникабельность, готовность к риску и импровизации – все то, благодаря чему работа в группе становится спонтанной, живой и успешной. Психологи и педагоги смогут использовать эти упражнения как в работе с детьми и подростками, так и для проведения тренингов со взрослыми. УДК 159.98 ББК 98 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения / К. Фопель ; пер. с нем. — М. : Генезис, 2002. — (Все о психологической группе). — 336 с. — ISBN 5-85297-046-8. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-545-4 © iskopress, Salzhausen, 2000 © Издательство «Генезис», 2002 © Л. Алексеевская, Л. Воскресенская, перевод, 2002
Стр.5
Содержание ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................... 5 1. МАГИЯ НАШЕГО ИМЕНИ Рукопожатие или поклон ........................................................... 16 Поздоровайся локтями .............................................................. 17 Добрый день, шалом, салют! ....................................................... 18 Застольная беседа ..................................................................... 20 Круг имен ................................................................................ 21 Это мое имя .............................................................................. 22 Обмен местами ......................................................................... 2 3 Рукопожатие ............................................................................ 24 Имя и эпитет ............................................................................ 25 Имена, имена ... ......................................................................... 2 6 Как я себя чувствую .................................................................. 27 Выдуманные истории ................................................................ 28 Кроссворд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 9 Имя как оракул ......................................................................... 30 Крик ........................................................................................ 32 Имя на ушко ............................................................................. 34 Я - это я! ................................................................................ 35 Перевернутое имя ..................................................................... 3 6 Телеграмма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 7 А ты кто? .................................................................................. 38 Джаз ........................................................................................ 39 Летающие имена ....................................................................... 40 Поймай! ................................................................................... 41 Волейбол ................................................................................. 42 Ахой! ....................................................................................... 43 Удержи полет ........................................................................... 44 Быть в центре ........................................................................... 45 Тост за группу .......................................................................... 46 Темп! ....................................................................................... 47 324
Стр.325
Опустить занавес Кто это? ...................................................................... ................................................................................... 48 50 2. ЗНАКОМИМСЯ ДРУГ С ДРУГОМ Пишем, как Агата Кристи ........................................................... 52 Угадай, о ком идет речь .............................................................. 53 Представление с чужих слов ...................................................... 54 Часы ........................................................................................ 55 Вопросы ведущему .................................................................... 56 Журналисты ............................................................................. 5 7 Числа моей жизни ..................................................................... 58 Солнце светит для тех, кто ... ...................................................... 59 Кто родился в мае ... ................................................................. 60 Четыре угла - четыре выбора .................................................. 62 Сменяющиеся команды .............................................................. 64 Правда или ложь? ..................................................................... 66 Каким я тебя вижу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 7 Автопортрет ............................................................................. 68 С ГОЛОВЫ ДО ПЯТ ••.••••••••••.••.••••••••••••••••••••••••••.••.••.•••••••.••.••.•••••.••• 69 Эпитеты ................................................................................... 70 Три вопроса .............................................................................. 71 Уникальность каждого ............................................................... 72 Учимся ценить индивидуальность .............................................. 73 Марка ...................................................................................... 74 Рекламный ролик ...................................................................... 75 Заголовки, только заголовки! ..................................................... 7 6 Три предмета ............................................................................ 77 Метафоры .. . Всякая всячина ......................................................................... 79 Панно ...................................................................................... 80 Категории ................................................................................ 81 Сходства и различия ................................................................. 82 Найди сходство ......................................................................... 83 Пристрастия ............................................................................. 84 Концентрические круги ............................................................ 85 «Поиск сокровищ» .................................................................... 86 Бинго! ..................................................................................... 88 .. . . .. . .. .. .. . . . . . .. . .. . .. .. .. .. . . . . . . . . .. . .. .... .. .. .. . .. .. .... .. . . . . . . . . . . . 78 325
Стр.326
Мы оба ... . "" .............. " .. ".""" .. ""."." .. """.".""" .. "."."." ....... 90 " .. "." .... """""."." .. """" .... "" 92 ..... . .. ". ". ". " ...... ". " ... " .... ". " .. " .. "." ........ " 94 Место на шкале ." ......... "."""."."." .......... "".""" ..... "."." ...... ". 91 Разговор в двойном кругу """ Настойчивый репортер " " ..... "."." .. " ..... "."." .. " .. "."."." .. " ..... 93 Направленное интервью Это знает только мисс Марпл "" .. " .. " ...... ".""""."." .. "." ...... "." 96 Откровенный разговор "" .. " " .................. ""."." .................... "" 98 3. ИГРЫ, КОТОРЫЕ ОБЪЕДИНЯЮТ Сверхновая звезда ....... Все выше! ." «Эрудит» Да! ................. Японская бабочка Эники-беники Поговорим! . Скажи мне пять слов .. . . . . .. . . . ................................................................................. .......................................................................................... .................................................................... .......................................................................... ....... ... . . . . . . .. . . .. Рисуем по подсказке . .. .. ...... .. .. .. . Воображаемый мяч .. .. . Танец рук .. ..... .. . .. .. . . . . . . .. . .. .. . ....... . .. . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . ....... . . .. . .. .. . . . .. . . .. . .. . . . . . .. .. Секреты .................................................................................. 118 Покажи свою руку .................................................................... 119 Отражение . ...... .. .. .. .. .. ... .. .. .. .. . . ....... . .. .. . . ...... .. .. .. . . ....... . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .. .. .. .. ... .. .. 116 . . . . . . . . . . Спиной к спине .. .. ....... .. .. . .. .. ....... .. .. .... ....... .. .. ....... .. 121 . . . . «Картина» на спине ................................................................. 122 Телефакс ................................................................................. 123 Эхо ...... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . . ........ . .. .. .. . .. ...... . . . .. . .. . . .. . . . . . .. . . ....... .. ......... 110 .. . . . "." ..... "."." ............ " .. " .. "."." .. " .......... 100 " ...... " ................... "." .... " .................... 101 102 104 106 107 108 ..... . .. . .. ..... .. 112 . . .. .. .. .. 114 . . .... ....... .. .. ............ .. .. ....... .. . .. .. ....... .. .. . .. 120 А теперь я .. .. .... .. ....... .. .. .. . .. .......... .. .. .... .......... .. .. .... .. 124 . ....... .. " .............................................................. 125 Супердиалог ............................................................................ 126 Считаем до двадцати ................................................................ 128 Синхронное движение .............................................................. 129 Новый порядок ........................................................................ 130 Перетягивание каната .............................................................. 131 Сложите шерстяное одеяло ....................................................... 132 Бабушкины ключи ................................................................... 133 Машина с характером ............................................................... 134 Передача ритма ....................................................................... 136 326
Стр.327
4. РАССКАЗЫВАЕМ ИСТОРИИ Автобиография по эпохам ........................................................ 138 Биография за две минуты ......................................................... 139 Представь себя другим ............................................................. 140 Сильные чувства ...................................................................... 141 Мемориал ................................................................................ 142 Воспоминания детства ............................................................. 143 Юноша с саксофоном ................................................................ 144 Любопытная история ............................................................... 145 Конверт .................................................................................. 146 К счастью ... к сожалению ... ....................... "" ........................... 147 Рассказываем вместе ........... " ................................................... 148 Пинг-понг ............................................................................... 150 Фоторепортаж ......................................................................... 151 Слово, сказанное вовремя ......................................................... 152 Соавторы ................................................................................. 154 Почти детективная история ...................................................... 156 Детективная история ............................................................... 158 Паузы ..................................................................................... 160 5. СТАТЬ ПРИНЯТЫМ И ПРИЗНАННЫМ Дзэн-прогулка ......................................................................... 162 Жонглирование в группе .......................................................... 164 «Бег рук» ................................................................................ 165 Помогите! ............................................................................... 166 Абстрактные картинки ............................................................. 168 Сидим без стула ...... Я падаю! .................................................................................. 171 Палатка на пятерых .................................... " ........................... 172 Тигр, мышь и слон .................................................................... 17 4 Тройка .................................................................................... 175 Рулетка имен ........................................................................... 17 6 Пустите корни ......................................................................... 177 Я тоже! ................................................................................... 178 Выглядим комично ................................................................... 179 Различия, которые объединяют ................................................. 180 . .. . .. .. ... . ....... . .. . .. . ....... .. " ........................... 170 . 327
Стр.328
А вы когда-нибудь ... .. " .. ".""".".".""""." ................. """ .. " .. " 184 Театральные лица .. " ...... "."."."."""."." ............. "." .. "."."." ... 188 Эксцентрические движения .. ".""" .. "."." ........ """ .. "."."""." .. 189 Прекрасно, что ты здесь . "." .""" .. " ." ."" " ..... " "".".". """""" .. 190 Учимся понимать друг друга .".".""" .. """."" .. ".".""" .. "."" .. " 192 Премьера . " " " .. " ............ "."."."""." ......... ".".".""" .. " ......... 193 . "" .............. """" .. "."" ........... "" .. ".".""" .. 196 . . Дружеские трио ....................................................................... 194 Правда и вымысел . Комментарии . " .. "."." ..... " .. ".".""" .. ""." ...... ".".""" .. "."." ... 197 Мой вклад " " ." "" " ........ "" " .. " ." ."" ". "." .. ". " .. ".". "" " .. " ".". 198 . . Привлекательная группа "" .. ".".".""."" ... "" .. ".".""" .. "."" .... 200 Пишем гимн " .. "."." ...... "."."".".""""" ....... "." .. ".".""."" ..... 202 Подарки ... "." ...................... "."" ..................... " .. " .... "." ......... 204 Десять вопросов " .. " ................... "" ... " ................... "" .. "."." ... 206 6. ДОВЕРИЕ ВМЕСТО КОНКУРЕНЦИИ Куда мы хотим пойти? .............................................................. 208 Летний дождь .................................................................... " .... 209 Иди ко мне .............................................................................. 210 Рукопожатие вслепую .............................................................. 211 Дистантное управление ........................................................... 212 Идем вслепую .......................................................................... 213 Автомобиль ............................................................................. 214 Минное поле ........................................................................... 216 Круг доверия ........................................................................... 218 Образуйте круг ........................................................................ 219 Руки ....................................................................................... 220 Кто сказал «Ах!»? ..................................................................... 221 Еще раз, Сэм! ........................................................................... 222 Превращение кобры ................................................................. 224 Займи свое место! .................................................................... 226 Магнит .................................................................................... 227 Два ряда .................................................................................. 228 «Слепой» слалом ...................................................................... 229 Отгадываем предметы .............................................................. 230 Победа в трех забегах .............................................................. 231 Квадратура круга ..................................................................... 232 328
Стр.329
Поддерживаем друг друга Найдите равновесие в круге Большие шаги Волна .. ............... ... Тест на доверие Приманивание Одиссея Качели . Мастер . . .. ............... . .......... ............ . . .. .. . . .. ............... .. . . . . .. .. .. . . . .. ............... .. ............... . . ......................................................... ..................................................... .......................................................................... ...................................................................................... ......................................................................... . .. ............... . . .. .. . . . . ............... .. .. .. .. . . . . ............... .. .. . . . . .. .. ............... .. ............... .. . . . . 7. СОЗДАДИМ БЛАГОПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ ДЛЯ УЧЕБЫ Дух группы ............................................................................. 246 Профиль группы ...................................................................... 248 Станьте любознательными ........................................................ 249 Зачем мне нужна эта группа? .................................................... 250 Билет ...................................................................................... 251 Рецепт хорошей группы ........................................................... 252 Поучительные истории ............................................................ 254 Союзник .................................................................................. 255 Опыт и знание ......................................................................... 256 Важные вопросы ...................................................................... 257 Калейдоскоп ............................................................................ 258 Нарисуй свое тело ................................................................... 261 Умеешь ли ты наблюдать? ......................................................... 262 Кто ты? ................................................................................... 263 Окуляр .................................................................................... 264 Доска объявлений .................................................................... 265 Переход границ ....................................................................... 266 Карусель ....................................... .......................................... 268 Протянуть руку ....................................................................... 269 Пионербол .............................................................................. 270 Колесо жизни .......................................................................... 2 71 Лицензия на обучение ............................................................. 272 Духовность ............................................................................. 274 Это я! ...................................................................................... 276 Мгновенная характеристика ..................................................... 277 Личные реакции ...................................................................... 278 329 ....... .. .............. . . . .. .. . . ........... ........... . ......... 233 234 235 236 238 240 242 243 244
Стр.330
Завершите предложение ....................................................... ". 280 Рубежи ................................................................................... 282 8. ИГРЫ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА Это тяжело! ............................................................................. 284 Яблоко .................................................................................... 286 Творческий беспорядок ............................................................ 290 Увидеть связи .......................................................................... 291 Внутри и снаружи .................................................................... 294 Сама по себе ............................................................................ 296 Говорим одновременно ............................................................. 297 Ревность ................................................................................. 298 Спрятанные учебники .............................................................. 300 Измени себя ............................................................................ 302 Это не веревка ......................................................................... 304 Бережливая жена-бережливый муж .......................................... 305 Переправа ............................................................................... 306 Сочиняем вместе ...................................................................... 308 Что ты делаешь? ...................................................................... 310 Подарок Микеланджело ............................................................ 312 Спасатель и преследователь ...................................................... 313 Гордиев узел ............................................................................ 314 Многоугольник в тумане .......................................................... 316 Пройти сквозь угольное ушко ................................................... 318 Ноев ковчег ............................................................................. 320 Римляне и арабы ...................................................................... 322
Стр.331

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически