Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 544039)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Технология ведения тренинга: теория и практика (350,00 руб.)

0   0
Первый авторФопель Клаус
АвторыПолякова М.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц265
ID703399
АннотацияКнига является практическим пособием по ведению психологических групп, в ней представлен анализ всех наиболее важных моментов этой работы. Помимо конкретных рекомендаций, в ней изложены теоретические основы групповой работы — анализируется природа индивидуальной и групповой психодинамики, обсуждается функциональная модель ведения групп, выделяются основные направления развития группы. В то же время в ней обсуждаются и практические вопросы, волнующие каждого психолога: какие навыки, знания и личностные установки необходимы ведущему группы? Какие этапы проходит группа в своем развитии? Что делать в случае возникающих затруднений? В книге также содержится описание конкретных интерактивных игр.
Кому рекомендованоКнига адресована психологам, ведущим групповую работу.
ISBN978-5-98563-430-3
УДК159.98
ББК88
Фопель, К. Технология ведения тренинга: теория и практика = Handbuch fur Gruppenleiter/innen. Zur Theorie und Praxis der Interaktionsspiele [Электронный ресурс] / пер.: М. Полякова, К. Фопель .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 265 с. — (Все о психологической группе) .— Пер. с нем.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2013); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 265 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-430-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703399

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология_ведения_тренинга_теория_и_практика.pdf
УДК 159.88 ББК 88 Ф789 Ф789 Фопель, К. Технология ведения тренинга: теория и практика [Электронный ресурс] / К. Фопель ; пер. с нем. М. Поляковой. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 265 с.). — М. : Генезис, 2016. — (Все о психологической группе). — Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-430-3 Книга является практическим пособием по ведению психологических групп, в ней представлен анализ всех наиболее важных моментов этой работы. Помимо конкретных рекомендаций, в ней изложены теоретические основы групповой работы – анализируется природа индивидуальной и групповой психодинамики, обсуждается функциональная модель ведения групп, выделяются основные направления развития группы. В то же время в ней обсуждаются и практические вопросы, волнующие каждого психолога: какие навыки, знания и личностные установки необходимы ведущему группы? Какие этапы проходит группа в своем развитии? Что делать в случае возникающих затруднений? В книге также содержится описание конкретных интерактивных игр. Книга адресована психологам, ведущим групповую работу. УДК 159.88 ББК 88 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Технология ведения тренинга: теория и практика / К. Фопель ; пер. с нем. М. Поляковой. — М. : Генезис, 2013. — 272 с. — (Все о психологической группе). — ISBN 978-5-98563-296-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-430-3 © Издательство «Генезис», 2004, 2013
Стр.5
оглавление Предисловие .................................................................................................... 5 глава 1 интерактивные игры как средство групповой психологической работы 1.1. Определение интерактивной игры ....................................................... 9 1.2. Происхождение интерактивных игр .................................................. 10 1.3. Основания классификации интерактивных игр ................................ 13 1.4. Четыре шага в работе с интерактивными играми ............................. 21 1.5. Мотивирующая сила интерактивных игр ........................................... 30 1.6. Преимущества и ограничения интерактивных игр ............................40 глава 2 социально-психологическое обучение в группе 2.1. Цели групповой работы ...................................................................... 47 2.2. Механизмы достижения целей ........................................................... 51 2.3. Установки участников, влияющие на эффективность их пребывания в группе ......................................................................59 2.4. Условия групповой работы и социальная структура группы ............ 62 2.5. Перенос в повседневную жизнь......................................................... 74 2.6. Отличия от психотерапии ................................................................... 76 глава 3 личность ведущего 3.1. Четырехмерная функциональная модель ведения групп ..................80 3.2. Эффективный ведущий ...................................................................... 85 260
Стр.261
глава 4 что должен уметь ведущий? 4.1. Подготовка к работе ........................................................................... 94 4.2. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом ................ 98 4.3. Деятельность ведущего, направленная на отдельного члена группы ..................................................................................... 109 4.4. Немного теории ................................................................................ 125 глава 5 Этапы развития группы 5.1. Две линии группового развития ....................................................... 134 5.2. Идеальная модель развития группы ................................................. 135 5.3. Кризисы роста ................................................................................... 143 глава 6 возникающие затруднения. что с ними делать? 6.1. Особенности групп, затрудняющие взаимодействие участников ........................................................................................ 147 6.2. Особенности установления контакта .............................................. 169 6.3. Деструктивное поведение отдельных участников ........................... 191 6.4. Деструктивное поведение многих участников или всей группы ............................................................................................... 212 глава 7 основные правила работы психологических групп 7.1. Информирование участников о принципах работы группы ............ 220 7.2. Принципы работы ............................................................................. 221 7.3. Основные правила работы ............................................................... 224
Стр.262
глава 8 интервенционный репертуар ведущего 8.1. Короткие неструктурированные интервенции ................................ 231 8.2. Техники структурированных интервенций ...................................... 241 Литература ................................................................................................... 256
Стр.263

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически