Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542672)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФопель Клаус
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц362
ID703396
АннотацияВ книге известного немецкого психолога и психотерапевта Клауса Фопеля представлен широкий спектр практических идей, а также приемов и техник проведения профессиональных психологических мастерских, или «воркшопов». Она дает читателю возможность ознакомиться с основными принципами современной теории обучения, основанной на результатах новейших исследований мозга; получить конкретные сведения о том, как организовать «динамическое» обучение; пополнить свой репертуар десятками кратких техник интервенции, а также более чем двумя сотнями игр и упражнений; и наконец, узнать, как можно использовать теорию «семи интеллектов» Говарда Гарднера для повышения эффективности работы. Ранее книга издавалась под названием «Эффективный воркшоп».
ISBN978-5-98563-423-5
УДК159.98
ББК88.4
Фопель, К. Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов = Wirksame Workshops. 80 Bausteine für dynamisches Lernen [Электронный ресурс] / К. Фопель .— 2-е изд. (эл.) .— М. : Генезис, 2016 .— 362 с. — (Все о психологической группе) .— Пер. с нем.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2010); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 362 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-423-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703396

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологичеcкие_принципы_обучения_взрослых._Проведение_воркшопов_семинаров,_мастер-классов.pdf
Клаус Фопель Психологические принципы обучения взрослых Проведение воркшопов: семинаров, мастерклассов Перевод с немецкого 2-е издание (электронное) Москва 2016
Стр.4
УДК 159.98 ББК 88.4 Ф789 Ф789 Фопель, К. Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов [Электронный ресурс] / К. Фопель ; пер. с нем. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 362 с.). — М. : Генезис, 2016. — (Все о психологической группе). — Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-423-5 В книге известного немецкого психолога и психотерапевта Клауса Фопеля представлен широкий спектр практических идей, а также приемов и техник проведения профессиональных психологических мастерских, или «воркшопов». Она дает читателю возможность ознакомиться с основными принципами современной теории обучения, основанной на результатах новейших исследований мозга; получить конкретные сведения о том, как организовать «динамическое» обучение; пополнить свой репертуар десятками кратких техник интервенции, а также более чем двумя сотнями игр и упражнений; и наконец, узнать, как можно использовать теорию «семи интеллектов» Говарда Гарднера для повышения эффективности работы. Ранее книга издавалась под названием «Эффективный воркшоп». УДК 159.98 ББК 88.4 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Психологичеcкие принципы обучения взрослых. Проведение воркшопов: семинаров, мастер-классов / К. Фопель ; пер. с нем. — М. : Генезис, 2010. — 360 с. — (Все о психологической группе.). — ISBN 978-5-98563-209-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-423-5 © Издательство «Генезис», 2003, 2010
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие .................................................................................... 5 11. Традиционное обучение .................................................................... 8 12. Что такое «воркшоп»? .................................................................... 13 13. Новые способы обучения ................................................................ 16 14. Принципы динамического обучения ................................................ 19 15. Модель динамического обучения ..................................................... 26 16. Как функционирует наш мозг ......................................................... 29 17. Избегание стресса и страха ............................................................. 35 18. Расслабленное внимание ................................................................ 42 19. Активное оценивание ..................................................................... 51 10. Планирование воркшопа ................................................................ 54 11. Схема планирования ...................................................................... 62 12. Материалы, необходимые ведущему воркшопа ................................ 66 13. Язык пространства ......................................................................... 69 14. Информация для участников .......................................................... 75 15. Сломать лед ................................................................................... 77 16. Первые минуты .............................................................................. 85 17. Вопросы ведущему ......................................................................... 90 18. Знакомство участников .................................................................. 91 19. Знакомство во взаимодействии с партнером..................................... 93 20. Эмоциональные потребности ведущего ............................................ 95 21. Идеализация ведущего .................................................................. 100 22. Позиция ведущего ......................................................................... 102 23. Задачи и принципы ....................................................................... 105 24. Контакт ....................................................................................... 113 25. Доверие ........................................................................................ 117 26. Стадии группового процесса ........................................................... 123 27. Цели обучения и работы ................................................................ 126 28. Работа с критически настроенными группами ................................ 129 29. Краткое представление воркшопа участникам ................................ 134 30. Тревоги и опасения ....................................................................... 135 31. Три фотографии ............................................................................ 136 32. Привлечение внимания ................................................................. 138 33. Интерес и любознательность ......................................................... 143 34.Мотивация .................................................................................... 147 35. Объединяющие игры ..................................................................... 152 36. Правила ....................................................................................... 155 37. Ведущий как образец поведения .................................................... 158 38. Мобилизация энергии ................................................................... 164 39. Активизирующие игры.................................................................. 166 358
Стр.359
40. Спад энергии ................................................................................. 169 41. Нахождение баланса ..................................................................... 172 42. Семь интеллектов ......................................................................... 175 43. Вербальный интеллект.................................................................. 180 44. Сила слов ..................................................................................... 187 45. Визуальный интеллект ................................................................. 189 46. «Карта» ........................................................................................ 196 47. Воображение................................................................................. 200 48. Музыкальный интеллект .............................................................. 204 49. Кинестетический интеллект .......................................................... 209 50. Искусство прикосновения .............................................................. 219 51. Логикоматематический интеллект ................................................ 221 52. Межличностный интеллект ........................................................... 230 53. Внутриличностный интеллект....................................................... 240 54. «Отравленные» вознаграждения .................................................... 250 55. Работа с помехами ........................................................................ 254 56. «Инакомыслящие» ....................................................................... 265 57. «Трудные» участники .................................................................... 268 58. Социальное обучение ..................................................................... 272 59. Сотрудничество ............................................................................. 276 60. Решение проблем .......................................................................... 281 61. «Профилактика» ........................................................................... 284 62. Ошибки ........................................................................................ 286 63. Власть .......................................................................................... 288 64. Самоуважение ............................................................................... 291 65. Работа с конфликтами .................................................................. 295 66. «Выпускание пара» ....................................................................... 298 67. Вопросы и ответы ......................................................................... 299 68. Тематическая работа ..................................................................... 306 69. Притчи, истории, афоризмы .......................................................... 311 70. Ведение дневника .......................................................................... 317 71. Ритуалы ....................................................................................... 319 72. Работа с телом .............................................................................. 322 73. Медитация ................................................................................... 328 74. Растягивание (стретчинг) .............................................................. 331 75. Расслабление ................................................................................ 333 76. Игровые паузы .............................................................................. 334 77. Личность ведущего ........................................................................ 336 78. Заключительная стадия ................................................................ 339 79. Ритуал завершения ....................................................................... 348 80. Почти кредо .................................................................................. 349 359
Стр.360

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически