Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 542672)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Норма и патология в детстве: оценка детского развития (500,00 руб.)

0   0
Первый авторФрейд Анна
ИздательствоМ.: Ин-т общегуманит. исследований
Страниц203
ID703343
АннотацияРаботы Анны Фрейд в области детской психологии направлены на оказание помощи и поддержки подрастающему поколению в его движении по пути созревания и предназначены родителям, педагогам и другим взрослым, сопровождающим его на этом пути. Читатель, а это может быть родитель, воспитатель, социальный работник, школьный учитель, педагог-психолог, руководитель образовательного учреждения, найдет в этой книге, а также втором вышедшем в данной серии сборнике работ А. Фрейд, освещение таких животрепещущих тем, как бессознательная составляющая сознательного поведения; мотивы отклоняющегося поведения ребенка; механизмы складывающихся отношений между учителем и классом (руководителем и группой); взаимосвязь поведения ребенка в школе и обращения с ним в семье; влияние домашней обстановки на формирование характера ребенка; последствия того факта, что ребенок является младшим, средним или старшим в семье; причины детской агрессивности, «прилипчивости», слабой способности к кооперации и возможности педагогического влияния на эти процессы; и, наконец, принципы воссоздания объективной картины сложных обстоятельств, в которых формируется «Я» каждого ребенка.
ISBN978-5-94193-917-6
УДК159.964.26
ББК88.8
Фрейд, А. Норма и патология в детстве: оценка детского развития = Normality and Pathology in Childhood: Assessments of Development [Электронный ресурс] : сб. работ / А. Фрейд .— Эл. изд. — М. : Ин-т общегуманит. исследований, 2016 .— 203 с. — (Современная психология: теория и практика) .— Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Ин-т общегуманит. исследований, 2016); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 203 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-94193-917-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/703343

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Норма_и_патология_в_детстве.pdf
УДК 159.964.26 ББК 88.8 Ф86 Ф86 Фрейд, А. Норма и патология в детстве: оценка детского развития [Электронный ресурс] : сборник работ / А. Фрейд ; пер. с англ. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 203 с.). — М. : Институт общегуманитарных исследований, 2016. — (Современная психология: теория и практика). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". Работы Анны Фрейд в области детской психологии направлены на оказание помощи и поддержки подрастающему поколению в его движении по пути созревания и предназначены родителям, педагогам и другим взрослым, сопровождающим его на этом пути. Читатель, а это может быть родитель, воспитатель, социальный работник, школьный учитель, педагог-психолог, руководитель образовательного учреждения, найдет в этой книге, а также втором вышедшем в данной серии сборнике работ А. Фрейд, освещение таких животрепещущих тем, как бессознательная составляющая сознательного поведения; н мотивы отклоняющегося поведения ребенка; механизмы складывающихся отISBN 978-5-94193-917-6 поведения ребенка вошений между учителем и классом (руководителем и группой); взаимосвязь школе и обращения с ним в семье; влияние домашней обстановки на формирование характера ребенка; последствия того факта, что ребенок является младшим, средним или старшим в семье; причины детской агрессивности, «прилипчивости», слабой способности к кооперации и возможности педагогического влияния на эти процессы; и, наконец, принципы воссоздания объективной картины сложных обстоятельств, в которых формируется «Я» каждого ребенка. УДК 159.964.26 ББК 88.8 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Норма и патолоогия в детстве : оценка детского развития / А. Фрейд ; пер. с англ. — М. : Институт тбщегуманитарных исследований, 2016. — 271 с. — (Современная психология: еория и практика).— ISBN 978-5-88230-327-2. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-94193-917-6 © Институт общегуманитарных исследований, 2016
Стр.5
Норма и патология в детстве содержание Предисловие............................................................................................. 5 Норма и патология в детстве: оценка детского развития.............7 Глава первая. Взгляд на детство с точки зрения психоанализа..............................................................................................7 Использование данных, полученных в анализе взрослых......7 Возникновение детского анализа и его последствия...............11 Непосредственное наблюдение детей на службе психоаналитической детской психологии....................................................... 12 Сосредоточенность аналитиков исключительно на глубинном материале............................................................................................ 13 Глава вторая. Связь взрослого и детского анализа.......................... 23 Терапевтические принципы.......................................................... 23 Оздоровительные тенденции........................................................ 24 Техника................................................................................................25 Инфантильная зависимость и ее роль в детском и взрослом анализе........................................................................... 35 Баланс между внутренними и внешними силами с точки зрения детского и взрослого психоанализа............................... 40 Глава третья. Оценка нормального детского развития.................43 Раннее выявление патогенных факторов; предупреждение и прогноз................................................................................................43 Внешние события и внутренний опыт........................................44 Четыре сферы различий между детьми и взрослыми............. 45 Концепция линий развития.......................................................... 48 Регрессия как принцип нормального развития........................70 Глава четвертая. Оценка патологического развития................81 Часть I. Некоторые общие соображения.................................... 81 200
Стр.201
Оценка: описательная или метапсихологическая.................... 82 Различия статической и динамической терминологии......... 85 Критерии для оценки серьезности болезни...............................88 Оценка на основе развития и его составляющих..................... 92 Оценка по типам тревоги и конфликта.......................................97 Оценка по общим характеристикам........................................... 99 Метапсихологический профиль ребенка................................. 102 Глава пятая. Оценка патологического развития............................109 Часть II. Детская патология как предусловие развития патологии взрослых........................................................................109 Расстройства развития.................................................................. 113 Асоциальность, делинквентность, правонарушения как диагностические категории детства................................... 120 Гомосексуализм как диагноз психических расстройств у детей................................................................................................ 135 Другие перверсии и склонности как диагностические категории в изучении детства...................................................... 145 Глава шестая. Терапевтические возможности................................157 Классическая психоаналитическая терапия для взрослых: ее сфера и определение.................................................................. 158 Психоаналитическая терапия для детей: ее объяснение...................................................................................159 Заключение...................................................................................... 171 Диагностика и оценка детских нарушений................................... 174 Диагностика школьников............................................................ 175 Диагностика маленьких детей..................................................... 184 Оценка пограничных случаев.........................................................190 201
Стр.202

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически