Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКерцнер Гарольд
АвторыБаженов А. Д.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц321
ID703132
АннотацияКонцепция зрелости, ориентированная на достижение успеха в бизнесе, давно укоренилась в мировом сообществе. Модели зрелости сегодня могут быть полезны как проектно-ориентированным компаниям, для которых проекты являются основной формой извлечения прибыли, так и любым другим фирмам, уделяющим большое внимание разработке новых продуктов, реорганизации и другим формам совершенствования бизнеса. Предлагаемая вниманию читателей книга подробно рассказывает о том, как превратить управление проектами в стратегическое средство создания и сохранения конкурентного преимущества.
Кому рекомендованоОна поможет менеджерам, инженерам, членам команд проектов, консультантам в различных областях бизнеса и другим специалистам заложить надежную основу дальнейшего совершенствования и процветания компании.
ISBN978-5-93700-041-5
УДК005
ББК65.290-2
Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами = Strateging Planning for Projects Management Using a Project Management Maturity Model : [учеб. пособие] / пер. А.Д. Баженов; Г. Керцнер .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : ДМК Пресс, 2018 .— 321 с. — Пер. с англ.; Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: ДМК Пресс, 2010); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 321 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-93700-041-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/703132 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стратегическое_управление_в_компании._Модель_зрелого_управления_проектами__учебное_пособие.pdf
УДК 65.0 ББК 65.2902 К36 Керцнер, Гарольд. К36 Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. Керцнер ; ïåð. с àíãë. — 2-å èçä. (ýë.). — Ýëåêòðîí. текстовые äàí. (1 файл pdf : 321 ñ.). — Ì. : ДМК Ïðåññ, 2018. — Ñèñòåì. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-93700-041-5 Концепция зрелости, ориентированная на достижение успеха в бизнесе, давно укоренилась в мировом сообществе. Модели зрелости сегодня могут быть полезны как проектноориентированным компаниям, для которых проекты являются основной формой извлечения прибыли, так и любым другим фирмам, уделяющим большое внимание разработке новых продук тов, реорганизации и другим формам совершенствования бизнеса. Предлагаемая вниманию читателей книга подробно рассказывает о том, как превратить управление проектами в стратегическое средство создания и сохранения конкурентного преимущества. Она поможет менеджерам, ин женерам, членам команд проектов, консультантам в различных областях бизнеса и другим специалистам заложить надежную основу дальнейшего совершенствования и процветания компании. УДК 65.0 ББК 65.290î2 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами : учебное пособие / Ã. Керцнер ; ïåð. с àíãë. — Ì. : ДМК Ïðåññ, 2010. — 320 ñ. — ISBN 978-5-94074-635-5. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-93700-041-5 © John Wiley & Sons, Inc., 2001 © Русский ïåðåâîä, ДМК Ïðåññ, 2010
Стр.5
««»» Содержание От редакции ............................................................................................................ 14 Вступительное слово ..................................................................................................... 17 1 Необходимость стратегического планирования для управления проектами ........................................................................... 23 Введение ............................................................................................................. 23 Заблуждения ....................................................................................................... 24 Выгоды финансового характера .................................................................... 26 Заинтересованные стороны ............................................................................ 27 Анализ расхождений ......................................................................................... 28 Выводы ................................................................................................................ 32 2 Влияние экономических условий на управление проектами .............. 33 Введение ............................................................................................................. 33 Исторические основы ...................................................................................... 33 3 Принципы стратегического планирования ............................................. 38 Общее стратегическое планирование ........................................................... 38 Что такое стратегическое планирование для управления проектами .... 39 Участие высшего руководства в стратегическом планировании ............. 50
Стр.6
6 Содержание Общее окружение .............................................................................................. 51 Демографический сегмент ..................................................................................................... 10 Экономический сегмент .......................................................................................................... 52 Политический/юридический сегмент ...................................................................................... 53 Социокультурный сегмент ...................................................................................................... 53 Технологический сегмент ........................................................................................................ 54 Критически важные факторы успеха в стратегическом планировании .................................................................... 54 Качественные факторы ................................................................................... 56 Организационные факторы ............................................................................ 57 Количественные факторы ............................................................................... 59 Идентификация стратегических ресурсов .................................................. 61 Осязаемые ресурсы ................................................................................................................ 63 Неосязаемые ресурсы ............................................................................................................ 66 Почему стратегическое планирование для управления проектами иногда бывает неудачным ................................................................................ 66 4 Введение в модель зрелого управления проектами (РМММ) .................................................. 69 Введение ............................................................................................................. 69 Основа достижения наивысших результатов управления проектами ..................................................................................... 70 Перекрытие уровней ........................................................................................ 71 Риски .................................................................................................................... 72 5 Уровень 1: общая терминология .................................................................. 75 Введение ............................................................................................................. 75 Препятствия ....................................................................................................... 76 Критерии продвижения ................................................................................... 77 Риск ..................................................................................................................... 78 Инструмент оценки уровня 1 .......................................................................... 78 Вопросы .................................................................................................................... 79 Ключ к тесту ..................................................................................................... 96
Стр.7
Содержание 7 Экзаменационный лист 1 ..................................................................................... 97 Итоговая оценка уровня 1 .................................................................................... 98 6 Уровень 2: общие процессы ........................................................................ 100 Введение ........................................................................................................... 100 Жизненный цикл уровня 2 ............................................................................ 101 Препятствия ..................................................................................................... 104 Критерии продвижения ................................................................................. 105 Риски .................................................................................................................. 105 Перекрытие уровней ...................................................................................... 106 Инструмент оценки уровня 2 ........................................................................ 106 Тест ....................................................................................................................................... 107 Экзаменационный лист 2 ................................................................................... 109 Итоговая оценка уровня 2 .................................................................................. 110 7 Уровень 3: единая методология ................................................................. 111 Введение ........................................................................................................... 111 Интегрированные процессы ........................................................................ 113 Поддержка со стороны корпоративной культуры .................................... 114 Поддержка со стороны руководства ............................................................ 114 Неформализованное управление проектами ............................................. 115 Обучение и образование ................................................................................ 116 Выбор правильной модели поведения ........................................................ 118 Препятствия ..................................................................................................... 119 Критерии продвижения ................................................................................. 120 Риск ................................................................................................................... 120 Перекрытие уровней ...................................................................................... 120 Инструмент оценки уровня 3 ........................................................................ 121 Вопросы ....................................................................................................... 121 Ключ к тесту ................................................................................................... 130 Экзаменационный лист 3 ................................................................................... 133 Итоговая оценка уровня 3 ...................................................................................................... 133
Стр.8
8 Содержание 8 Уровень 4: бенчмаркинг ............................................................................... 134 Введение ........................................................................................................... 134 Характеристики ............................................................................................... 135 Офис проекта/центр управления проектами ........................................... 136 Возможности, предоставляемые бенчмаркингом ..................................... 138 Препятствия ..................................................................................................... 140 Критерии продвижения ................................................................................. 141 Инструмент оценки уровня 4 ........................................................................ 141 Тест ........................................................................................................................ 142 Экзаменационный лист 4 ................................................................................... 144 Итоговая оценка уровня 4 .................................................................................. 145 9 Уровень 5: непрерывное улучшение ......................................................... 146 Характеристики ............................................................................................... 146 Области, в которых возможно непрерывное совершенствование ............................................................... 147 Бесконечный цикл .......................................................................................... 150 Примеры непрерывного улучшения ........................................................... 151 Разработка эффективной процедурной документации ........................... 151 Проблемы ..................................................................................................... 153 Как наладить работу ......................................................................................... 153 Практические приемы ............................................................................................................. 155 Классификация документов ............................................................................... 156 Когда зрелость достигнута ................................................................................. 158 Методологии управления проектами .......................................................... 159 Непрерывное совершенствование .............................................................. 159 Планирование производительности ........................................................... 160 Модели компетентности ................................................................................ 163 Управление мультипроектами ...................................................................... 165 Обзорные совещания по завершении каждой фазы жизненного цикла проекта ............................................................................ 167 Стратегический отбор проектов .................................................................. 168 Формирование портфеля проектов ............................................................. 171
Стр.9
Содержание 9 Горизонтальная отчетность .......................................................................... 174 Реструктуризация организации .................................................................... 176 Планирование карьеры .................................................................................. 178 Инструмент оценки уровня 5 ........................................................................ 178 Тест ............................................................................................................. 179 Экзаменационный лист 5 ................................................................................... 180 Итоговая оценка уровня 5 .................................................................................. 181 10 Устойчивое преимущество перед конкурентами .................................. 182 Введение ........................................................................................................... 182 Стратегия достижения преимущества ........................................................ 183 Необходимость непрерывного совершенствования ................................ 186 Конкурентоспособность управления проектами ...................................... 187 11 Проблемы стратегического планирования при управлении проектами ......................................................................... 189 Введение ........................................................................................................... 189 Этот многоликий успех .................................................................................. 190 Эта многоликая неудача ................................................................................. 192 Деловое обучение и образование ................................................................. 196 Управление изменениями .............................................................................. 196 Партнерство ..................................................................................................... 201 Влияние методов контроля рисков .............................................................. 203 Взаимозависимость рисков ........................................................................... 204 Выбор соответствующего механизма реагирования ................................ 208 Выводы .............................................................................................................. 210 Приложение Ситуация 1. Packer Telecom .............................................................................. 211 Исходные данные ............................................................................................ 211 Совещание ........................................................................................................ 211 Вопросы ............................................................................................................ 212
Стр.10
10 Содержание Ситуация 2. Luxor Technologies ....................................................................... 213 Исходные данные ............................................................................................. 213 Вопросы ............................................................................................................ 216 Ситуация 3. Altex Corporation .......................................................................... 218 Исходные данные ............................................................................................ 218 Совещание ........................................................................................................ 218 Вопросы ............................................................................................................ 221 Ситуация 4. Acme Corporation ......................................................................... 222 Исходные данные ............................................................................................ 222 Совещание ........................................................................................................ 223 Вопросы ....................................................................................................................... 223 Ситуация 5. Quantum Telecom .......................................................................... 225 Исходные данные ............................................................................................ 225 Вопросы ............................................................................................................ 226 Ситуация 6. Lakes Automotive ........................................................................... 227 Исходные данные ..................................................................................................... 227 Вопросы ............................................................................................................ 228 Ситуация 7. Ferris HealthCare, Inc. ........................................................................ 229 Исходные данные ............................................................................................ 229 Вопросы ....................................................................................................................... 230 Ситуация 8. Clark Faucet Company .................................................................. 231 Исходные данные ............................................................................................ 231 Культура ............................................................................................................. 232
Стр.11
Содержание 11 Решение, принятое руководством ............................................................... 232 Интервью, взятые у сотрудников инженерного отдела ........................... 232 Интервью, взятые у сотрудников отдела маркетинга ............................... 233 Вопросы ............................................................................................................ 233 Ситуация 9. Hyten Corporation ........................................................................ 235 Исходные данные ............................................................................................ 235 Информация о компании .............................................................................. 236 Отдел автомобильных компонентов ........................................................... 237 Неформальное управление проектами в Hyten Corporation ................... 237 Отдел развития бизнеса ................................................................................. 238 Введение формального управления проектами в Hyten Corporation .... 238 Точка зрения отдела кадров на управление проектами ........................... 240 Точки зрения различных отделов на управление проектами ................. 243 Вопросы ............................................................................................................ 247 Ситуация 10. Como Tool and Die (A) ................................................................ 249 Исходные данные ............................................................................................ 249 Изменение стратегической линии ............................................................... 250 Вопросы ............................................................................................................ 253 Ситуация 11. Como Tool and Die (B) ................................................................ 254 Исходные данные ............................................................................................ 254 Ford представляет управление группами .................................................... 254 Изменение стратегической линии: 1997 год .............................................. 255 Вопросы ............................................................................................................ 256 Ситуация 12. Macon, Inc. ................................................................................... 257 Исходные данные ............................................................................................ 257 Вопросы ............................................................................................................ 258
Стр.12
12 Содержание Ситуация 13. The Trophy Project ..................................................................... 260 Исходные данные ............................................................................................. 260 Вопросы ............................................................................................................ 263 Ситуация 14. The Blue Spider Project ............................................................. 264 Исходные данные ............................................................................................ 264 Начало проекта Blue Spider ........................................................................... 266 Выбор менеджера проекта ............................................................................ 267 Начало работы ................................................................................................. 269 Новая роль ........................................................................................................ 272 Разрыв отношений .......................................................................................... 273 Вопросы ............................................................................................................ 280 Ситуация 15. Corwin Corporation .................................................................... 281 Исходные данные ............................................................................................. 281 Проект Peters Company .................................................................................. 282 Начало работы ................................................................................................. 286 Вопросы ............................................................................................................ 291 Ситуация 16. Управление проектами развития информационных систем в Первом Национальном Банке ...................................................................... 293 История информационного отдела ............................................................. 293 Комитет по приоритетам .............................................................................. 295 Жизненный цикл проектного предложения ............................................. 295 Жизненный цикл проекта ............................................................................. 298 Оценивание проекта ...................................................................................... 299 Финансирование проектов ........................................................................... 300 Обзорные совещания по вопросам качества систем ................................ 301 Кадровое обеспечение команды проекта ................................................... 302
Стр.13
Содержание 13 Корпоративная база данных ......................................................................... 303 Краткий обзор ................................................................................................. 306 Вопросы ............................................................................................................ 307 Предметный указатель ...................................................................................... 308
Стр.14

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.