УДК 65.0
ББК 65.2902
К36
Керцнер, Гарольд.
К36
Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления
проектами [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г. Керцнер
; ïåð. с àíãë. — 2-å èçä. (ýë.). — Ýëåêòðîí. текстовые äàí.
(1 файл pdf : 321 ñ.). — Ì. : ДМК Ïðåññ, 2018. — Ñèñòåì. требования:
Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10".
ISBN 978-5-93700-041-5
Концепция зрелости, ориентированная на достижение успеха в бизнесе,
давно укоренилась в мировом сообществе. Модели зрелости сегодня могут
быть полезны как проектноориентированным компаниям, для которых
проекты являются основной формой извлечения прибыли, так и любым
другим фирмам, уделяющим большое внимание разработке новых продук
тов, реорганизации и другим формам совершенствования бизнеса.
Предлагаемая вниманию читателей книга подробно рассказывает о том,
как превратить управление проектами в стратегическое средство создания
и сохранения конкурентного преимущества. Она поможет менеджерам, ин
женерам, членам команд проектов, консультантам в различных областях
бизнеса и другим специалистам заложить надежную основу дальнейшего
совершенствования и процветания компании.
УДК 65.0
ББК 65.290î2
Деривативное электронное издание на основе печатного издания:
Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления
проектами : учебное пособие / Ã. Керцнер ; ïåð. с àíãë. — Ì. :
ДМК Ïðåññ, 2010. — 320 ñ. — ISBN 978-5-94074-635-5.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных
техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать
от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-93700-041-5
© John Wiley & Sons, Inc., 2001
© Русский ïåðåâîä, ДМК Ïðåññ, 2010
Стр.5
««»»
Содержание
От редакции ............................................................................................................ 14
Вступительное слово ..................................................................................................... 17
1 Необходимость стратегического планирования
для управления проектами ........................................................................... 23
Введение ............................................................................................................. 23
Заблуждения ....................................................................................................... 24
Выгоды финансового характера .................................................................... 26
Заинтересованные стороны ............................................................................ 27
Анализ расхождений ......................................................................................... 28
Выводы ................................................................................................................ 32
2 Влияние экономических условий на управление проектами .............. 33
Введение ............................................................................................................. 33
Исторические основы ...................................................................................... 33
3 Принципы стратегического планирования ............................................. 38
Общее стратегическое планирование ........................................................... 38
Что такое стратегическое планирование для управления проектами .... 39
Участие высшего руководства в стратегическом планировании ............. 50
Стр.6
6
Содержание
Общее окружение .............................................................................................. 51
Демографический сегмент ..................................................................................................... 10
Экономический сегмент .......................................................................................................... 52
Политический/юридический сегмент ...................................................................................... 53
Социокультурный сегмент ...................................................................................................... 53
Технологический сегмент ........................................................................................................ 54
Критически важные факторы успеха
в стратегическом планировании .................................................................... 54
Качественные факторы ................................................................................... 56
Организационные факторы ............................................................................ 57
Количественные факторы ............................................................................... 59
Идентификация стратегических ресурсов .................................................. 61
Осязаемые ресурсы ................................................................................................................ 63
Неосязаемые ресурсы ............................................................................................................ 66
Почему стратегическое планирование для управления проектами
иногда бывает неудачным ................................................................................ 66
4 Введение в модель
зрелого управления проектами (РМММ) .................................................. 69
Введение ............................................................................................................. 69
Основа достижения наивысших результатов
управления проектами ..................................................................................... 70
Перекрытие уровней ........................................................................................ 71
Риски .................................................................................................................... 72
5 Уровень 1: общая терминология .................................................................. 75
Введение ............................................................................................................. 75
Препятствия ....................................................................................................... 76
Критерии продвижения ................................................................................... 77
Риск ..................................................................................................................... 78
Инструмент оценки уровня 1 .......................................................................... 78
Вопросы .................................................................................................................... 79
Ключ к тесту ..................................................................................................... 96
Стр.7
Содержание
7
Экзаменационный лист 1 ..................................................................................... 97
Итоговая оценка уровня 1 .................................................................................... 98
6 Уровень 2: общие процессы ........................................................................ 100
Введение ........................................................................................................... 100
Жизненный цикл уровня 2 ............................................................................ 101
Препятствия ..................................................................................................... 104
Критерии продвижения ................................................................................. 105
Риски .................................................................................................................. 105
Перекрытие уровней ...................................................................................... 106
Инструмент оценки уровня 2 ........................................................................ 106
Тест ....................................................................................................................................... 107
Экзаменационный лист 2 ................................................................................... 109
Итоговая оценка уровня 2 .................................................................................. 110
7 Уровень 3: единая методология ................................................................. 111
Введение ........................................................................................................... 111
Интегрированные процессы ........................................................................ 113
Поддержка со стороны корпоративной культуры .................................... 114
Поддержка со стороны руководства ............................................................ 114
Неформализованное управление проектами ............................................. 115
Обучение и образование ................................................................................ 116
Выбор правильной модели поведения ........................................................ 118
Препятствия ..................................................................................................... 119
Критерии продвижения ................................................................................. 120
Риск ................................................................................................................... 120
Перекрытие уровней ...................................................................................... 120
Инструмент оценки уровня 3 ........................................................................ 121
Вопросы ....................................................................................................... 121
Ключ к тесту ................................................................................................... 130
Экзаменационный лист 3 ................................................................................... 133
Итоговая оценка уровня 3 ...................................................................................................... 133
Стр.8
8
Содержание
8 Уровень 4: бенчмаркинг ............................................................................... 134
Введение ........................................................................................................... 134
Характеристики ............................................................................................... 135
Офис проекта/центр управления проектами ........................................... 136
Возможности, предоставляемые бенчмаркингом ..................................... 138
Препятствия ..................................................................................................... 140
Критерии продвижения ................................................................................. 141
Инструмент оценки уровня 4 ........................................................................ 141
Тест ........................................................................................................................ 142
Экзаменационный лист 4 ................................................................................... 144
Итоговая оценка уровня 4 .................................................................................. 145
9 Уровень 5: непрерывное улучшение ......................................................... 146
Характеристики ............................................................................................... 146
Области, в которых возможно
непрерывное совершенствование ............................................................... 147
Бесконечный цикл .......................................................................................... 150
Примеры непрерывного улучшения ........................................................... 151
Разработка эффективной процедурной документации ........................... 151
Проблемы ..................................................................................................... 153
Как наладить работу ......................................................................................... 153
Практические приемы ............................................................................................................. 155
Классификация документов ............................................................................... 156
Когда зрелость достигнута ................................................................................. 158
Методологии управления проектами .......................................................... 159
Непрерывное совершенствование .............................................................. 159
Планирование производительности ........................................................... 160
Модели компетентности ................................................................................ 163
Управление мультипроектами ...................................................................... 165
Обзорные совещания по завершении каждой фазы
жизненного цикла проекта ............................................................................ 167
Стратегический отбор проектов .................................................................. 168
Формирование портфеля проектов ............................................................. 171
Стр.9
Содержание
9
Горизонтальная отчетность .......................................................................... 174
Реструктуризация организации .................................................................... 176
Планирование карьеры .................................................................................. 178
Инструмент оценки уровня 5 ........................................................................ 178
Тест ............................................................................................................. 179
Экзаменационный лист 5 ................................................................................... 180
Итоговая оценка уровня 5 .................................................................................. 181
10 Устойчивое преимущество перед конкурентами .................................. 182
Введение ........................................................................................................... 182
Стратегия достижения преимущества ........................................................ 183
Необходимость непрерывного совершенствования ................................ 186
Конкурентоспособность управления проектами ...................................... 187
11 Проблемы стратегического планирования
при управлении проектами ......................................................................... 189
Введение ........................................................................................................... 189
Этот многоликий успех .................................................................................. 190
Эта многоликая неудача ................................................................................. 192
Деловое обучение и образование ................................................................. 196
Управление изменениями .............................................................................. 196
Партнерство ..................................................................................................... 201
Влияние методов контроля рисков .............................................................. 203
Взаимозависимость рисков ........................................................................... 204
Выбор соответствующего механизма реагирования ................................ 208
Выводы .............................................................................................................. 210
Приложение
Ситуация 1. Packer Telecom .............................................................................. 211
Исходные данные ............................................................................................ 211
Совещание ........................................................................................................ 211
Вопросы ............................................................................................................ 212
Стр.10
10
Содержание
Ситуация 2. Luxor Technologies ....................................................................... 213
Исходные данные ............................................................................................. 213
Вопросы ............................................................................................................ 216
Ситуация 3. Altex Corporation .......................................................................... 218
Исходные данные ............................................................................................ 218
Совещание ........................................................................................................ 218
Вопросы ............................................................................................................ 221
Ситуация 4. Acme Corporation ......................................................................... 222
Исходные данные ............................................................................................ 222
Совещание ........................................................................................................ 223
Вопросы ....................................................................................................................... 223
Ситуация 5. Quantum Telecom .......................................................................... 225
Исходные данные ............................................................................................ 225
Вопросы ............................................................................................................ 226
Ситуация 6. Lakes Automotive ........................................................................... 227
Исходные данные ..................................................................................................... 227
Вопросы ............................................................................................................ 228
Ситуация 7. Ferris HealthCare, Inc. ........................................................................ 229
Исходные данные ............................................................................................ 229
Вопросы ....................................................................................................................... 230
Ситуация 8. Clark Faucet Company .................................................................. 231
Исходные данные ............................................................................................ 231
Культура ............................................................................................................. 232
Стр.11
Содержание
11
Решение, принятое руководством ............................................................... 232
Интервью, взятые у сотрудников инженерного отдела ........................... 232
Интервью, взятые у сотрудников отдела маркетинга ............................... 233
Вопросы ............................................................................................................ 233
Ситуация 9. Hyten Corporation ........................................................................ 235
Исходные данные ............................................................................................ 235
Информация о компании .............................................................................. 236
Отдел автомобильных компонентов ........................................................... 237
Неформальное управление проектами в Hyten Corporation ................... 237
Отдел развития бизнеса ................................................................................. 238
Введение формального управления проектами в Hyten Corporation .... 238
Точка зрения отдела кадров на управление проектами ........................... 240
Точки зрения различных отделов на управление проектами ................. 243
Вопросы ............................................................................................................ 247
Ситуация 10. Como Tool and Die (A) ................................................................ 249
Исходные данные ............................................................................................ 249
Изменение стратегической линии ............................................................... 250
Вопросы ............................................................................................................ 253
Ситуация 11. Como Tool and Die (B) ................................................................ 254
Исходные данные ............................................................................................ 254
Ford представляет управление группами .................................................... 254
Изменение стратегической линии: 1997 год .............................................. 255
Вопросы ............................................................................................................ 256
Ситуация 12. Macon, Inc. ................................................................................... 257
Исходные данные ............................................................................................ 257
Вопросы ............................................................................................................ 258
Стр.12
12
Содержание
Ситуация 13. The Trophy Project ..................................................................... 260
Исходные данные ............................................................................................. 260
Вопросы ............................................................................................................ 263
Ситуация 14. The Blue Spider Project ............................................................. 264
Исходные данные ............................................................................................ 264
Начало проекта Blue Spider ........................................................................... 266
Выбор менеджера проекта ............................................................................ 267
Начало работы ................................................................................................. 269
Новая роль ........................................................................................................ 272
Разрыв отношений .......................................................................................... 273
Вопросы ............................................................................................................ 280
Ситуация 15. Corwin Corporation .................................................................... 281
Исходные данные ............................................................................................. 281
Проект Peters Company .................................................................................. 282
Начало работы ................................................................................................. 286
Вопросы ............................................................................................................ 291
Ситуация 16. Управление проектами
развития информационных систем
в Первом Национальном Банке ...................................................................... 293
История информационного отдела ............................................................. 293
Комитет по приоритетам .............................................................................. 295
Жизненный цикл проектного предложения ............................................. 295
Жизненный цикл проекта ............................................................................. 298
Оценивание проекта ...................................................................................... 299
Финансирование проектов ........................................................................... 300
Обзорные совещания по вопросам качества систем ................................ 301
Кадровое обеспечение команды проекта ................................................... 302
Стр.13
Содержание
13
Корпоративная база данных ......................................................................... 303
Краткий обзор ................................................................................................. 306
Вопросы ............................................................................................................ 307
Предметный указатель ...................................................................................... 308
Стр.14