Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 528682)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Научные основы школьных курсов географии (180,00 руб.)

0   0
АвторыСушкова Ольга Юрьевна
ИздательствоВоронеж
Страниц115
ID702496
АннотацияВ пособии в систематизированном виде представлены: основные положения из Федерального компонента государственного стандарта общего образования; рекомендованные учебныеиздательства и новые школьные учебники географии с 6 по 10 классы; новая технология обучения; подробный список учебной, методической литературы, который призван способствовать оптимизации учебного процесса и лучшему усвоению учебного материала; персоналии и глоссарий.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 3-4 курса д/о факультета географии, геоэкологии и туризма.
Научные основы школьных курсов географии [Электронный ресурс] / О.Ю. Сушкова .— : Воронеж, 2018 .— 115 с. — 115 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702496

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные_основы_школьных_курсов_географии.pdf
Стр.1
Стр.3
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Научные_основы_школьных_курсов_географии.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ВГУ») Научные основы школьных курсов географии Учебно-методическое пособие для вузов Составитель О.Ю.Сушкова Воронеж 2018
Стр.1
Содержание Введение ..................................................................................................................................... 4 1. Федеральный государственный стандарт общего образования ........................................ 6 1.1. Государственный стандарт общего образования ............................................................ 6 1.2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования............................................................... 8 1.3. Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования ................................................................................................................................ 9 1.4. Основное общее образование .......................................................................................... 10 1.5. Модернизация географического образования ............................................................... 11 1.6. Линии учебных пособий .................................................................................................. 14 2. Элективные курсы в школе, проектная деятельность. .................................................. 20 3. Современный урок географии. ........................................................................................... 42 3.1. Интегрированный урок. ................................................................................................... 42 3.2. Методика проведения интегрированных уроков по географии и иностранного языка ................................................................................................................................................... 52 3.3. Анализ современного урока ............................................................................................ 54 4. Методы контроля обучения. ............................................................................................... 70 4.1. Метод портфолио. ............................................................................................................ 70 4.2. Тест как вид контроля, преимущества и недостатки ................................................... 77 4.3. Значение и функции тестовых заданий .......................................................................... 80 4.4. Классификация тестов...................................................................................................... 81 Список литературы .................................................................................................................. 90 Словарь терминов и фамилий. ............................................................................................... 93 3
Стр.3
1. Федеральный государственный стандарт общего образования 1.1. Государственный стандарт общего образования Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационноэкономические изменения, но и значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Данный стандарт по своей социально-педагогической сути – это: 1) обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное образование, 2) выражение ответственности государства за повышение качества образования нации. Государственного стандарта общего образования - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материальнотехническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению). Назначение государственного стандарта общего образования является обеспечение: - равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; 6
Стр.6
- единства образовательного пространства в Российской Федерации; - защиты обучающихся от перегрузок и сокращение их психического и физического здоровья; - преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; - социальной защищенности обучающихся; - социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; - прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; - основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в общеобразовательных заведениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования. Государственный стандарт общего образования включает три компонента: - федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией; - региональный компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации; - компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальное 7
Стр.7
общее и основное общее образование; второй – среднее (полное) общее образование. 1.2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, в том числе: - переход к 4-летнему начальному образованию; - введение профильного обучения на старшей ступени школы; - нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье; - соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования; - личностная ориентация содержания образования; - деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности; - усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика; - формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знаний, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; - обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса; 8
Стр.8
- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, - экономики, истории, права, литературы, русского родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; - обеспечение всеобщей компьютерной грамотности; - повышение удельного веса и качества занятий физкультурой и т.д. В соответствии с указанными целями и направлениями модернизации образования внесены основные изменения в содержание отдельных учебных предметов, в частности по Географии реализована новая концепция содержания географического образования с переходом от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. 1.3. Структура федерального компонента государственного стандарта общего образования Федеральный компонент устанавливает: - обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования; - требования к уровню подготовки выпускников; - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени. Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование); внутри ступеней – по учебным предметам. Общеобразовательные стандарты по учебному предмету включают: - цели изучения учебного предмета; - общеобразовательных программ по данному учебному предмету; 9 обязательный минимум содержания основных
Стр.9
- требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях. 1.4. Основное общее образование Основное общее образование – вторая ступень общего образования, завершающая. В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования ориентирован не только на знаниевый уровень, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения и реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Федеральный компонент направлен на реализацию основных целей: - формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; - подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически