Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524551)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методические материалы по организации образовательного процесса ординаторов, обучающихся по специальности 33.08.02 - Управление и экономика фармации (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧупандина Елена Евгеньевна
АвторыКуролап Мария Семеновна, Кузёмкина Александра Васильевна
ИздательствоИздательский дом ВГУ
Страниц35
ID702335
АннотацияМетодические материалы подготовлены на кафедре управления и экономики фармации и фармакогнозии фармацевтического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендованы для ординаторов фармацевтического факультета как руководство по организации теоретического обучения, подготовке и выполнению практических работ, написанию рефератов, подготовке презентаций, подготовке к текущей, промежуточной аттестациям, при разработке локальных правовых актов организации, прохождении производственной практики.
Чупандина, Е.Е. Методические материалы по организации образовательного процесса ординаторов, обучающихся по специальности 33.08.02 - Управление и экономика фармации [Электронный ресурс] / М.С. Куролап, А.В. Кузёмкина, Е.Е. Чупандина .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 35 с. — 35 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/702335

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_материалы_по_организации_образовательного_процесса_ординаторов,_обучающихся_по_специальности_33.08.02_-_Управление_и_экономика_фармации.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е. Е. Чупандина, М. С. Куролап, А. В. Кузёмкина МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОРДИНАТОРОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 33.08.02 – УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ФАРМАЦИИ Воронеж Издательский дом ВГУ 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Методические основы по организации самостоятельной работы ординаторов .............................................................. 4 Методические рекомендации для организации и проведения практических занятий ....................................................................................... 12 Методические рекомендации по организации выполнения рефератов .......... 16 Методические материалы для самостоятельной работы ординаторов по подготовке и созданию презентацій .......................................................... 18 Организация самостоятельной работы ординаторов при подготовке к текущей, промежуточной аттестациям ........................................................ 21 Методические материалы по самостоятельной работе ординаторов при разработке локальных правовых актов организации ............................. 24 Методические материалы по самостоятельной работе ординаторов при прохождении производственной практики ............................................. 27 Приложения ....................................................................................................... 31 3
Стр.3
– реконструктивная самостоятельная работа, предполагающая подготовку к презентациям, сообщениям по заданной теме, решение профессиональных задач, моделирование профессиональной деятельности; – творческая самостоятельная работа, включающая анализ, обобщение и систематизацию научных и нормативно-правовых документов, самостоятельное составление ситуаций, задач, составление выступлений по проблемам профессиональной деятельности (табл. 1). Формы самостоятельной работы ординаторов отражены в методических материалах по конкретным занятиям изучаемых дисциплин. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель осуществляет в системе MOODLE и/или на практическом занятии. Самостоятельная работа ординатора начинается с изучения рабочей программы дисциплины, расположенной в электронной образовательной среде университета, в разделе «Образование», и на сайте кафедры по адресу: http://www.pharm.vsu.ru/mepp/. Заявленная в рабочей программе дисциплины основная и дополнительная литература, методические материалы по изучению дисциплины должны быть получены в Зональной научной библиотеке университета. Для работы в электронной образовательной среде университета необходимо получить пароль у преподавателя. В Воронежском государственном университете электронная образовательная среда находится в системе MOODLE https://edu.vsu.ru. Для конспектирования лекционного материала, а также выполнения практических работ требуются рабочие тетради. Самостоятельная работа ординатора подразделяется на аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. 6
Стр.6
Т а б л и ц а 1 Организация самостоятельной работы ординаторов с учетом уровневого характера самостоятельной работы ординатора Характер Уровень № самостоятельной работы ординатора познавательной деятельности ординатора – Восприятие, запоминание и идентичное 1 Репродуктивный воспроизведение предмета изучения; – ответы на репродуктивные вопросы в тестах; – ответы на задания с выбором ответа 2 Реконструктивный – сбор и обработка информации по заданной теме; – формулирование проблемы; – перевод проблемной ситуации в постановку задачи; – анализ проблемы и поиск путей решения; Форма самостоятельной работы в классической форме – Понимание и узнавание содержания лекционного материала и учебной литературы; – решение задач по образцу; – запоминание понятий, терминов, определений, фрагментов материала, образцов и т.д.; – составление глоссария по тексту; – применение теории для решения типовых задач – подбор и систематизация источников материала, составление библиографических списков, интернет-источников; – решение задач различными способами; – подготовка к практическим занятиям, практическим работам, деловым играм; Форма самостоятельной работы в электронной среде – Решение типовых задач; – заполнение компьютерных таблиц, схем; – самотестирование – Тест; – решение расчетных и графических задач, выполнение упражнений и т.д.); – отчет по практической работе; – глоссарий; – устный ответ по содержанию учебного материала; – презентация – подготовка презентаций; компьютерное моделирование, использование графических редакторов; работа с кейсами; – рефлексия по результатам обучения – презентация; – выступления в рамках семинара, круглого стола, деловой игры; – реферат; – защита мини-проекта Контроль самостоятельной работы 7
Стр.7
О к о н ч а н и е т а б л. 1 Уровень № самостоятельной работы ординатора Характер познавательной деятельности ординатора 2 Реконструктивный – аргументация выбранного варианта решения; – разнонаправленная коммуникация по проблеме; – саморефлексия процесса и результата обучения – анализ и 3 Творческий проектирование; – моделирование; – выдвижение гипотезы; – научноисследовательская деятельность Форма самостоятельной работы в классической форме – подготовка рефератов, докладов; – групповой мини-проект по заданной теме; – рефлексивное эссе по результатам обучения; участие в конференциях – написание научных статей/тезисов; – участие в научноисследовательской работе; – подготовка выступлений на научно-практических конференциях; – выполнение специальных творческих заданий; – выполнение междисциплинарных проектов; – работа в грантах – дистанционные групповые проекты – совместные блоги, сайты – защита группового проекта; – выступление на научной конференции Форма самостоятельной работы в электронной среде Контроль самостоятельной работы 8
Стр.8
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на практических занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:  выполнение практических работ;  работа с нормативно-правовыми документами в области обращения лекарственных средств;  решение ситуационных/симуляционных задач;  презентация результатов научно-исследовательской работы по заданным темам. Выполнение практических работ осуществляется на практических занятиях в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий. Каждая тема практического занятия включает раздел заданий для самостоятельного выполнения ординатором. Решение ситуационных задач осуществляется на практических занятиях. Проблемная/ситуационная задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии для оценки каждого вида аудиторной самостоятельной работы ординатора разрабатываются преподавателем для конкретной дисциплины/модуля из предложенного перечня критериев оценки результатов аудиторной самостоятельной работы: – уровень освоения ординатором учебного материала; – умение использовать теоретические знания при выполнении практических, ситуационных, симуляционных задач; – сформированность заявленных умений по теме аудиторного занятия; – обоснованность и четкость изложения ответов; – оформление материала в соответствии с требованиями, заявленными в задании; – уровень самостоятельности ординатора при выполнении аудиторной самостоятельной работы. Внеаудиторная самостоятельная работа является элементом каждой темы дисциплины. 9
Стр.9
Планирование времени, необходимого на внеаудиторное самостоятельное изучение дисциплин, ординаторы должны осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение материала. Материал, законспектированный на лекциях, необходимо регулярно прорабатывать и дополнять знаниями из других источников литературы, представленных не только в программе дисциплины, но и в периодических профильных научных изданиях, материалах конференций. При изучении дисциплин сначала необходимо по каждой теме прочитать рекомендованную литературу и составить краткий конспект основных положений, терминов, сведений, требующих запоминания и являющихся основополагающими в этой теме для освоения последующих тем курса. Для расширения знания по дисциплине рекомендуется использовать интернет-ресурсы; проводить поиски в различных системах и использовать материалы сайтов, рекомендованных преподавателем. При выполнении самостоятельной работы по написанию реферата ординатору необходимо: прочитать теоретический материал в рекомендованной литературе, периодических изданиях, на интернет-сайтах; творчески его переработать и представить для отчета в форме реферата, проиллюстрировав схемами, диаграммами, фотографиями и рисунками. Тексты докладов и рефератов должны быть изложены внятно, простым и ясным языком. Для обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы по каждой теме дисциплин/блоку разработаны: а) перечень основной и дополнительной литературы; б) вопросы для самоконтроля. При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы ординатор имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Консультация может быть осуществлена посредством платформы MOODLE, путем использования опции «Форум», а также электронной почты преподавателя. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы ординаторов проводится в электронной среде после выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически