Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 528212)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрунина Марина Александровна
АвторыЛупандина Елена Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц54
ID701976
АннотацияУчебное пособие обобщает теоретические и практические аспекты формирования нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности, акцентирует внимание на методических аспектах формирования нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности, адресованы преподавателям, студентам института дошкольного и начального образования, педагогам образовательных организаций, слушателям дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки в целях повышения квалификации.
Петрунина, М.А. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Е.А. Лупандина, М.А. Петрунина .— : [Б.и.], 2019 .— 54 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/701976

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ_НРАВСТВЕННЫХ_КАЧЕСТВ_МЛАДШЕГО_ШКОЛЬНИКА_ВО_ВНЕУРОЧНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.pdf
УДК 37.04(075.8) ББК 74.100.5я73 П 31 Рецензент Т.Г. Русакова, доктор педагогических наук, профессор И.А. Фархшатова, кандидат педагогических наук, доцент Петрунина М.А., Лупандина Е.А. П31 Формирование нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности (по дисциплине «Художественное образование» «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики», «Основы светской этики»): учебное пособие для студентов института дошкольного и начального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, обучающихся по профилю: «Начальное образование», по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), обучающихся по профилям: «Начальное образование и Иностранный язык», «Дошкольное образование и начальное образование», «Начальное образование и Математика», для слушателей ДПП ПП «Преподавание музыки и МХК в образовательных организациях» / Сост. М.А. Петрунина, Е.А. Лупандина. – Оренбург: ООО Типография Агентство «Пресса», 2019. - 55 с. Учебное пособие обобщает теоретические и практические аспекты формирования нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности, акцентирует внимание на методических аспектах формирования нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности, адресованы преподавателям, студентам института дошкольного и начального образования, педагогам образовательных организаций, слушателям дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки в целях повышения квалификации. УДК 37.04(075.8) ББК 74.100.5я73 © Петрунина М.А., Лупандина Е.А. 2019 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………..……… 6 1. Проблема формирования нравственных качеств младшего школьника в психолого-педагогической литературе………….…………………………… 9 2. Особенности формирования нравственных качеств в младшем школьном возрасте…………………………………………………............... 17 3. Внеурочная деятельность как средство формирования нравственных качеств младшего школьника........................................................................... 24 4. Методы и приемы нравственного воспитания младших школьников….. 31 5. Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности…................................. 39 6. Комплекс занятий, способствующих формированию нравственных качеств младшего школьника во внеурочной деятельности…………….. Литература……………………..……….......................................................... 51 46 4
Стр.4
Введение В современных социокультурных условиях наблюдаются снижение нравственного уровня подрастающего поколения. Это вызвано тем, что российское общество переживает период сложных и многогранных перемен, которые качественно изменяют требования к человеку. Переход России к рыночной экономике означает ломку сложившихся в обществе экономических и социальных отношений, что повлекло за собой множество серьезных проблем: снижение жизненного уровня народа, социальнопсихологическую напряженность, конфликтность в общении, социальное расслоение общества. Современное российское общество отличается как положительными проявлениями в виде свободы и демократии, так и снижением внимания к образцам нравственного поведения в связи с утратой прежней идеологии и недостаточным уровнем сформированности новой. Данные кризисные явления особенно остро и болезненно отражаются на воспитании детей. Об этом свидетельствует снижение уровня знаний и осмысления моральных принципов и нравственного поведения. В создавшихся условиях значительно изменилось функционирование образовательных организаций, средств массовой информации, деятельность молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций, социокультурная жизнь подрастающего поколения. Нормативной базой для решения заявленных проблем является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [46]. 5
Стр.5
В этой связи право и обязанность каждого человека состоит в том, чтобы воспитать в себе гармоничную личность, научиться правилам поведения и отношений в любой жизненной ситуации. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей как можно раньше и продолжать на протяжении всего детства. Исходя из ранее усвоенных детьми навыков культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения), нужно продолжать развивать умения понимать смысл и значение тех или иных правил этичного поведения человека, а также раскрывать их в доступной форме. Значительный вклад в разработку научных основ нравственного воспитания личности внесли следующие ученые: Ж.Ж. Руссо, Д. Локк, Р. Оуэн, И.Г. Песталоцци, А.Н.Радищев, А.И. Герцен, В.Г. Белинский, Р.С. Буре, Л.Н. Запорожец, Т.Г. Русакова и др. [8, 14, 37, 38]. Формирование нравственных качеств необходимо ребенку для выстраивания взаимоотношений с окружающими людьми. Особенно остро эта проблема стоит в младшем школьном возрасте, так как в это время закладываются у детей нравственные и эстетические ориентиры. Данную проблему следует рассматривать в процессе организации совместной деятельности с взрослыми и сверстниками в условиях внеурочной деятельности. Особую значимость в заявленном аспекте приобретает внеурочная (в некоторых исследованиях внеучебная) деятельность школьников. Различные аспекты ее организации представлены в исследованиях Н.Е Щурковой; содержательные характеристики отражены в работах Л.И Новиковой, В.И. Поповой, Н.Л. Селивановой; нравственный и духовный аспект внеурочной работы раскрыт в исследованиях Т.Г. Русаковой и М.Н. Скаткина [26, 33, 37, 38, 40, 49]. Характер взаимоотношений человека с окружающими людьми обеспечивает формирование различных качеств личности, и мы 6
Стр.6
предполагаем, что нравственные взаимоотношения будут способствовать формированию и развитию таких качеств личности, как позитивное восприятие окружающей действительности, ответственность, готовность к взаимодействию. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически