15
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
СОВКОМФЛОТ
ИЮНЯ
2020 года
№6 (13012)
Выходит один раз в месяц
О ТРУДНОСТЯХ
«ПЕРЕВОДА»
С НОРВЕЖСКОГО,
ФИНАНСАХ
И ПАНДЕМИИ
СТР. 3
Первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ — «Кристоф де Маржери»
РЕКОРДНО РАНО И РЕКОРДНО БЫСТРО
Газовоз «Кристоф де Маржери» доставил СПГ из порта Сабетта в порт Цзянсу (КНР) в рекордно ранний и рекордно
короткий срок.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
НА БОРТ!
СТР. 6
«Совкомфлот» 9 июня 2020 года
завершил коммерческий рейс по
доставке партии СПГ проекта
«Ямал СПГ» из порта Сабетта
в порт Цзянсу (КНР). Во время рейса
газовоз преодолел трассу Северного
морского пути (Севморпуть,
СМП) в восточном направлении
и стал первым в истории крупнотоннажным
судном, которое
совершило такой переход в мае,
когда ледовые условия в восточном
секторе Арктики остаются
сложными. Традиционно навигация
в этой части СМП открывается
только в июле.
Продолжительность рейса соМОРСКОМУ
УЧЕБНОТРЕНАЖЕРНОМУ
ЦЕНТРУ
«МАКАРОВКИ» — 25 ЛЕТ!
СТР. 11
Г
енеральный секретарь Конференции
Организации
Объединенных Наций по
в среднем занимает около 34 суток.
Таким образом, расширение периода
навигации в восточном секторе
СМП позволило сократить срок
доставки груза более чем на треть.
На протяжении рейса был собран
материал о ледовой обстановке
в восточной части СМП, который
будет учтен при планировании
логистики будущих арктических
проектов и проектировании следующих
поколений арктических
судов, включая ледоколы и транспортные
суда ледового класса.
Атомный ледокол «Ямал» 30 мая
ставила 21 сутки, пройденная
дистанция — 6047 морских миль,
средняя скорость — 11,7 узла.
Отмечается, что доставка такой
партии СПГ традиционным южным
маршрутом через Суэцкий канал
ИМО И ЮНКТАД
торговле и развитию (ЮНКТАД)
и Генеральный секретарь Международной
морской организации
(ИМО) подписали заявление
с призывом к совместным действиям
в поддержку сохранения
движения судов, открытия портов
и трансграничной торговли во
время пандемии COVID-19.
В заявлении отмечается, что для
В ПОДДЕРЖКУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ СУДОВ И МОРЯКОВ
ИМО и ЮНКТАД подписали заявление, содержащее призыв к совместным действиям
в поддержку передвижения судов, открытия портов и трансграничной торговли во
время пандемии COVID‑19.
Начиная с середины июня
продолжения безопасной работы
судоходной отрасли требуется
поддержка правительств, действия
которых должны быть направлены
на облегчение смены экипажей
торговых и рыбопромысловых
судов и персонала энергетического
сектора, работающего на шельфовых
месторождениях, а также на
обеспечение медицинской помощи
заболевшим членам экипажа.
текущего года, в международных
рейсах будет занято около
300 тысяч моряков, около половины
из них должны будут
отправиться домой, и столько
же моряков должны будут прибыть
на суда для замены. В настоящий
момент около 70000
человек персонала круизных судов
ожидают репатриации. Эти
процессы осложнены в связи
с ограничениями из-за пандемии
COVID-19. Для соблюдения
международных норм в области
безопасности мореплавания
и занятости, а также по гуманитарным
соображениям смену
экипажа нельзя откладывать на
неопределенное время.
ИМО и ЮНКТАД также подтвердили
настоятельную необходимость
закрепления статуса
«ключевых работников» для
моряков и рыбаков, персонала
оффшорного энергетического сектора
и обслуживающего персонала
в портах.
«Мы подчеркиваем, что, для
того чтобы торговля продолжалась
в период кризиса, необходимо
поддерживать перемещение судов,
открывать порты и осуществлять
трансграничную торговлю, и в то
же время обеспечивать безопасное
осуществление всех необходимых
мер контроля. Международное
сотрудничество, координация
и солидарность между всеми сторонами
станут ключом к преодолению
беспрецедентных глобальных
проблем, создаваемых пандемией
и ее долгосрочными последствиями»,
— говорится в совместном
заявлении.
ИМО и ЮНКТАД настоятельно
2020 года у восточной кромки
льдов Чукотского моря завершил
проводку танкера-газовоза.
Как сообщалось ранее, в 2010–
2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК»
совместно организовали
серию экспериментальных транзитных
рейсов по Севморпути,
которые доказали техническую
возможность и экономическую
целесообразность использования
СМП для крупнотоннажных грузовых
перевозок.
В 2017 году «Совкомфлот» ввел
в эксплуатацию первый в мире
арктический ледокольный газовоз
СПГ — «Кристоф де Маржери».
Это головное судно серии судов,
спроектированных для круглогодичной
транспортировки сжиженного
газа в рамках проекта «Ямал
СПГ». Грузовместимость судна —
172 600 куб м. Танкер отличается
высокой ледопроходимостью
(ледовый класс Arc7), маневренностью
и мощностью, что позволяет
ему безопасно работать в экстремальных
климатических и ледовых
условиях высоких широт.
В декабре 2017 года «Кристоф
де Маржери» осуществил транспортировку
первой партии газа,
произведенного на заводе «Ямал
СПГ». В том же году судно было
признано победителем в номинации
«Инженерный проект года»
(EngineeringProject of the Year)
международной премии S&P
GlobalPlattsGlobalEnergyAwards.
Текущий рейс стал для судна
45-м с начала операций в рамках
«Ямал СПГ».
Группа компаний «Совкомфлот»
(группа СКФ) — крупнейшая
судоходная компания России,
одна из ведущих в мире компаний
по морской транспортировке
углеводородов, а также обслуживанию
морской добычи нефти
и газа. Собственный и зафрахтованный
флот включает 146 судов
общим дедвейтом 12,6 млн тонн.
Свыше 80 судов обладают ледовым
классом.
выявлению и устранению любых
ненужных нормативных препятствий
на пути восстановления
после пандемии и облегчению
морских перевозок и торговли
в этот сложный период. При
этом в документе отмечается,
что в долгосрочной перспективе
некоторые из мер по противодействию
кризису в связи с пандемией
COVID-19 могут привести
к важным преимуществам, например,
стимулировать дальнейшие
инвестиции в цифровизацию
и активизировать усилия по повышению
энергоэффективности
судов и сокращению выбросов
парниковых газов от отрасли
судоходства.
Ранее профильные организации
призвали правительства продолжать
совместные усилия по
ООН выступили с инициативой
для смягчения положения моряков
торгового флота в период
пандемии.
Стр.1