15
Указом Президиума Верховного
Совета СССР за большой вклад
в развитие и совершенствование
отрасли в 1982 году газета
«Водный ранспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
Отраслевая газета «Водный транспорт» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. На протяжении долгих лет издание развивалось вместе с отечественным судоходством. Газета как орган Министерства морского флота СССР
и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. Даже в суровые военные годы газета продолжала оставаться на информационном посту. Печать возобновлена в рамках проекта «Российское судоходство».
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИР АЛА С.О. МАКАРОВА
АТОМФЛОТ:
БОЛЬШЕ ПРОВОДОК —
БОЛЬШЕ ТОННАЖ
СТР. 2
ЯНВАРЯ
2020 года
№1 (13007)
Выходит один раз в месяц
«НАШИ РЕБЯТА
ИДУТ РАБОТАТЬ
НА ЛЕДОКОЛЫ...»
СТР. 4
СЕРГЕЙ ГАЙДАЕВ:
«СТРОИТЕЛЬСТВО
БАГАЕВСКОГО
ГИДРОУЗЛА НЕ
ПРЕПЯТСТВУЕТ
СУДОХОДСТВУ»
СТР. 6
НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ РЕЖИМ
С
1 января 2020 года в соответствии
с требованиями
Международной конвенции
по предотвращению загрязнения
с судов (МАРПОЛ) содержание
серы в судовом топливе
ограничивается до 0,5%. Балтийский
регион уже был готов, так
как ранее в 2015 году содержание
серы в судовом топливе в зонах
ECA было ограничено до 0,1%.
Накануне введения ограничеБАРЖИ
ДЛЯ
«ПЕТРОТАНКЕРА»
СТР. 4
М
К 75-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
оряки, речники и корабелы
с первых дней
Великой Отечественний
озвучивались прогнозы, что
продажи в российских портах на
высокосернистый мазут сойдут
на нет, а конвенционное топливо
будет в существенном дефиците
из-за возросшего на него спроса.
Тем не менее спустя две недели
после наступления знаковой даты
высокосернистый мазут в балтийских
и дальневосточных портах
по-прежнему пользуется спросом.
Как уточняют участники бунне
пользуется спросом для бункеровки
и используется только
для блендирования (смешения
нефтепродуктов).
При этом участники бункерного
керного рынка, в Балтийском
регионе покупателями высокосернистого
мазута являются судовладельцы
флота, оборудованного
скрубберами, в Дальневосточном
затрудняются ответить, оборудованы
ли бункеруемые суда скрубберами
и при каких условиях они
будут сжигать топливо. В Южном
регионе высокосернистый мазут
рынка отмечают, что конвенционное
топливо стандарта VLSFO есть
в наличии у многих компаний, и
дефицита продукта на рынке не
наблюдается.
Стоит отметить, что стоимость
топлива VLSFO 0,5% в порту
Санкт-Петербург является одной
из самых выгодных на Балтике и
во всем мире (на $50–100 ниже,
чем в зарубежных портах). Это
первые промежуточные итоги
МОРЯКИ, РЕЧНИКИ И КОРАБЕЛЫ В БОЕВОМ СТРОЮ
75 лет Победе! 75 лет Подвигу! 75 лет Памяти!
ной войны были в боевом строю.
В течение первых месяцев войны
ВМФ СССР пополнился сотнями
мобилизованных гражданских
судов. Северный флот получил
сначала 122 судна, а потом еще
123, Черноморский — 84 судна,
Балтийский — более 200, причем
186 из них были переоборудованы
под военные задачи корабелами
Ленинграда. Водники передали
в речные флотилии более тысячи
самоходных и несамоходных
судов. Объем работ силами судоремонтных
и судостроительных
заводов и экипажей был выполнен
просто колоссальный — это не
Сегодня мы открываем серию публикаций, посвященных героизму людей – моряков, речников и корабелов.
Более 200 барж по эскизным
дного транспорта главной задачи
— перевозок грузов и людей.
Приоритет — нефти. Уже на третий
день войны часть буксиров была
переключена на работу с барж
с нефтью, а сухогрузные баржи
стали использовать пассажирские
суда, которые при этом продолжали
работать на своих линиях
с корректировкой расписания.
проектам, а то и по месту, были
переоборудованы для размещения
людей. Десятки судов были подкреплены
для перевозки оборудования
и военной техники, что было
крайне непростой задачей, так как
баржи предназначались для зерна,
угля, соли и других насыпных грузов,
а совсем не под сосредоточенные
нагрузки от техники.
Например, Регистр в Новороссийске
прямо во время погрузки
боевой техники на суда производил
расчеты прочности и остойчивости.
БЛОКАДА
ЛЕНИНГРАДА
Баржа шкипера И. В. Антошина
с бензином для Ленинграда стояла
на рейде Осиновца. Ветер 9 баллов,
обрыв якорной цепи. Шкипер
только установка орудий и пулеметов
с их барбетами и фундаментами,
но и переделка в тральщики,
госпитальные суда, установка
глубинных бомб и многое другое.
При этом никто не снимал с вособрал,
прочно связал вместе
и выкинул за борт имеющиеся на
барже металлические предметы
вместо якоря.
Окончание на стр. 3
В соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ с 1 января 2020 года вступили в силу ограничения по
содержанию серы в судовом топливе. Высокосернистое бункерное топливо запрещено к использованию на
морском транспорте. На фоне новых жестких экологических ограничений судоходство пока что не испытывает
непреодолимых трудностей, российские порты функционируют в штатном режиме.
работы судоходной отрасли в
новом «топливном режиме». Также
с 1 марта 2020 года вступит в
силу запрет на перевозку судами
бункерного топлива с содержанием
серы более 0,5%. Высокосернистое
топливо нельзя будет
не только использовать в море,
но и перевозить его на борту
судна в топливных танках. Запрет
на перевозку тяжелого топлива
закрывает очевидную лазейку:
теперь судно не сможет перейти на
мазут с высокой серой, как только
окажется вдали от контролирующих
органов.
Окончание на стр. 2
Ленинград. Эвакуация. 18 января —77 лет прорыву блокады Ленинграда
Стр.1