Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Математика. Курс подготовки к ЕГЭ. Средний уровень сложности (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГорев П. М.
АвторыВоловицкая О. М.
ИздательствоИзд-во ВятГГУ
Страниц133
ID243293
АннотацияУчебный курс, представленный в пособии, в основном посвящен решению заданий первой части (задач типа В) Единого государственного экзамена по математике. Курс состоит из 32 последовательных занятий, каждое из которых рассчитано на 2 академических часа, и предназначен для целенаправленной подготовки учащихся к решению задач первой части ЕГЭ. Курс был апробирован в малых группах абитуриентов ВятГГУ в 2010 –2012 годах.
Кому рекомендованоПособие может быть интересно абитуриентам и выпускникам средних школ, их учителям и наставникам, обеспечивающим качественную подготовку к ЕГЭ.
ISBN978-5-456-00133-7
УДК51(075.8)
ББК74.262.21я72
Горев, П. М. Математика. Курс подготовки к ЕГЭ. Средний уровень сложности : учеб. пособие / О. М. Воловицкая; П. М. Горев .— Киров : Изд-во ВятГГУ, 2010 .— 133 с. — ISBN 978-5-456-00133-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/243293 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Во втором разделе пособия содержатся задания к 32 занятиям (по два аудиторных часа каждое), последовательно излагающим содержание материала по следующим темам: текстовые задачи (ориентировано на усвоение заданий В1, В4, В12, В13); планиметрия (В3, В6); тригонометрия (В5, В6, В7, В14); корни, степени, логарифмы (В5, В7, В14); функции, производная (В2, В8, В14); уравнения и неравенства (В5, В12, В13); стереометрия (В9, В11); комбинаторика и вероятность (В10). <...> Число 𝑫 = 𝒃𝟐 −𝟒𝒂𝒄 называется дискриминантом квадратного трехчлена и определяет количество корней квадратного уравнения:  если 𝑫 > 𝟎, то уравнение имеет два различных корня: 𝒙𝟏 = −𝒃+√𝑫 𝟐𝒂 , 𝒙𝟐 = −𝒃−√𝑫 𝒙 = −𝒃 𝟐𝒂,  если 𝑫 < 𝟎, то уравнение корней не имеет. <...> Область определения линейной функции – все действительные числа, область значений при 𝒌 = 𝟎 состоит из одного числа 𝒃, при 𝒌 ≠ 𝟎 – все действительные числа. <...> Областью определения квадратичной функции является множество действительных чисел. <...> Функции вида 𝒚 = 𝒙𝟐𝒏, 𝒚 = 𝒙𝟐𝒏+𝟏, где 𝒏 ∈ Область определения этих функций – все действительные числа, область значения функции 𝒚 = 𝒙𝟐𝒏 – множество всех неотрицательных чисел, 𝒚 = 𝒙𝟐𝒏+𝟏 – все действительные числа. <...> Функция 𝒚 = 𝒙𝟐𝒏+𝟏 возрастает на всей области определения, а 𝒚 = 𝒙𝟐𝒏 на промежутке (−∞; 𝟎] убывает и на промежутке [𝟎; +∞) возрастает. <...> Функция на каждом из двух промежутков области определения убывает при 𝒌 > 𝟎 и возрастает при 𝒌 < 𝟎. <...> Функции вида 𝒚 = √𝒙𝟐𝒏 и 𝒚 = √𝒙 𝟐𝒏+𝟏 значений функции 𝒚 = √𝒙 𝟐𝒏+𝟏 Область определения и область – все действительные числа, а функции 𝒚 = √𝒙𝟐𝒏 – множество всех неотрицательных чисел. <...> Областью определения показательной функции является множество всех действительных чисел, областью значений – множество всех положительных действительных чисел. <...> Так как 𝑎0 = 1, то график показательной функции проходит через точку (0;1); функция монотонно возрастает при 𝑎 > 1 и монотонно убывает <...>
Математика._Курс_подготовки_к_ЕГЭ._Средний_уровень_сложности_учебное_пособие.pdf
УДК 51(075.8) ББК 74.262.21я72 Г68 Печатается по решению редакционно-издательского совета Вятского государственного гуманитарного университета Рецензенты: доктор педагогических наук, доцент С. И. Калинин; кандидат педагогических наук, доцент М. В. Крутихина; кандидат педагогических наук, доцент И. В. Ситникова; учитель математики высшей квалификационной категории Е. И. Шехирева Г68 Горев, П. М. Математика. Курс подготовки к ЕГЭ. Средний уровень сложности: учебное пособие / П. М. Горев, М. О. Воловицкая. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – 130 с. ISBN 978-5-456-00133-7 Учебный курс, представленный в пособии, в основном посвящен решению заданий первой части (задач типа В) Единого государственного экзамена по математике. Курс состоит из 32 последовательных занятий, каждое из которых рассчитано на 2 академических часа, и предназначен для целенаправленной подготовки учащихся к решению задач первой части ЕГЭ. Курс был апробирован в малых группах абитуриентов ВятГГУ в 2010 –2012 годах. Пособие может быть интересно абитуриентам и выпускникам средних школ, их учителям и наставникам, обеспечивающим качественную подготовку к ЕГЭ. УДК 51(075.8) ББК 74.262.21я72 ISBN 978-5-456-00133-7 © Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2012 © Горев П. М., Воловицкая М. О., 2012 ~ 2 ~
Стр.2
Предисловие У вас в руках учебное пособие, которое мы назвали «Математика. Курс подготовки к ЕГЭ». Это второе, исправленное и дополненное, издание проводимого авторами курса подготовки к ЕГЭ по математике. Оно состоит из двух основных разделов и направлено на обучение решению задач первой части ЕГЭ как на уроках, так и на занятиях спецкурса, электива, факультатива в традиционных и малых группах или индивидуально. Первый раздел – справочник по математике – содержит сведения практически из всех разделов элементарной математики, необходимых для решения задач первой части. Включение справочных материалов в книгу обусловлено в первую очередь необходимостью собрать данные в одном месте для обеспечения быстрого доступа к нужной информации, что немаловажно в рамках подготовки к тестовым заданиям, где решающим оказывается правильное выполнение максимального числа заданий за короткий период времени. Во втором разделе пособия содержатся задания к 32 занятиям (по два аудиторных часа каждое), последовательно излагающим содержание материала по следующим темам: текстовые задачи (ориентировано на усвоение заданий В1, В4, В12, В13); планиметрия (В3, В6); тригонометрия (В5, В6, В7, В14); корни, степени, логарифмы (В5, В7, В14); функции, производная (В2, В8, В14); уравнения и неравенства (В5, В12, В13); стереометрия (В9, В11); комбинаторика и вероятность (В10). Тем самым мы охватили все задачи первой части ЕГЭ; задания каждого занятия приведены в двух вариантах – для совместной или индивидуальной работы в классе и самостоятельных работ. Ко всем заданиям приведены ответы, в конце пособия приводится библиографический список использованных источников задачного материала. Надеемся, что сведения, которые мы собрали под обложкой этой книги, сыграют свою положительную роль в подготовке и успешной сдаче Единого государственного экзамена по математике. Желаем успеха! ~ 3 ~
Стр.3
Оглавление Предисловие ............................................................................................................. 3 Раздел первый. Краткий справочник по математике ........................... 4 Алгебра ................................................................................................................................... 5 Тригонометрия .................................................................................................................. 8 Начала математического анализа ........................................................................ 12 Основные метрические соотношения планиметрии ................................ 19 Объемы и поверхности тел ...................................................................................... 21 Метод координат на плоскости ............................................................................. 23 Комбинаторика и вероятность .............................................................................. 23 Раздел второй. Сборник заданий к занятиям по подготовке к ЕГЭ ............................................................................................ 26 Текстовые задачи .......................................................................................................... 30 Планиметрия .................................................................................................................... 43 Тригонометрия ............................................................................................................... 54 Корни, степени, логарифмы .................................................................................... 60 Функции. Производная .............................................................................................. 66 Уравнения и неравенства ......................................................................................... 90 Стереометрия .................................................................................................................. 96 Комбинаторика и вероятность ............................................................................ 115 Ответы .................................................................................................................... 125 Библиографический список ......................................................................... 128 ~ 131 ~
Стр.131