Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Аристей : Классическая филология и античная история

Аристей : Классическая филология и античная история №1(17) 2018 (535,00 руб.)

0   0
Страниц321
ID701217
АннотацияКак пишет в предисловии к первому номеру главный редактор журнала А.В. Подосинов, "Аристей" сохраняет и будет стараться сохранять "высокий академический уровень". Журнал включает статьи по филологии, истории, лингвистике, искусствоведению, палеографии. Кроме того, много внимания уделяется истории Северного Причерноморья, поскольку эта область антиковедения в наибольшей степени связывает классическую историю и историю отечественную. Журнал дает возможность молодым исследователям не только использовать журнал как источник информации о последних тенденциях в отечественном антиковедении, но и представлять на суд читателей свои статьи. Подробная хроника событий в мире антиковедения отражает течение научной жизни, включает исследователей, прежде всего молодых, в сообщество антиковедов, способствует их успешной социализации.
Аристей : Классическая филология и античная история .— Москва : Русский фонд содействия образованию и науке, 2010 .— 2018 .— №1(17) .— 321 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/701217 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аристей__Классическая_филология_и_античная_история_№1(17)_2018.pdf
СОДЕРЖАНИЕ От главного редактора .................................................... . . 5 Содержание .............................................................. . . 8 Contents ............................................................... . . . 11 Латынь Сегодня Nicolaus Fedorov De statu et studio Latinitatis in Russia ....................................... . 14 Статьи С.А. Зинченко Образ Πότνιος/Πότνια Ἵππιος («Владыки/Владычицы коней») в искусстве Древней Греции VIII–VI вв. до н. э.: проблема выявления и особенности функционирования ........................................ . 22 .  Sentinaculum: A in Paulinus of Nola, Letter 49 ........................... . 49 .. оен Эволюция отношения раннехристианских мучеников к языческой власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 .. нченко Сократ в «Хулио Хуренито» Ильи Эренбурга и др. (Публикация самиздатской статьи 1980 года с послесловием о Платоне, Бахтине и о том, каков был Сократ на самом деле) ............................. . 70 Epigraphica pontica А.. еоо .. иее Греческая и римская эпиграфика Северного Причерноморья. 2016 г. ......... . 93 ПутешеСтвие в неизвеСтную античноСть .. иоко Плач по Коридаллам. Часть 1. Современники о городе: люди и события. . . . . . . .138 MisCellanea .. иин Cat. 64.122 .............................................................. .177
Стр.9
СОДЕРЖАНИЕ 9 .А. ео Широта Ормузского пролива в «Географии» Птолемея ..................... 185 .. ч Понятие effinitus в лингвистической доктрине Варрона ..................... 192 КЛаССичеСКое наСЛедие .. е «Dono lepidum novum libellum»: о современных переводах из Катулла и Горация ............................ 196 .А. иино Переводы из Катулла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 ПреПодавание древних языКов Материалы конференции, посвященной преподаванию древних языков на исторических факультетах российских вузов ............................ 220 .. нки Древние языки как основа высшего гуманитарного образования ............. 222 А.. ооино Актуальные проблемы преподавания древних языков на исторических факультетах российских университетов .................... 226 А.. еоо Как и для чего учить историка древним языкам: некоторые размышления о профессиональной квалификации будущих историков – антиковедов и медиевистов ........................... 233 .. ечкин Древние языки в программе историков Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) ................. 240 .. е Преподавание латыни в Школе лингвистики НИУ ВШЭ .................... 245 .. оо Проблемы преподавания древних языков студентам кафедры истории древнего мира ИВКА РГГУ ...................................... 249 .. оо .. ио Преподавание древних языков на кафедре истории Древней Греции и Рима Института истории СПбГУ ........................................ 251 А.. к Опыт и проблемы преподавания древних языков в Нижегородском государственном университете им. Н.И. Лобачевского ....................... 258
Стр.10
10 АРИСТЕЙ XVII (2018) Резолюция по итогам работы конференции и предложения об улучшении преподавания древних языков в вузах России ................. 264 СвидетеЛь веКа Материалы международной конференции «Свидетель века: к 95-летию А.А. Тахо-Годи» .............................................. 266 . е Николай Кузанский, Лосев, Витгенштейн: О языке философии .............. 268 .. инкене В диалоге с учителем .................................................... 281 Personalia .. инкене Слово о Людмиле Павловне Поняевой ..................................... 295 СоКращения 304 ПравиЛа оформЛения ПриСыЛаемых Статей ..................................... 306
Стр.11
CONTENTS Foreword of Editor-in-Chief ................................................. . . 5 Contents ............................................................... . . 11 Latin today Nicolaus Fedorov De statu et studio Latinitatis in Russia ....................................... . 14 artiCles ..  Image Π/Π  in the art of Ancient Greece in 8-6 centuries BC: the problems of identifying and functioning .................................. . 22 .  Sentinaculum: A hapax in Paulinus of Nola, Letter 49 ........................... . 49 ..  Evolution of the attitude of early Christian martyrs towards the pagan authorities ....................................... . 58 ..  Socrates in Ilya Ehrenburg’s Julio Jurenito and elsewhere. (Publication of a samizdat paper with an afterword on Plato, Mikhail Bakhtin and the true character of Socrates) ........................... . 70 Epigraphica pontica ..  ..  The Greek and Latin inscriptions of Ancient North Black Sea Region. 2016 year ... . 93 travELs in thE Unknown antiqUity ..  Lament for Korydalla. Part 1. Contemporaries about the city: people and events ........................................................ 138 MisCellanea ..  Cat. 64.122 .............................................................. 177
Стр.12
12 АРИСТЕЙ XVII (2018) ..  The latitude of the Strait of Hormuz in Ptolemy’s Geography .................... 185 ..  The concept of effinitus in Varro’s linguistic doctrine ........................... 192 cLassicaL tradition ..  «Dono lepidum novum libellum»: contemporary Russian translations of Catullus and Hоrace .................................................... 196 ..  Translations of Catullus ................................................... 214 tEaching anciEnt LangUagEs Materials of the conference “Actual problems of teaching ancient languages” ...... 220 ..  Ancient languages as the foundation of higher education in humanities ........... 222 ..  Actual problems of teaching ancient languages in faculties of history of Russian universities ............................................ 226 ..  How to teach historians ancient languages: some thougts on the level of proficiency of future specialists in Ancient World and Medieval Age ........................ 233 ..  ..  Ancient languages in the curriculum of The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration ...................... 240 Teaching ancient languages at the School of Linguistics of the National Research University Higher School of Economics ................. 245 ..  Problems of teaching ancient languages to students of the Department of Ancient History at the Institute of Oriental and Classical Studies, RSUH ........ 249 ..  ..  Teaching ancient languages at the Departement of Ancient Greece and Rome in the Institute of History at St Petersburg State University ............ 251 ..  Experience and problems in teaching ancient languages at Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod ........................... 258
Стр.13
CONTENTS 13 Resolution and proposals of the conference ................................... 264 tEstis saEcULi Materials of the international conference “Testis saeculi: to the 95 anniversary of A.A.Tacho-Godi” .................................... 266 . Nicholas of Cusa, Losev and Wittgenstein: On the language of philosophy ......... 268 ..  In dialogue with the teacher ................................................ 281 Personalia ..  Some Words to the jubilee of Lyudmila Pavlovna Ponyayeva .................... 295 abbreviations 304 information for aUthors ................................................... 306
Стр.14

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.