Если педагогика хочет воспитывать человека
во всех отношениях, то она должна прежде узнать
его тоже во всех отношениях.
К.Д. Ушинский (1823–1870)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
ВОСПИТАНИЕ
ШКОЛЬНИКОВ
Издается с 1966 года. Выходит 8 раз в год
В каждом коллективно-творческом деле
решается целый «веер» педагогических задач.
И.П. Иванов (1923–1992)
ВЛАДИМИРСКОГО ОБЛАСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОТРЯДА «РОДНИК» И ОБЛАСТНОГО
ПРОФИЛЬНОГО ЛАГЕРЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСКАТЕЛЬ»
СПЕЦИАЛЬНЫЙ НОМЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОПЫТУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
Письмо в номер
Екатерина Полянская
«Я бы очень хотела, чтобы наш «маленький город» под названием «Искатель»
разросся до размеров планеты…» ...................................................... 3
Выдающиеся воспитатели
Игорь Иванов (1923 –1992)
Пять условий педагогического успеха
3/2020
Из книги «Энциклопедия коллективных творческих дел»..................... 9
Палитра методической мысли
Кирилл Горшков, Кирилл Губин
Методика коллективно-творческих дел (КТД): «анамнез» и перспективы ...... 14
Кирилл Горшков, Сергей Митин, Светлана Тихомирова
Новые смыслы и дидактические возможности коллективно-творческих дел
(КТД) на примере математики........................................................ 20
Артем Гусев
Нетипичное время для учебы, или Как организовать образовательную
программу в лагере (летняя школа) .................................................. 27
Педагогика каникул
Екатерина Баринова
Профильная смена как конструирование живого образовательного
пространства в условиях современного детского оздоровительного лагеря
(ДОЛ) ..................................................................................... 32
Образовательный форум
Александра Макеева
«Быть поддержкой для этого замечательно-юного поколения подростков с
горящим взглядом и огромным рвением к своим звездам…»...................... 38
«Голос Искателя» (по страницам газеты)
«Стоит прожить здесь одну смену, и всё необычное и странное обязательно
станет родным и любимым…» ......................................................... 42
Стр.3
Родник души «Искателя» ............................................................... 42
«Искатель» расправил мне крылья................................................... 44
«Человек нынешний давно потерял героя внутри себя…»
Штрихи к портрету героя ........................................................... 46
Библиотека. Читать всегда, читать везде
Актуальные тенденции читательской моды «Искателя» в рецензиях
искателей и комиссаров............................................................... 47
Когда я был вожатым
Кирилл Губин, Семен Давыкоза, Валентин Морозов, Александра Бодунова, Анна
Ермолаева, Полина Гущина, Мария Тарасова, Мария Прохорычева
«И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной…»
Педагогический отряд «Родник», лагерь «Искатель»: законы и традиции,
комиссары, КТД (прямая речь).........................................................51
Карта коллективно-творческого дела (КТД)
Регата, фиеста, музей, фестиваль, тайна…............................................ 63
Парусная регата «Океанский дрифт на Кубе»
Фиеста в испанском квартале
Арт-музей
Тайна де Лафонтенов
Фестиваль артхаусного кино
Воспитательные образы нашего детства
Анастасия Фурсова
«Педагогическая поэма» глазами учителя XXI века................................. 71
Классному руководителю
Надежда Щуркова
Основные причины профессиональной неуспешности школьного педагога. . . .75
К 1-й полосе обложки. «В преддверии новых дел». Фото из архива Владимирского
педагогического отряда «Родник».
К 4-й полосе обложки. «Пламенеющие». Фото из архива Владимирского
педагогического отряда «Родник».
Заставки к статьям работы комиссара Владимирского педагогического отряда «Родник»
Екатерины Бариновой, рисунки в оформлении «рамки» художника И. Воробьевой
Главный редактор
А.П. Фурсов, философ, поэт, член Союза писателей России
Шеф-редактор
К.А. Фурсов, аспирант ИМЛИ РАН
Редакционная коллегия
М. В. Богуславский, д-р пед. н., профессор, чл.-кор. РАО
И. В. Вагнер, д-р пед. н., профессор
Е. Н. Волкова, д-р психол. н., профессор
Т. В. Волосовец, к. пед. н., профессор
В. П. Голованов, д-р пед. н.
С. В. Дармодехин, д-р социол. н., профессор, академик РАО
И. В. Дубровина, д-р психол. н., профессор, академик РАО
С. В. Евтушенко, д-р пед. н.
М. П. Нечаев, д-р пед. н.
Л. Е. Никитина, д-р пед. н., профессор
А. С. Прутченков, д-р пед. н., профессор
Е.Н. Степанов, д-р пед.н., профессор
С. В. Тетерский, д-р пед. н., доцент
Н. Н. Толстых, д-р психол. н.
Е. Е. Чепурных, д-р пед. н.
И. Ю. Шустова, д-р пед. н.
aleksandr.fursoff2014@yandex.ru
www.школьнаяпресса.рф
Корреспонденцию направлять по адресу:
127254, г. Москва, а/я 62
Тел.: 619-52-87, 619-83-80
Журнал зарегистрирован МПТР России,
свидетельство ПИ № ФС 77-33043
Учредитель — ООО «Школьная Пресса»
Формат 70×108/16. Усл. печ. л. 5,0 Изд. № 3422. Заказ №
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© «Школьная Пресса»,
© «Воспитание школьников», 2020, № 3
Издание охраняется Законом РФ об авторском праве. Любое
воспроизведение материалов, размещенных в журнале, как
на бумажном носителе, так и в виде ксерокопирования, сканирования,
записи в память ЭВМ, и размещение в Интернете
запрещается.
Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание учёной степени доктора и кандидата наук.
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования и науки
Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования.
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Стр.4