Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524551)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Социология управления (160,00 руб.)

0   0
Первый авторБольшунова Т. В.
АвторыМаслова О. М.
ИздательствоИзд-во Липецкого государственного технического университета
Страниц121
ID695250
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены предметная область и задачи социологии управления, исследована сущность социального управления, изучены характеристики и виды социальных организаций, а также особенности управления ими, охарактеризованы понятие, функции и типология организационной культуры, управление нововведениями в организации и применение социальных технологий в управлении организацией.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов технических, экономических и гуманитарных направлений всех форм обучения.
ISBN978-5-88247-927-4
УДК316:005(075.8)
ББК60.561.1я7
Большунова, Т.В. Социология управления [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О.М. Маслова, Т.В. Большунова .— Липецк : Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2019 .— 121 с. — ISBN 978-5-88247-927-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/695250

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология_управления.pdf
ББК С 561.1я7 Б799 Авторы: Т.В. Большунова, канд. социол. наук – предисловие, гл.2, гл. 3, гл. 6, гл. 7 О.М. Маслова, канд. социол. наук, доцент – гл. 1, гл.4, гл. 5 Рецензенты: кафедра управления Липецкого государственного педагогического университета им. П.П. Семенова – Тян-Шанского; С.Л. Подкутова, канд. пед. наук, доц. кафедры государственной, муниципальной службы и менеджмента Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Большунова, Т. В. Б799 Социология управления [Текст]: учеб. пособие / Т.В. Большунова, О.М. Маслова. – Липецк: Изд-во Липецкого государственного технического университета, 2019. – 119 с. ISBN 978-5-88247-927-4 В учебном пособии рассмотрены предметная область и задачи социологии управления; исследована сущность социального управления; изучены характеристики и виды социальных организаций, а также особенности управления ими; охарактеризованы понятие, функции и типология организационной культуры, управление нововведениями в организации и применение социальных технологий в управлении организацией. Пособие предназначено для студентов технических, экономических и гуманитарных направлений всех форм обучения. Табл. 3. Ил.8. Библиогр.: 29 назв. ББК С561.1я7 Печатается по решению редакционно-издательского совета ЛГТУ. ISBN 978-5-88247-927-4 © ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет», 2019 © Большунова Т.В., 2019 © Маслова О.М., 2019 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................... 4 Глава 1. История развития управленческой мысли ........................................ 7 1.1. Основные этапы и школы в развитии теории и практики социологии управления ................................................................................................................... 7 1.2. Развитие социологии управления в России ................................................... 15 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 21 Глава 2. Социальное управление и управленческие решения ...................... 22 2.1. Сущность социального управления, законы и принципы ........................... 22 2.2. Модели социального управления ................................................................... 26 2.3. Управленческое решение: сущность понятия и роль руководителя .......... 29 2.4. Социальные методы принятия управленческих решений ........................... 34 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 37 Глава 3. Предприятие как разновидность социальной организации .......... 39 3.1. Понятие социальной организации, основные характеристики ................... 39 3.2. Формальная, внеформальная и неформальная организации ....................... 42 3.3. Виды формальных организационных структур ............................................ 46 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 55 Глава 4. Управление производственной организацией .................................. 56 4.1. Руководитель и лидер в организации ............................................................. 56 4.2. Стиль руководства: понятие и типы ............................................................... 58 4.3. Методы оценки деятельности руководителя ................................................. 61 4.4. Лидерство .......................................................................................................... 63 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 67 Глава 5. Организационная культура .................................................................. 68 5.1. Организационная культура: понятие, основные элементы ......................... 68 5.2. Функции организационной культуры ............................................................ 72 5.3. Типология организационной культуры ......................................................... 75 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 78 Глава 6. Нововведения в организациях .............................................................. 79 6.1. Нововведение: понятие, основные принципы, типология и этапы инновационного процесса ........................................................................................ 79 6.2. Сопротивление нововведениям: причины, реакции и приемы ................... 86 6.3. Управление нововведениями .......................................................................... 88 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 90 Глава 7. Управление как социальная технология ........................................... 91 7.1. Сущность понятия социальная технология ................................................... 91 7.2. Социальные технологии управления персоналом ........................................ 98 7.3. Социальные технологии коммуникаций ...................................................... 101 7.4. Социальные технологии управления конфликтами ................................... 111 Задания для самоконтроля .................................................................................... 116 Библиографический список ................................................................................ 118 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически