Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социальная педагогика

Социальная педагогика №4 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID694437
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №4 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694437 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№4_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№4_2020.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Валерий Ситников, доктор психологических наук СоциальнаяПЕДАГОГИКА 4/2020 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Алексей Шуриков Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Максим Буланов Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова Редакционная коллегия: Е. В. Бакшутова, доктор философских наук (Россия) А. А. Баранов, доктор психологических наук (Россия) В. П. Бедерханова, доктор педагогических наук (Россия) М. А. Бендюков, доктор психологических наук (Россия) Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org С. В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук (Россия) И. Ф. Дементьева, доктор социологических наук (Россия) К. П. Захаров, кандидат педагогических наук (Россия) Л. А. Крапивина, кандидат педагогических наук (Россия) О. В. Ковальчук, доктор педагогических наук (Россия) А. В. Комарова, кандидат психологических наук (Россия) А. М. Кушнир, кандидат психологических наук (Россия) Л. В. Мардахаев, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Морозов, кандидат педагогических наук (Россия) Л. Я. Олиференко, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Остапенко, доктор педагогических наук (Россия) С. Д. Поляков, доктор педагогических наук (Россия) А. С. Прутченков, доктор педагогических наук (Россия) А. А. Реан, академик РАО, доктор педагогических наук (Россия) В. В. Сериков, доктор педагогических наук (Россия) © «Социальная педагогика», 2020 В. И. Слободчиков, членкорреспондент РАО, доктор психологических наук (Россия) Т. В. Слотина, кандидат психологических наук (Россия) Л. Стракова, PhD (Болгария) А. А. Стреленко, кандидат психологических наук (Белоруссия)
Стр.2
Cодержание: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Бажутина С.Б. Особенности самоопределения личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Проблема самоопределения личности через призму развивающегося самосознания подростка и юноши. Взаимосвязь самосознания подростка и юноши. Сравнительный анализ показателей развития самосознания подростков и юношей. Барышева Е.И. Семейные факторы суицидальности молодёжи. . . . . . . . . . . . .11 Предикторы суицидальности, связанные с детско-родитель скими отношениями и деструктивными формами воспитания в семье. Факторы, определяющие суицидальность молодых людей студенческого возраста: несформированность системы ценностей и смыслов; деформации в целеполагании; отсутствие критического мышления; наличие акцентуаций или патологических проявлений характера; отягощённость посттравматическим стрессовым расстройством. Черемисова И.В. Супружеские взаимоотношения родителей в полной семье и духовное развитие личности ребёнка. . . . . . . . . . . . . . .17 Духовность как сложное интегративное качество личности. В результате теоретико-эмпирического исследования были сделаны выводы о наличии статистически значимой взаимосвязи характеристик взаимоотношений родителей в конфликтной ситуации, степени их удовлетворённости браком и уровня духовного развития их детей. Барабан Е.В. Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребёнка с особыми образовательными потребностями . . . . . . . . . . . . . .24 В статье раскрываются особенности детско-родительских отношений и их влияние на развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями, в частности в эмоциональной сфере. Дано описание форм психологической поддержки детей с ООП. ТЕхнология и практика Алхатова Т.С. О взаимодействии ПМПК с общеобразовательными и специальными организациями по образованию детей с особыми образовательными потребностями . . . . . . . . . . . . . .29 В статье раскрывают роль ПМПК в оказании государственной услуги с целью определения индивидуального образовательного маршрута детей с особыми образовательными потребностями, взаимодействие организаций образования с родителями детей с ООП. 2 «Социальная педагогика» 2 - 3/2018
Стр.3
Исраилова Н.А. Позитивная среда в семье как фактор профилактики асоциальности детей группы риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 В статье обосновывается ключевая роль общения в организации семейного досуга детей, на материале анкетного опроса, проведённого среди семей и детей группы риска. Приводятся результаты исследований, характеризующие особенности общения и организации семейного досуга в семьях детей группы риска. Бодак К.В., Евсюкова Т.А. Применение обучающих мультипликационных роликов для развития коммуникативных навыков детей с ООП . . . . .42 Особенности развития детей с нарушениями в развитии интеллекта. Проект развития коммуникативных навыков таких детей, разработанный и действующий в специальной общеобразовательной школе города Павлодара. В качестве одного из действенных инструментов предлагается разработка и использование мультипликационных роликов. Белевич Н.А. Образовательная кинезиология в работе с дезадаптивными детьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .46 Дезадаптивные дети. Поведенческие нарушения, приобретающие по мере взросления достаточно устойчивый характер. Образовательная кинезиология позволяет более успешно реализовывать коррекционные программы за счёт активизации деятельности головного мозга. Чижова И.В., Назарова Н.И. Восприятие подростками качеств мужчины и женщины в контексте детско-родительских отношений. . . . . . . . . . . . . . .50 В статье описываются особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте. Восприятие подростками качеств мужчины и женщины взаимосвязано с характером детско-родительских отношений, восприятием подростками качеств родителей. Эксперимент И исследования Алексеева Е.М., Барабанова В.В., Егорова М.А. Психологическое благополучие матери и адаптация ребёнка старшего дошкольного возраста в замещающей семье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57 Психологическая адаптация ребёнка старшего дошкольного возраста, оставшегося без попечения родителей в замещающей семье. Связь психологической адаптированности ребёнка и показателей психологического благополучия матери. Узунова В.К. Эмоциональное состояние ребёнка в семье как аспект эмоциональной интеллигентности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Анализ с помощью теста Эйдемиллера и Юстицкого самооценки 12–14-летних учащихся их эмоционального состояния в семье и соответствующие оценки их родителей. Исследование проводилось до и после применения экспериментальной модели повышения эмоциональной интеллигентности. «Социальная педагогика» 4/2020 3
Стр.4
Аликин И.А., Аликин М.И., Лукьянченко Н.В. Связь отношений с родительской семьёй и жизнестойкости юношей и девушек студенческого возраста. . . . . . . . . . . . . . . . .70 Факторы жизнестойкости в период вступления во взрослую жизнь, делая акцент на роли отношений с родителями. Жизнестойкость респондентов обоего пола более тесно связана с характером субъективного образа семьи в период детства, чем с актуальным отношением к ним родителей. Проблемы и Дискуссии Баранов А.А., Баранова З.Я. Неблагополучная семья как предиктор агрессивного поведения подростка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Гипотеза о более высокой частоте обращения подростков из неблагополучных семей к деструктивно-агрессивному реагированию в сложных ситуациях межличностного взаимодействия. Сравнительный анализ количественных и качественных характеристик проявлений агрессивности между подростками, имеющими алкогольно-зависимых родителей и их сверстниками, проживающими в благополучных семьях, подтвердил выдвинутое предположение. Ефремова М.В., Иванов А.В., Старков С.Э., Терещенко Н.Г. Проблема вовлечённости подростков в криминальные субкультуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81 Проблема вовлечённости подростков в криминальные субкультуры рассматривается в контексте психологии безопасности. Выделяются свойства личности как внутренние ресурсы устойчивости личности к внешним негативным влияниям. Батеева А.А. Кибервиктимизация как проблема безопасности детей и подростков в современном социуме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Конструктивные и деструктивные факторы использования Интернет-ресурсов. Понятия «кибервиктимизация», «кибервиктимность», «киберагрессия» (троллинг, кибербуллинг и астротурфинг). Ганузин В.М., Маскова Г.С. Задачи полипрофильной помощи несовершеннолетним, находящимся в воспитательных колониях . . . . . . . . . . . . . . . . .92 В статье освещаются вопросы полипрофильной помощи несовершеннолетним подросткам, находящимся в воспитательных колониях. 4 «Социальная педагогика» 4/2020
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ