Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Социальная педагогика

Социальная педагогика №2 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц114
ID694435
Аннотация«Социальная педагогика» — журнал научно-прикладной направленности, который адресован не только социальным педагогам и социальным работникам, но и широкому кругу специалистов, которые работают с детьми и подростками. Среди авторов известные учёные — академики Российской академии образования, научные сотрудники, управленцы и многочисленный отряд практиков, представляющий различные регионы страны. На страницах журнала публикуются нормативные и правовые документы, касающиеся различных аспектов защиты прав и законных интересов детей и их семей. Уделяется значительное внимание повышению квалификации специалистов, предлагаются инновационные программы для социальных педагогов, специалистов органов опеки и попечительства, потенциальных родителей замещающих семей.
Социальная педагогика .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №2 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694435 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_педагогика_№2_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Социальная_педагогика_№2_2020.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации Практический журнал для социальных работников и педагогов ПИ № 7711337 от 05.12.01 Главный редактор: Алексей Кушнир, кандидат психологических наук ПЕДАГОГИКАСоциальная 2/2020 Зам. главного редактора: Алексей Кушнир Ответственный секретарь: Алексей Шуриков Дизайн: Анна Ладанюк Вёрстка: Марина Столбова Технолог: Артём Цыганков Корректор: Людмила Асанова В состав редакционной коллегии журнала входят: С.В. Дармодехин, академик РАО, доктор социологических наук Адрес: 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2 Телефон: (495) 3455900 Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@ narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Л.Я. Олиференко, доктор педагогических наук И.Ф. Дементьева, доктор социологических наук Л.В. Мардахаев, доктор педагогических наук А.М. Кушнир, кандидат психологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук А.А. Остапенко, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук Институт рецензирования журнала представлен группой экспертов: А.М. Кушнир, кандидат психологических наук А.А. Замостьянов, кандидат филологических наук В.В. Морозов, кандидат педагогических наук В.И. Слободчиков, доктор психологических наук Н.А. Янковская, кандидат педагогических наук Е.Г. Артамонова, кандидат психологических наук В.П. Бедерханова, доктор педагогических наук А.С. Прутченков, доктор педагогических наук В.В. Сериков, доктор педагогических наук Ф.А. Мустаева, доктор социологических наук © «Социальная педагогика», 2020
Стр.2
ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Cодержание: Заика В.Н., Моргун В.Ф. Многомерность жизненных кризисов и способов их преодоления 5 На основе многомерной теории личности обоснованы и представлены: типология жизненных кризисов человека, типология инициальных тенденций трансформации личности в ходе преодоления кризисных состояний, система обрядов и ритуалов в древних культурах как средство психопрофилактики кризисных периодов и состояний в развитии личности. Ткаченко А.В. Педагогические и непедагогические злоключения подвижника социального воспитания 19 Малоизвестные и вновь открытые обстоятельства деятельности А.С. Макаренко в интервале времени между 1920 и 1935 годами, позволяющих лучше понять и общий социальный фон его подвижничества, и глубину трагедии человека, величие которого общество так и не смогло постичь при жизни. Слепенкова Е.А., Щетинина Н.П. Исторические предпосылки социального проектирования как воспитательной технологии в отечественной школе 28 Педагогическое наследие С. Т. Шацкого, его педагогические эксперименты в дореволюционный и постреволюционный периоды (общество «Сетлемент», «Детский труд и отдых», летняя детская колония «Бодрая жизнь», «Первая опытная станция по народному образованию Наркомпроса»). Невская С.С. Писарев Дмитрий Иванович К 152-й годовщине со дня смерти 35 Книга Д.И. Писарева «Школа и жизнь»: размышления об образовании, вопросы трудового и физического воспитания ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА Верин-Галицкий Д.В. Формирование «мягких» навыков у подростков — вызов современности В ситуации обучения «мягким» навыкам влияние личности педагога намного сильнее, в сравнении с обучением школьным учебным дисциплинам или «жестким» профессиональным навыкам (hardskills), поскольку «мягкие» навыки (softskills) педагог может передать только, если он сам ими владеет. Лукина А.К., Цегельник Н.А. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников средствами театрализованных игр Возможности развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами театрализованных игр. Основные принципы организации театральной деятельности детей как средства развития их эмоциональной сферы. Основные структурные элементы и содержание занятий. 2 «Социальная педагогика» 2/2020 46 41
Стр.3
Чанчикова А.А., Фуряева Т.В. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в проектной деятельности Проблема детства в современных социальных условиях как основание актуальности привлечения детей к проектной деятельности. Специфика и содержание познавательной активности. Характеристика показателей, определяющих эффективность различных аспектов проектной деятельности. Колокольникова З. У., Лобанова О. Б. Онлайн-киноклуб как средство профилактики трудновоспитуемости в младшем подростковом возрасте 56 69 Функционирование онлайнклуба для младших подростков как средство профилактики трудновоспитуемости, как форма коммуникации учителя и учеников. Индивидуализация профилактической работы с младшими подростками «зоны риска» средствами онлайнкоммуникации и социальных сетей. Мухаметшина Н.М., Селеверстова Р.С. Как избежать вовлечения подростков в секты, экстремистские и террористические организации 75 Планконспект круглого стола для заместителей директоров по воспитательной работе и социальных педагогов. ЭКСПЕРИМЕНТ И ИССЛЕДОВАНИЯ Гурьянова М.П., Дементьева Л.А. Комплексный анализ деятельности школьных социальных педагогов по профилактике агрессивных проявлений детей в образовательной среде 83 Агрессивное поведение детей в образовательной среде. Деятельность школьных социальных педагогов по профилактике агрессивных проявлений у детей. Андрианова Р. А. Проявление агрессии на почве ксенофобии в образовательной организации: анализ проблемы и превентивный социально-педагогический ресурс 96 Проявления ксенофобии, факторы, провоцирующие конфликты на национальной почве. Условия профилактики проявлений ксенофобии и национальной нетерпимости. Развитие этнокультурных компетенций субъектов образования: способности и готовности к позитивному восприятию национального многообразия; способности правильно интерпретировать поведение другого человека с позиций норм и ценностей его культуры. Володина Ю.А., Овчарова А.Е. Особенности психического развития подростков, переживших смерть родителей 104 «Социальная педагогика» 2/2020 3
Стр.4
Формат 60 Ч 90/8. Печ. л. 14,25. Усл.п.л. 14,25. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 1000 экз. Под пи са но в печать 15.05.2020 г. Заказ № 0522. Учредитель: Редакция «Народное образование» 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел.: (495) 3455200. Электронная почта: narob@yandex.ru narodnoe@narodnoe.org www.narodnoe.org www.narobraz.ru Издатель: НИИ школьных технологий. Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий. Тел.: (495) 9725962 Продажа: ООО «НИИ школьных технологий». Электронная почта: no.podpiska@yandex.ru
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.