Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ № 77-11451 от 28.12.2001
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Директор проекта: Алексей КУШНИР
Состав редколлегии:
гИльинская Наталья Игоревна —
инновлавный редактор, проректор по
андидат педагогических наук
1-й заме Луков Валерий Андреевич —
гуманитарного университета, директор
к АНО «Центр образовательных технологий»,
ационному развитию Московского
директор Института фундаментальных
и прикладных исследований Московского
гуманитарного университета,
доктор философских наук
ститель главного редактора,
Ермошкин Николай Николаевич —
к вице-президент Фонда инвестиций «Акмеро»,
андидат экономических наук
Состав редакционного совета:
Ильинский Игорь Михайлович —
ректор Московского гуманитарного
университета, доктор философских
наук, профессор, академик РАЕН
(председатель)
Воротников Юрий Леонидович —
зам. директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
©Учредитель НИИ школьных технологий
E-mail: narел./факс: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62.ob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
НИИ школьных технологий
Т109341, Москва, ул, Люблинская, д. 157, корп. 2.
Журавлёв Юрий Иванович —
академик РАН, доктор физико-математических
наук, профессор, лауреат Ломоносовской премии
Журавлёв Анатолий Лактионович —
доктор психологических наук,
профессор, научный руководитель
ФГБУН «Институт психологии РАН»,
академик РАН, академик РАО
гКушнир Алексей Михайлович —
образенеральный директор ИД «Народное
ование», кандидат психологических наук
Остапенко Андрей Александрович —
профессор Кубанского государственного
университета, доктор педагогических наук
Плаксий Сергей Иванович —
ректор Национального института бизнеса,
доктор философских наук, профессор,
заслуженный деятель науки РФ
АлРедактор выпуска:
М От вет ст вен ный секретарь:
АнастКорректор:
МВёрстка:
ександр Мигурский
арат Нигматулин
асия Тимашкова
аксим Буланов
4/2020
Стр.2
2
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ
Баксанский О.Е., Скоробогатова А.В. Психологические особенности
личностных смыслов человека:методы диагностики. Часть 1. .......................... 3
Бирич И.А., Панченко О.Г. Рецепция макаренковского наследия
в работах П.П. Блонского и М.П. Щетинина ..................................................... 16
ТЕОРИЯ
ЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
Богданова Л.Е., Решетникова Е.Ю. Наставничество: вызов времени
или возрождение традиций советского периода................................................ 27
Кельсина А.С. Проблемы целевого обучения в России .................................... 32
(заметки теСавостьянов А.И. «Эта война должна быть последней»
Золоторев Д.О., Ивасенко А.А. Формирование наставнических пар
в системе подготовки высококвалифицированного специалиста .................... 46
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВА ЕЛЬНАЯ СРЕДА
ИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Залесский М.Л. Дистанционное образование.
Пандемия — работа над ошибками .................................................................... 51
Напсо М.Д. Дистанционное образование/обучение: некоторые аспекты ....... 62
ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕРЕНИЯСЛЕДОВАНИЯ, ИЗМЕРЕНИЯ
Адольф В.А., Адольф К.В., Фоминых А.В. Концепция безопасности
в современном образовании ................................................................................ 69
в современной РКельсина А.С., Егорихина С.Ю. Подготовка аспирантов
оссии: финансовый аспект ...................................................... 76
атрального педагога) ........................................................................ 41
Стр.3