Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №6 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц85
ID694419
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №6 .— 85 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694419 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№6_2020.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 6 2020 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Марат Нигматулин, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2020 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Франсеск Феррер родился в Алелье (маленький городок недалеко от Барселоны) в семье мелких землевладельцев. Из-за бедности в семье оставил учёбу и, в возрасте 13 лет, не закончив сельскую школу, был направлен на работу в Барселону, в фирму, торговавшую сукном. Под влиянием рабочего движения Феррер начинает интересоваться левыми идеями, посещает кружки анархистов и марксистов, вступает в республиканскую партию. Франсеск Феррер-и-Гарда (1858–1909) — каталонский педагог, просветитель, вольнодумец и анархист. Вн¸с огромный вклад в развитие либертарного образования в Испании, создав первую в стране «Свободную школу». В своих трудах «Обновл¸нная школа» и «Принципы научной морали», сочетая педагогические идеи Поля Робена и других теоретиков свободного воспитания с новейшими теориями детской психологии, Феррер создал концепцию «рационального воспитания». Под «рациональным воспитанием» понималось интеллектуальное, физическое и нравственное развитие личности реб¸нка с максимальным уч¸том его интересов и индивидуальных особенностей. Воспитатель, по мнению Феррера, в своих действиях должен исходить из интересов реб¸нка: «Вся ценность воспитания должна заключаться в уважении к воле реб¸нка. Цель школы — воспитать людей, способных беспрерывно эволюционировать, способных обновлять окружающую их среду и самих себя». В 1885 году пробует организовать стачку работников железной дороги, в 1886 вместе с республиканцами участвует в боевых действиях за СантоКолому. В том же году, после поражения восставших, Феррера высылают из Испании в Париж с женой и детьми. Там он становится секретарём Соррильи (республиканец прогрессивного толка), даёт частные уроки испанского языка, разрабатывает свой метод либертарной педагогики. В 1895 году его берут преподавателем испанского в Лицей Кондорсе. В это время Феррер отказывается от идей республиканцев и становится анархистом. После развода в 1899 году женился во второй раз на богатой парижской учительнице. В 1901 году Феррер открыл на деньги Эрнестины Менье «Современную школу», где дети от 5 до 12 лет могли получить рациональное и светское образование. Учреждение отличалось новаторскими, прогрессивными условиями (например, мальчики и девочки учились совместно, а не раздельно, как в католических школах). Были предоставлены льготы на обучение детям из семей бедняков, фактически они платили столько, сколько могли. Также Феррер выступал против наказаний и оценок, применительно к учебному процессу. При школе была мастерская, где дети могли по своему желанию освоить полезные в жизни ремёсла. Ориентируясь на свой личный опыт, Феррер предавал большую важность тому, чтобы дети учились работать не только головой, но и руками. Курс обучения длился 4 года, упор делался на естественные науки. Механическому зазубриванию традиционных государственных школ противопоставлялись открытые уроки, походы, беседы с учителями. Религиозное объяснение мира в школе было запрещено. В 1906 году Феррер был арестован по подозрению в причастности к покушению на короля Альфонсо XIII, но через год отпущен без предъявления обвинений. В начале лета 1908 года, после освобождения из тюрьмы, он написал работу о современной школе под названием «Происхождение и идеалы современной школы». Как сторонник либертарной педагогики, в книге Феррер ратовал за «рационалистическое воспитание» — умственное развитие ребёнка с максимальным учётом его (её) интересов и индивидуальных особенностей. В 1909 г. был арестован и обвинён в руководстве восстанием в Барселоне. Впоследствии был признан виновным и расстрелян. После его казни многие сторонники идей Феррера в США стали создавать так называемые «современные школы», или школы Феррера. Первая и наиболее заметная «современная школа» была создана в НьюЙорке в 1911 году. В 1919–1920 гг. на Вольной территории под контролем махновцев также работали школы, организованные по принципу Феррера. На сегодняшний день концепция Феррера находит применение в ряде либертарных учебных заведениях. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 6 / 20 М.А. Некрасова
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Некрасова М.А. Сравнительный анализ либертарных психологических концепций À.Ñ. Макаренко и Франсеско Ôåððåðà. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Гурьянова М.П. Опыт работы образовательных организаций и социальных учреждений по профилактике агрессивного поведения детей . . . . . . .9 Довгер М.А. Практическая реализация позитивного образования в школах: подходы к внедрению и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Гладышева К.А. «Вкусное чтение»: технология организации интерактивного чтения для детей и их родителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Румянцева Í.Â., Летин Â.À. Культурологическая игра «Сокровища нации» как технология театральной педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ 3 Некрасова М.А. Глобальные проблемы современного образования под маской «руководства для ÷òåíèÿ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Стр.4
Дирюгина Е.Г. Обзор книги Рона Ритчхарта «Формирование культуры мышления» . . .49 Байбородова Л.В. Участие родителей в организации дополнительного образования детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Румянцева Н.В. Инклюзивный иппотеатр как новая практика организации неформального дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Беляева Е.В. Мастер-класс «Áåëàÿ áåðåçà» (ïëàñòèëèíîãðàôèÿ) . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Судник Е.М. Мастер класс по изготовлению игрушки-закладки «Äîãîíè!». . . . . . . . . 78 4 Подписано в печать 12.05.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 10,5. Óñë. ïå÷. ë. 10,5. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 21601 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 6 / 20
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ