Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562932)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №1 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц77
ID694414
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №1 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694414 (дата обращения: 16.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№1_2020.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 1 № 5 2020 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Елена Шишмакова, и.о. главного редактора Светлана Лячина ответственный секретарь , Людмила Асанова, корректор Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2020 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Мишель Монтень (1533–1592) — выдающийся французский мыслитель эпохи Возрождения, один из представителей философского скептицизма, проповедовавшего относительность человеческого познания, зависимость его от многих условий. Многие мысли Монтеня были восприняты педагогами XVII–XVIII ââ. Òàê, идея приоритета нравственного воспитания перед образованием подробно развита Локком, а высокая оценка воспитательного влияния сельской среды и отказ от принуждения в обучении явились своего рода основой теории естественного воспитания Руссо. Монтень выступал за науку опытную, изучающую сами вещи, проникающую в их сущность. Отсюда вытекали и педагогические взгляды Монтеня: он сторонник развивающего образования, которое не загружает память механически заученными сведениями, а способствует выработке самостоятельности мышления, приучает к критическому анализу. Это достигается путём изучения как гуманитарных, так и естественнонаучных дисциплин. Воспитание, по Монтеню, должно способствовать развитию всех сторон личности ребёнка, теоретическое образование должно дополняться физическими упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием высоких нравственных качеств. Книгой, прославившей Монтеня, стали знаменитые «Опыты» (1580). Это трёхтомный труд, где в жанре непринуждённых эссе сформулированы глубокие философские и нравственные идеи о человеке. Автор «Опытов» выступил против самоуверенной схоластической учёности. Подвергая резкой критике средневековую школу, он образно писал, что это «настоящая тюрьма», откуда слышны крики терзаемых детей и опьяненных гневом учителей. Основным пороком существовавшей в его время школы он видел в игнорировании задачи развития мысли учащихся, господстве вербализма, бессмысленном буквоедстве, запоминании слов вместо изучения сущности вещей. «Знать наизусть — ещё не значит знать», — писал философ. Воспитание, по Монтеню, должно способствовать развитию всех сторон личности ребёнка, теоретическое образование должно дополняться физическими упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитанием высоких нравственных качеств. «Пусть учитель спрашивает с ученика не только слова затвер женного урока, но смысл и самую суть его, и судит о пользе, которую он принёс, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. И пусть, объясняя что-либо ученику, он покажет ему это с сотни разных сторон и применит к множеству различных предметов, чтобы проверить, понял ли ученик как следует и в какой мере усвоил это; и в последовательности своих разъяснений пусть он руководствуется примером Платона. Если кто изрыгает пищу в том самом виде, в каком проглотил её, то это свидетельствует о неудобоваримости пищи и о несварении желудка. Если желудок не изменил качества и формы того, что ему надлежало сварить, значит, он не выполнил своего дела...» (Опыты. Глава XXVI. О воспитании детей Госпоже Диане де Фуа, графине де Гюрсон.) По материалам www.pedagogic.ru В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 / 20
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ 75-летию Победы посвящается Саввиных М. Песнь о ñ÷àñòüå. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Кердан А.Б. Учитель и äðóã. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Петров В. «Îò той взрывной âîëíû, летящей êðóòî...» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Киселева Е.В., Киселев Н.Н., Селиванова Н.Л. К построению концепции развивающей педагогической экспертизы процесса воспитания в образовательной организации . . . . . . . . . . 17 Невская С.С. Патриотическое и гражданское воспитание личности в педагогическом опыте À.Ñ. Макаренко. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Макаренко А.С. О повести «Ôëàãè на áàøíÿõ». Фрагменты глав повести . . . . . . . . . . 28 Конисевич Л.В. Фрагменты глав повести «Íàñ воспитывал À.Ñ. Макаренко» . . . . . . . 32 Фотоочерк. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Дроздюк П. О ìî¸ì äðóãå. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 3
Стр.4
УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Мазниченко М.А., Лопатинский Д.В. Воспитание на äèñòàíòå: размышления в период пандемии . . . . . . . 45 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Строганова Л.В. Урок психологической культуры со школьниками на тему: «Çà÷åì человеку нужна âîëÿ?». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Жакулина Л.А. Духовно-нравственные ценности как источник формирования личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 «Ïàìÿòü». Литературно-музыкальная композиция . . . . . . . . . . . . . . 66 «Çàðíè÷êà» для учащихся 1–4-õ классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Редакция благодарит ответственного редактора, доктора педагогических наук 4 Светлану Сергеевну Невскую и коллег из школы ¹ 656 за предоставленные архивные материалы из серии «Вестник: школа ¹ 656 им. А.С. Макаренко» для публикации в нашем журнале. Подписано в печать 01.09.2020. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 9,5. Óñë. ïå÷. ë. 9,5. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 0908 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org Отпечатано в типографии «ÍÈÈ школьных òåõíîëîãèé». Òåë. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 1 / 20
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически