Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коррекционное развитие физических качеств у детей в дошкольных образовательных организациях (220,00 руб.)

0   0
Авторы Семенов Леонид Алексеевич, Болдырева Надежда Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц72
ID694342
АннотацияМетодические рекомендации разработаны в контексте требования ФГОС дошкольного образования об обеспечении преемственности между дошкольным и школьным образованием в области физического воспитания. В работе приводятся упражнения, их комплексы и методические особенности использования для осуществления коррекционного развития физических качеств у старших дошкольников с ориентацией на выполнение ими при выпуске из ДОО минимальных нормативных требований, предъявляемых начальной школой к семилетним детям по показателям быстроты, выносливости, гибкости, силы и скоростной силы.
Коррекционное развитие физических качеств у детей в дошкольных образовательных организациях : метод. рекомендации для инструкторов по физ. культуре и воспитателей / Л. А. Семенов, Н. В. Болдырева .— Сургут : РИО СурГПУ, 2015 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694342 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коррекционное_развитие_физических_качеств_у_детей_в_дошкольных_образовательных_организациях.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Семёнов Л.А. Болдырева Н.В. КОРРЕКЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Методические рекомендации для инструкторов по физической культуре и воспитателей Сургут – 2015
Стр.1
УДК 373.2.016(07) ББК 74.100.55р30 С 30 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ С 30 Семёнов, Л. А. Коррекционное развитие физических качеств у детей в дошкольных образовательных организациях : метод. рекомендации для инструкторов по физ. культуре и воспитателей / Семёнов Л. А., Болдырева Н. В. ; Департамент образования и молодеж. политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Сургут. гос. пед. ун-т». – Сургут : РИО СурГПУ, 2015. – 71, [1] с. Методические рекомендации разработаны в контексте требования ФГОС дошкольного образования об обеспечении преемственности между дошкольным и школьным образованием в области физического воспитания. В работе приводятся упражнения, их комплексы и методические особенности использования для осуществления коррекционного развития физических качеств у старших дошкольников с ориентацией на выполнение ими при выпуске из ДОО минимальных нормативных требований, предъявляемых начальной школой к семилетним детям по показателям быстроты, выносливости, гибкости, силы и скоростной силы. Рекомендации предназначены для инструкторов по физической культуре и воспитателей ДОО, а также для студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» по профилям: «Физкультурное образование», «Адаптивная физическая культура» и «Дошкольное образование». УДК 373.2.016(07) ББК 74.100.55р30 © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ................................................................................... 3 I. Физические упражнения и методические особенности их использования при развитии кондиционных физических качеств с коррекционной направленностью у детей дошкольного возраста .................................................. 6 направленностью у детей старшего дошкольного возраста .... 10 2.1. Развитие скоростной силы ног .......................................... 10 2.2. Развитие силы мышц брюшного пресса ............................ 12 2.3. Развитие силы рук и верхнего плечевого пояса ................ 15 II. Развитие силовых качеств с коррекционной у детей старшего дошкольного возраста .................................. 18 IV. Развитие выносливости с коррекционной III. Развитие гибкости с коррекционной направленностью направленностью у детей старшего дошкольного возраста .... 24 V. Развитие быстроты с коррекционной направленностью у детей старшего дошкольного возраста .................................. 41 VI. Примерные комплексы упражнений для развития Литература ................................................................................ 74 кондиционных физических качеств с коррекционной направленностью у детей старшего дошкольного возраста .... 44 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Одной из главных задач, стоящих перед дошкольными образовательными организациями (ДОО) в целом и, безусловно, касающихся физического воспитания, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Определяющим показателем осуществления преемственности является готовность детей, поступающих в первый класс, к выполнению установленных для них требований. В сфере физического воспитания у бо′льшего числа детей, выпускающихся из ДОО, такой готовности нет. Наиболее отчётливо это проявляется в развитии кондиционных физических качеств. Так, тестирование выпускников ДОО г. Сургута показало, что большое число как мальчиков, так и девочек не выполняет минимальные нормативные требования, предъявляемые начальной школой к семилетним детям по показателям быстроты, выносливости, гибкости, силы и скоростной силы. Именно эти физические качества, прежде всего, определяют морфофункциональное состояние ребёнка, что в свою очередь обуславливает потенциал как физического здоровья, так и здоровья ребёнка вообще. Проведённые исследования убедительно свидетельствуют о необходимости актуализации в процессе физического воспитания детей в ДОО (реализуемого в рамках образовательной области «физическое развитие») развития кондиционных физических качеств. Причём, учитывая, что большинство детей в этом плане не выполняет требований начальной школы, развитие этих качеств должно носить, особенно в подготовительной группе, отчётливо выраженный коррекционный характер. Только при таком подходе станет возможной реализация требования ФГОС дошкольного образования, касающаяся преемственности и качества физического воспитания в ДОО. 4
Стр.4
В предлагаемых методических рекомендациях, предназначенных для инструкторов по физической культуре и воспитателей (они большую часть времени проводят с детьми и у них есть возможность заниматься с ними физическими упражнениями), приводятся: методические рекомендации по коррекционному развитию у детей (преимущественно старшего дошкольного возраста) кондиционных физических качеств; перечни упражнений для направленного развития у детей определённых физических качеств и мышечных групп; комплексы упражнений, которые могут, во-первых, применяться на занятиях физической культурой, а, во-вторых, являться образцом для самостоятельной разработки подобных комплексов применительно к формам организации занятий (основные и «режимные») и условиям их проведения (спортивный зал, улица). 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ