Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Scratch 3.0: творческие проекты на вырост (424,00 руб.)

0   0
Первый авторПашковская Ю. В.
АвторыТарапата В. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц187
ID693368
АннотацияЭта книга является продолжением рабочей тетради Ю. В. Пашковской для 5–6 классов «Творческие проекты в среде Scratch». Она адресована тем, кто уже освоил возможности среды Scratch версий 1.4 и 2.0 и хотел бы научиться создавать более сложные и интересные проекты, используя более широкую палитру инструментов, предоставляемую версией 3.0. Акцент в пособии сделан на использовании подпрограмм и клонировании спрайтов.
Кому рекомендованоКнига рассчитана как на юных программистов, самостоятельно осваивающих новое, так и на учителей информатики и математики, стремящихся сделать преподавание более наглядным и занимательным, а проекты, реализованные в Scratch, использовать как иллюстрации к темам: «Графические редакторы», «Графики функций», «Подпрограммы», «Рекурсия», «Фракталы» и др.
ISBN978-5-93208-639-1
УДК004.9
ББК32.97
Пашковская, Ю.В. Scratch 3.0: творческие проекты на вырост : рабочая тетрадь для 7–8 классов / ред. В.В. Тарапата; Ю.В. Пашковская .— 2-е изд., эл. — Москва : Лаборатория знаний, 2023 .— 187 с. : ил. — (Школа юного программиста) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2023); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 187 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10" .— ISBN 978-5-93208-639-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/693368 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Scratch_3.0_творческие_проекты_на_вырост.pdf
УДК 004.9 ББК 32.97 П22 С е р и я о с н о в а н а в 2018 г. Пашковская Ю. В. П22 Scratch 3.0: творческие проекты на вырост : рабочая тетрадь для 7–8 классов / Ю. В. Пашковская ; под ред. В. В. Тарапаты.—2-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2023.—187 с.— (Школа юного программиста).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.— Текст : электронный. ISBN 978-5-93208-639-1 Эта книга является продолжением рабочей тетради Ю. В. Пашковской для 5–6 классов «Творческие проекты в среде Scratch». Она адресована тем, кто уже освоил возможности среды Scratch версий 1.4 и 2.0 и хотел бы научиться создавать более сложные и интересные проекты, используя более широкую палитру инструментов, предоставляемую версией 3.0. Акцент в пособии сделан на использовании подпрограмм и клонировании спрайтов. Книга рассчитана как на юных программистов, самостоятельно осваивающих новое, так и на учителей информатики и математики, стремящихся сделать преподавание более наглядным и занимательным, а проекты, реализованные в Scratch, использовать как иллюстрации к темам: «Графические редакторы», «Графики функций», «Подпрограммы», «Рекурсия», «Фракталы» и др. УДК 004.9 ББК 32.97 Деривативное издание на основе печатного аналога: Scratch 3.0: творческие проекты на вырост : рабочая тетрадь для 7–8 классов / Ю. В. Пашковская ; под ред. В. В. Тарапаты.—2-е изд.—М. : Лаборатория знаний, 2023.—184 с. : ил.—(Школа юного программиста). ISBN 978-5-93208-330-7 В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-93208-639-1 © Лаборатория знаний, 2019
Стр.3
Оглавление Вместо предисловия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Установка программного обеспечения . . . . . . . . . . . . 6 1. Обзор интерфейса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Что изменилось? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 2. Графические режимы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 3. Нумерация цветов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Проект «Цветовая палитра» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Проект «Грани цветового куба» . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 4. Другие блоки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Блоки с параметрами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Проект «Пароль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 5. Контурные графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Немного теории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Линии уровня в Скретче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Проект «В ритме радуги» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 6. Рекурсия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Проект «Бесконечные стихи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Графическая рекурсия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Проект «Спираль» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 7. Фракталы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Проект «Снежинка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Проект «Треугольник Серпинского» . . . . . . . . . . . . . 61 8. Рекурсивная процедура получения фрактальных кривых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Проект «Кривая Коха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Проект «Дерево» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Добавим правдоподобия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 9. Фракталы из геометрических фигур . . . . . . . . . . . 70 Проект «Множество Кантора» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 Проект «Дерево Пифагора» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 10. Косвенная рекурсия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 Проект «Кривая Гильберта» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Проект «Дракон Хартера–Хейтуэя» . . . . . . . . . . . . . 90 Проект «Дракон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 11. Пошаговый просмотр фракталов . . . . . . . . . . . . . 97 Проект «Дерево» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Проект «Дерево Пифагора» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99
Стр.4
4 Оглавление 12. Фантомные объекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Проект «Фантомная точка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Проект «Фантомный спрайт» . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 13. Клонирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Проект «Лабиринт с потайными ходами» . . . . . . . 110 Проект «Кружево Коха» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Разнообразие узоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 14. Как различить клоны? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Проект «Цветник» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Украшательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 15. Кто больше? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Общий список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Определение максимального цветка . . . . . . . . . . . . 127 16. Проект «Подводная охота» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Коды для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Глава 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Глава 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Глава 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 Глава 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 Глава 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Глава 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Глава 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Глава 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Глава 11 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Глава 12 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Глава 13 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Глава 14 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Глава 15 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Глава 16 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Использованные материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.