Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Философия: избранные эссе (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВойтов А. Г.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц654
ID689475
АннотацияУчебно-методический комплекс «Самоучитель философствования» издан книгами и выставлен на сайте sorit.ru. При его разработке накопилось много разнородного не изданного материала: отклики, заметки, тезисы для конференций и т. п. Они посвящены проблеме философии как канону, органону теоретизации науки и могут быть полезными исследователям, аспирантам, докторантам и т.п. в качестве средства поиска истины.
ISBN978-5-394-00900-6
УДК1
ББК87
Войтов, А.Г. Философия: избранные эссе : пособие исследователям, аспирантам, докторантам / А.Г. Войтов .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2021 .— 654 с. — ISBN 978-5-394-00900-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/689475 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия_избранные_эссе.pdf
Стр.2
Стр.650
Стр.651
Стр.652
Стр.653
Философия_избранные_эссе.pdf
УДК 1 ББК 87 В65 Войтов А. Г. В65 Философия: избранные эссе: Пособие исследовате лям, аспирантам, докторантам / А. Г. Войтов. — М.: Из дательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2021 — 654 с. ISBN 9785394009006 Учебнометодический комплекс «Самоучитель философствова ния» издан книгами и выставлен на сайте sorit.ru. При его разработке накопилось много разнородного не изданного материала: отклики, заметки, тезисы для конференций и т. п. Они посвящены проблеме философии как канону, органону теоретизации науки и могут быть полезными исследователям, аспирантам, докторантам и т.п. в каче стве средства поиска истины. ISBN 9785394009006 © Войтов А. Г., 2008
Стр.2
возможен, но обусловлен главной проблемой науки последних 2500 лет. В чем она состоит? Успех в разработке валидных прогнозов предопределен парадоксальностью идей. Прошлое не всегда содержит основания для их формулировки, а поэтому их нельзя аргументировать фактами. Парадоксальность – важнейший принцип науки. В таком случае выдвигаются идеи, которые не приемлет большинство ученых. Для них предлагаемое является абсолютной ложью потому, что в их прошлом опыте нет никаких оснований для таких идей. Более того, имеется много фактов, которые исключают возможность такого видения будущего. Скажем, утверждение возможности вечного двигателя парадоксально с точки зрения господствующей парадигмы науки. Ссылаясь на такие аргументы можно отвергать и иные парадоксальные идеи, которые сообщество не приемлет сегодня вообще. Главной парадоксальной идеей следует считать интеллектуальную технологию по определению качества, сущности любого объекта реальности. Над этой проблемой лучшие умы бьются 2500 лет. Их высказывания сейчас скорее имеют негативное значение для понимания проблемы – их оценивают в качестве аргументов прожектерства утверждений о возможности технологии понимания сущности явлений. Признано невозможной такая интеллектуальная технология. На самом же деле общество пока могло существовать без такой интеллектуальной технологии. Одновременно парадоксальные идеи требуют «переворотов» многих устоявшихся истин, что оказывается болезненным для сообщества исследователей.  650
Стр.650
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие……………………………………………………….3 Философское основание экономической теории……………….10 Общество спасет не освоенное интеллектуальное чудо предшественников………………………………………………...14 Проблема трактовки восприятия действительности……………29 Инновационный иммунитет логиков……………………………43 Спасем философию……………………………………………….51 II Российский философский конгресс…………………………...65 Философская болезнь науки……………………………………..70 Универсальная эпистемология…………………………………..87 Могущество мышления…………………………………………..89 Интеллектуальный вакуум……………………………………...104 Диалектическая логика - метод интеграции теоретической науки……………………………………………………………...114 Какой философии учить аспирантов?.…………………………119 Интеллект и информация………………………………………..127 Наукой победишь!……………………………………………….147 Интеллектуальное чудо…………………………………………149 Проблемы культуры третьего тысячелетия…………………...161 Философия, филодоксия и фобософия…………………………169 Философия - наука наук………………………………………...182 Философское основание возрождения общества…….………..184 Проблемы обучения аспирантов философии науки ………….205 Сознание и общественное сознание ……………….…………..214 Вера «подвергай все сомнению»……………………………….216 Основания науки………………………………………………...219 Аспиранты всех наук, объединяйтесь!…………………………223 Философия экзамена сдала!…………………………………….225 Сориты и кладограммы………….………………………………230 Обойдемся без философии?…….………………………………233 Наука и антинаука…………….…………………………………253 Любите науку как жизнь….……………………………………..257 Сознание………………….………………………………………267 Филология и философия …….………………………………….276 «Острейшее оружие»……………………………………………284 651
Стр.651
Что такое мышление?……………………………………………287 «Друзья марксизма»……………………………………………..297 Философия для всех……………………………………………..302 Философский проект Р. Гукера…………………………………334 Экономика и философия………….……………………………..348 Технология философствования – главный исходный фактор решения проблем качества обучения…………………352 Проблема философии третьего тысячелетия……….………….356 Ф и Ф ….………………….………………………………………360 Философия сделает теорию идеологией прогресса…………...361 Могущество философии ………………………………………..367 Заметки к ФОТН…………………………………………………373 Эссенциализм ……………………………………………………789 Проблема курса «Истории и философии науки» ……………..379 Прошлое, история и ретроспектива науки ……………………387 Рефлексия о логическом мышлении на VIII-й конференции по современной логике …………………………………………391 Формализация мысли ……..…………………………………….399 Наука - атрибут общественной жизни………………………...403 Оксюморон общественного прогресса ….……………………..409 Принципы подхода ……………………………………………..417 Отклик……………………………………………………………421 Третий четверг ноября…………………………………………..427 Обойдемся без философии?…………………………………….435 Академику ……….………………………………………………439 Заметки……………….…………………………………………..445 Математика и философия……….………………………………449 Математика как способ мышления……………………………..453 Проблема обучения школьников философствованию…….…..454 Главному редактору газеты ….…………………………………468 Евклидова философия…………………………………………...472 Философия как наука и учебная дисциплина………………….480 Композиция теоретического текста…………………………….495 Идиотизм филодоксии…………………………………………..498 Редакции газеты «Перекресток»………………………………..502 Учитесь философствовать………………………………………507 652
Стр.652
Философия – неизлечимая болезнь мудрости..………………..509 Философия: яблони и яблоки …………………………………..510 Могущество философствования ……………………………….514 Философская мудрость………………………………………….516 Философия и филодоксия……………………………………….518 Народная и философская мудрость ……………………………526 Философствование и социализация ..…………………………..532 Будем философствовать? Будем: иначе не выживем!………...536 Философский проект науки …………………………………….548 Главная проблема философского образования………………..566 Концептуальное познание………………………………………575 Технология обучения гуманитарным наукам………………….580 Философский ликбез общества начнется со школы ………….582 Эпистемология искусственного интеллекта …………………..585 Философизация общественного сознания.…………………….589 Что такое философствование?.…………………………………592 Самый страшный снаряд ………………….……………………637 Платон «Философия – высочайшая вершина мудрости» ….…605 Цитатник…………………………………………………………606 Технология обучения философствованию.…………………….614 Философия и филодоксия……………………………………….617 Возрождение философии как конкретно-научного метода познания………………………………………………………….618 Инновационная природа университетов ………………………620 Стратегия философского образования…………………………622 Философия как основание теоретизации математики….……..624 Идейность – движущая сила прогресса общества в третьем тысячелетии……………………………………………………...628 Культура философии ……………………………………………633 Как «переумнить» врагов……………………………………….640 Культура, гуманизм, идейность………………………………...647 Главная технология третьего тысячелетия…………………….649 653
Стр.653

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.