Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальная работа (200,00 руб.)

0   0
АвторыБасов Н. Ф.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц352
ID689452
АннотацияВ учебном пособии раскрываются основы истории, теории и технологии социальной работы, содержание социальной работы с гражданами пожилого возраста, молодежью, безработными, мигрантами, инвалидами, военнослужащими. Особое внимание уделено прогнозированию, проектированию и моделированию социальной работы, ее профессионально- этическим аспектам, а также содержанию и методике психосоциальной и педагогической деятельности в системе социальной работы. Пособие выполнено в доступной для студентов форме постановки вопросов к зачетам и экзаменам и полных ответов на них.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», а также для практических работников.
ISBN978-5-394-05182-1
УДК36
ББК65.27
Социальная работа : учеб. пособие / ред. Н.Ф. Басов .— 6-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 352 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05182-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689452 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_работа.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Социальная_работа.pdf
УДК 36 ББК 65.27 C69 Авторы: Н. Ф. Басов — доктор педагогических наук (редактор, предисловие, разд. I, X, XI:1, 2, 3, приложение); В. М. Басова — доктор педагогических наук (разд. XVI, XI:5); С. В. Бойцова — кандидат педагогических наук (разд. III, XIII, XI:6; XIV); О. Н. Веричева — кандидат педагогических наук (разд. IV, XIII, XI:4 в соавт. с Е. М. Карповой); Ж. А. Захарова — кандидат педагогических наук, Ю. В. Румянцев — кандидат педагогических наук (разд. VIII, XI:8); А. Г. Кирпичник — кандидат психологических наук (разд. XVII); Б. В. Куприянов — кандидат педагогических наук (разд. II, XI:7, 9); А. В. Воронцова — кандидат педагогических наук (разд. V, XI:10); О. Б. Скрябина — кандидат педагогических наук (разд. XI:13, XV, XVIII); Е. Е. Смирнова — кандидат педагогических наук (разд. VI, IX, XI:12); А. И. Тимонин — кандидат педагогических наук, О. А. Павлова — кандидат педагогических наук (разд. XI:14, XIX); Н. Б. Топка — кандидат педагогических наук (разд. VII, XI:11). C69 Социальная работа: Учебное пособие для бакалавров / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. — 6-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 352 с. ISBN 978-5394-05182-1 В учебном пособии раскрываются основы истории, теории и технологии социальной работы, содержание социальной работы с гражданами пожилого возраста, молодежью, безработными, мигрантами, инвалидами, военнослужащими. Особое внимание уделено прогнозированию, проектированию и моделированию социальной работы, ее профессиональноэтическим аспектам, а также содержанию и методике психосоциальной и педагогической деятельности в системе социальной работы. Пособие выполнено в доступной для студентов форме постановки вопросов к зачетам и экзаменам и полных ответов на них. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», а также для практических работников. ISBN 978-5394-05182-1 © Коллектив авторов, 2014 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2014 355
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 I. ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1. Истоки российского милосердия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 2. Эволюция социального строя и изменение характера благотворительности в России (X — первая половина XVIII в.). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 3. Законодательное закрепление социальных функций государства. Социальные реформы Петра I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 4. “Просвещенный абсолютизм” Екатерины II в социальной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 5. Взаимодействие государственного и общественного благотворения в первой половине XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 6. Либеральные реформы второй половины XIX в. и развитие системы призрения в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 7. Социальная помощь в России начала XX в. (до 1917 г.) . . . . . 24 8. Мероприятия советского правительства по реорганизации системы социального обеспечения в 20–30-е гг. XX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 9. Основные направления социального обеспечения в условиях военного времени 1941–1945 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 10. Социальная политика и социальная работа во второй половине 1940-х — первой половине 1980-х гг. . . . . . . . . . . . . . . . . 30 11. Развитие социальной работы в современных условиях (вторая половина 1980-х гг. — начало XXI в.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 II. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 1. Объект, предмет и категории теории социальной работы, ее интегративно-комплексный характер. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 2. Теоретические парадигмы социальной работы. . . . . . . . . . . . . . 37 3. Проблема научной идентификации социальной работы . . . . 39 4. Объекты и субъекты социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 5. Принципы и закономерности социальной работы . . . . . . . . . . . 41 6. Направления, уровни, формы и методы социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 7. Проблемы эффективности в социальной работе . . . . . . . . . . . . 46 3
Стр.3
8. Проблемы и ориентиры развития теории социальной работы в ХХI в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 III. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 1. Сущность и принципы социальной политики. . . . . . . . . . . . . . . . 50 2. Субъекты и объекты социальной политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3. Социальная политика и социальная безопасность . . . . . . . . . . 53 4. Социальное и правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 5. Основные приоритеты социальной политики в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 6. Проблема бедности и пути ее решения в социальной политике государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 7. Социальная политика в муниципальных образованиях . . . . 61 8. Система социального страхования в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 9. Государственная жилищно-коммунальная политика . . . . . . 65 10. Социальная политика государства в области здравоохранения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 11. Социальная политика в области труда и занятости . . . . . . . 68 12. Политика государства в области социального партнерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70 13. Эффективность социальной политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 IV. ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 1. Сущность, принципы и основные понятия технологии социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 2. Технология первичного приема в социальной работе . . . . . . . 77 3. Технология социального патронажа в социальной работе . . . . 79 4. Социальная диагностика: цель, этапы и способы проведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 5. Технология социальной профилактики в социальной работе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 6. Технология социальной адаптации клиента . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 7. Технология социальной реабилитации в социальной работе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 8. Технология социальной терапии в социальной работе . . . . . . 90 V. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 1. Этика социальной работы — учение о моральнонравственных основах профессиональной социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 2. Профессиональные ценности социальной работы, их содержание и структура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 4
Стр.4
3. История становления ценностей социальной работы в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 4. “Этика социальной работы: принципы и стандарты”. Характеристика документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 5. “Профессионально-этический кодекс социального работника России”, “Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания”. Характеристика документов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 6. Сущность деонтологии социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 7. Профессионально значимые качества личности специалиста по социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 8. Ролевые позиции специалиста по социальной работе . . . . . 108 9. Этикет социального работника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 10. Этические принципы социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 VI. УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ . . . . . . . . . . . . . . . 113 1. Управление социальной работой как вид деятельности . . . 113 2. Стратегия и тактика управления в системе социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 3. Организация и иерархия управления в системе социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 4. Мотивация труда сотрудников учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения . . . . . . . . . . . . 118 5. Контроль как функция управления социальной работой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 6. Методы управления учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 7. Принятие и реализация управленческих решений в системе социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 8. Организация работы органов социальной защиты населения в Российской Федерации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 9. Управление персоналом в системе социальной работы . . . . 128 10. Повышение профессиональной компетентности специалистов по социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 11. Информационное обеспечение управления учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 VII. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ . . . . . . 133 1. Сущность прогностической деятельности в социальной работе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 2. Сущность проектной деятельности в социальной работе . . . . 135 5
Стр.5
3. Технология проектирования в социальной работе . . . . . . . . . 137 4. Технология моделирования в социальной работе . . . . . . . . . . 138 VIII. СЕМЬЕВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 1. Предмет, цель, задачи семьеведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 2. Брак и семья как фактор стабильности общества . . . . . . . . . . 143 3. Основные функции семьи в изменяющемся мире . . . . . . . . . . 144 4. Социально-экономическое положение семьи . . . . . . . . . . . . . . . 146 5. Культура и быт семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 6. Особенности реализации государственной семейной политики в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 7. Принципы социальной защиты семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 8. Развитие и совершенствование денежных и натуральных выплат семье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 9. Охрана материнства и детства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 10. Особенности социальной работы с многодетной семьей . . 158 11. Социальная работа с семьями, имеющими в своем составе инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 12. Социальные проблемы неполных семей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 13. Социальная работа с семьей пожилых людей . . . . . . . . . . . . . 164 14. Службы социальной помощи семье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 IX. ГЕНДЕРОЛОГИЯ И ФЕМИНОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 1. Гендерология и феминология как научные дисциплины . . . . 167 2. Методы гендерного анализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 3. Сущность процесса гендерной (дифференциальной) социализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 4. Культура пола, стереотипы мускулинности и феминности в обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 5. Мужская и женская гендерные роли и входящие в них нормы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 6. Гендерные системы в различных сферах жизнедеятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 7. Эволюция проблемы пола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 8. Гендерные аспекты социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 9. Женский вопрос и его эволюция. Проблемы женского движения в прошлом и настоящем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 10. Половозрастные характеристики и социальный статус женщины в обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 X. СОЦИАЛЬНАЯ ГЕРОНТОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 1. Возникновение и развитие социальной геронтологии. . . . . . 186 2. Предмет социальной геронтологии и ее место в структуре современной науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 6
Стр.6
3. Социологические и демографические вопросы старости и старения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 4. Особенности здоровья населения пожилого и старческого возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 5. Организация медико-социального обслуживания людей пожилого и старческого возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 193 6. Государственно-правовые основы социальной работы с пожилыми людьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 7. Пенсионное обеспечение пожилых людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 8. Особенности социальной работы с населением пожилого возраста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 XI. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ . . . . . . . . . . . . . . . 203 1. Государственная молодежная политика в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 2. Законодательно-правовые основы социальной работы с молодежью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 3. Основные направления социальной работы с молодежью . . . . . 210 4. Деятельность учреждений органов по делам молодежи . . . 214 5. Социальная помощь уязвимым категориям молодежи . . . . 217 6. Социальная работа с безработной молодежью . . . . . . . . . . . . . 222 7. Социальная работа с молодыми инвалидами . . . . . . . . . . . . . . . 224 8. Особенности социальной работы с молодой семьей . . . . . . . . 226 9. Социальная работа в сфере молодежного досуга . . . . . . . . . . . 228 10. Развитие волонтерства в молодежной среде . . . . . . . . . . . . . . 230 11. Инновационные проекты в социальной работе с молодежью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 12. Гендерные аспекты социальной работы с молодежью . . . . 234 13. Социальная работа с молодыми мигрантами . . . . . . . . . . . . . . 236 14. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 XII. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАНАМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 1. Занятость населения как категория и состояние общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 2. Нормативно-правовые основы системы труда и занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 3. Рынок труда и его функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 4. Понятие, виды и динамика безработицы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 5. Цели и задачи Федеральной службы по труду и занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 6. Технология деятельности органов службы занятости населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 7
Стр.7
7. Государственные гарантии безработным гражданам . . . . . . 251 8. Меры активной политики занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 9. Взаимодействие с работодателем в системе занятости . . . . 254 10. Работа службы занятости с различными категориями безработных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255 11. Социально-психологические аспекты деятельности службы занятости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 12. Продолжительность безработицы и ее последствия. Социальная работа с длительно неработающими гражданами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 13. Социальная работа с безработными женщинами . . . . . . . . . 259 14. Организация труда и занятости инвалидов . . . . . . . . . . . . . . . 260 XIII. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ . . . . . . . . . . . . 262 1. Сущность социальной работы с инвалидами . . . . . . . . . . . . . . . 262 2. История социальной работы с инвалидами в России . . . . . . 264 3. Социальная работа с инвалидами в учреждениях полустационарного социального обслуживания . . . . . . . . . . . . . . 267 4. Социальная работа с инвалидами в учреждениях стационарного социального обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 XIV. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ГРАЖДАНАМИ, УВОЛЕННЫМИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНАМИ ИХ СЕМЕЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 1. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 2. Обязанности, права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. . . . 274 3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. . . . . . . . . . . . . 276 4. Социальная работа по решению жилищных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 XV. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МИГРАНТАМИ . . . . . . . . . . . . . . 281 1. Миграция населения как проблема социальной работы . . . 281 2. Государственная миграционная политика . . . . . . . . . . . . . . . . . . 282 3. Содержание социальной работы с мигрантами . . . . . . . . . . . . . 284 4. Социальная работа с беженцами и вынужденными переселенцами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 5. Социальная работа с трудовыми мигрантами . . . . . . . . . . . . . . 288 XVI. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 8
Стр.8
1. Педагогический компонент в содержании социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 2. Социально-педагогический процесс: сущность и содержание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 3. Профессия социального педагога, содержание и основные направления его деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 4. Особенности деятельности социального педагога в современной системе социальной помощи населению . . . . . 298 XVII. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . 301 1. Понятие психосоциальной работы. Ее место и роль в системе социальной работы. Объекты психосоциальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 2. Содержание и методика психосоциальной работы . . . . . . . . . 302 3. Психосоциальные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 XVIII. КОНФЛИКТОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ . . . . 309 1. Конфликтология как наука. Место конфликтологии в системе социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 2. Сущность и структурные элементы конфликта . . . . . . . . . . . . 311 3. Виды конфликтов в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 4. Динамика конфликта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 5. Стратегии поведения участников конфликта . . . . . . . . . . . . . . 316 6. Профилактика и предупреждение конфликтов в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 7. Переговорный процесс как способ конструктивного разрешения конфликтов в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 8. Арбитраж как способ урегулирования конфликтов в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 9. Медиация как способ конструктивного разрешения конфликтов в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 XIX. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 324 1. Социальная работа как отрасль научных знаний . . . . . . . . . . 324 2. Особенности научно-исследовательской деятельности в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 3. Планирование и организация исследований в области социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 4. Формирование научного аппарата в исследованиях по социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 5. Основные требования к оформлению итогов исследования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 9
Стр.9
ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Примерный перечень проблем, выносимых на государственный экзамен по направлению подготовки “Социальная работа” (квалификация (степень) “бакалавр”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 2. Требования к государственному экзамену по направлению подготовки “Социальная работа” (квалификация (степень) “бакалавр”) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ