Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Социальная работа (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХолостова Е. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц612
ID689451
АннотацияУчебник содержит изложение основных вопросов и проблем по истории, теории, технологии, менеджменту социальной работы и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением вузов России по образованию в области социальной работы в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа»
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей, ведущих подготовку и переподготовку специалистов по данному направлению, а также для специалистов социальной сферы.
ISBN978-5-394-04229-4
УДК36
ББК65.27
Холостова, Е.И. Социальная работа : учебник / Е.И. Холостова .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2021 .— 612 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04229-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/689451 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_работа.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Социальная_работа.pdf
УДК 36 ББК 65.27 Х73 Рецензенты: К. С. Дзакоев — доктор социологических наук, профессор; П. Д. Павленок — доктор философских наук, профессор; Н. Б. Шмелева — доктор педагогических наук, профессор. Х73 Холостова Е. И. Социальная работа: Учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — 4-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2021. — 612 с. ISBN 978-5-394-04229-4 Учебник содержит изложение основных вопросов и проблем по истории, теории, технологии, менеджменту социальной работы и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей, ведущих подготовку и переподготовку специалистов по данному направлению, а также для специалистов социальной сферы. ISBN 978-5-394-04229-4 © Холостова Е. И., 2012 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2012 615
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Раздел I. ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Глава 1. Развитие системы государственного призрения в России (вторая половина XVII — первая половина XIX вв.). . . . 10 1.1. Начальный этап становления системы государственного призрения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.2. Переход общественного призрения в определенную систему и усиление государственного участия в ней . . . . . . . 12 Глава 2. Роль городского самоуправления в развитии общественного призрения (конец ХIХ — начало ХХ вв.). . . . . . . . 23 2.1. Образование городских дум и активизация социальной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.2. Органы городского самоуправления и формы социальной помощи нуждающимся. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 Глава 3. Социальное обеспечение в советский период. . . . . . . . . . . 47 3.1. Первые мероприятия советского правительства по созданию новой системы социальной помощи (1918–1920 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 3.2. Особенности социальной поддержки нуждающихся в условиях НЭПа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 3.3. Государственное социальное обеспечение и его развитие в 30–80-е гг. ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Глава 4. Становление социальной работы в современной России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 4.1. Особенности социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 4.2. Понятие профессиональной социальной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 3
Стр.3
Раздел II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Глава 5. Социальная работа и проблемы общественного развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 5.1. Целостное представление о человеке и духовно-нравственные ценности общества. . . . . . . . . . . . . . . . 78 5.2. Социальные отношения и их роль в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Глава 6. Социальная работа как общественный феномен и вид социальной деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Глава 7. Понятийно-категориальный аппарат социальной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Глава 8. Основные теории и модели социальной работы . . . . . . . 111 Глава 9. Теория социальной работы в системе наук . . . . . . . . . . . . 127 9.1. Взаимосвязь социальной работы с другими науками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 9.2. Междисциплинарный, интегративный и комплексный характер социальной работы . . . . . . . . . . . . . . 139 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Раздел III. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА. . . . . . . . . . . . 143 Глава 10. Социальная работа в системе образования. . . . . . . . . . . 143 10.1. Образовательное пространство как сфера социальной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 10.2. Роль и место социального работника в образовании . . .146 Глава 11. Социальная работа в системе здравоохранения . . . . . 152 11.1. Политика в области здравоохранения. . . . . . . . . . . . . . . . . 152 11.2. Медико-социальная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 Глава 12. Социальная работа в сфере производства. . . . . . . . . . . . 162 12.1. Специфика развития сферы труда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 12.2. Проблемы занятости населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 12.3. Деятельность социальных служб по защите безработных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Глава 13. Социальная работа в вооруженных силах РФ . . . . . . . 182 13.1. Характеристики социальных проблем военнослужащих. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 4
Стр.4
13.2. Социальная работа с военнослужащими и членами их семей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Глава 14. Социальная работав пенитенциарных учреждениях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 14.1. Система пенитенциарных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . 194 14.2. Социальная работа как инструмент сохранения социально полезных связей заключенных . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 14.3. Технологии социальной работы с осужденными в местах заключения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Глава 15. Социальная работа в системе социальной защиты населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 15.1. Социальная защита как развивающийся социальный институт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 15.2. Формы и виды развития социальной защиты. . . . . . . . . 218 15.3. Принципы и функции социальной защиты . . . . . . . . . . . 226 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Раздел IV. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . 241 Глава 16. Типологии социальных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 16.1. Сущность социальных технологий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 16.2. Специфика технологий социального обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Глава 17. Технологии социальной работы с семьей . . . . . . . . . . . . . 255 17.1. Сущность социальных проблем современной семьи . . .255 17.2. Технологии социальной работы с семьей. . . . . . . . . . . . . . 270 17.3. Насилие в семье как социальная проблема. . . . . . . . . . . . 279 17.4. Социальный патронаж и участковая социальная служба . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 17.5. Замещающая семья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 Глава 18. Технологии социальной работы с пожилыми людьми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 18.1. Пожилые люди как социальная общность. . . . . . . . . . . . . 336 18.2. Социальное обслуживание пожилых людей . . . . . . . . . . 342 18.3. Современные технологии социальной поддержки пожилых людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 Глава 19. Технологии социальной работы с инвалидами . . . . . . . 380 5
Стр.5
19.1. Инвалидность как социальная проблема. . . . . . . . . . . . . . 380 19.2. Технологии социальной работы с инвалидами . . . . . . . . 402 Глава 20. Технологии социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками. . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 20.1. Система работы с дезадаптированными детьми и подростками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 20.2. Положение дезадаптированных детей в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 474 20.3. Формы и методы профилактики дезадаптации несовершеннолетних. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 482 20.4. Технологии уличной социальной работы с детьми группы риска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 499 20.5. Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками . . . . . . . . . . . . . 521 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 540 Раздел V. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 543 Глава 21. Профессионализм социального работника . . . . . . . . . . . 543 Глава 22. Личностные качества социального работника . . . . . . . 555 Глава 23. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по социальной работе . . . 569 Глава 24. Проблемы профессионального выгорания в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 588 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 606 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 608 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.