Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг (200,00 руб.)

0   0
АвторыРоманычев И. С., Стрельникова Н. Н., Топчий Л. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц182
ID689443
АннотацияУчебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Социальная работа». В нем раскрыты основные вопросы учебной дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг». Особое внимание уделено объекту, предмету и задачам изучаемого курса, раскрытию понятийного аппарата, принципов, функций общей и социальной квалиметрии, стандартизации социальных услуг. В учебнике описаны методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и предоставления социальных услуг клиентам, широко освещается опыт регионов Российской Федерации в изучаемой области.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей и практических работников.
ISBN978-5-394-04579-0
УДК364
ББК65.27
Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг : учебник / И.С. Романычев, Н.Н. Стрельникова, Л.В. Топчий .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 182 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04579-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689443 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальная_квалиметрия,_оценка_качества_и_стандартизация_социальных_услуг.pdf
УДК 364 ББК 65.27 С69 Авторский коллектив: Л. В. Топчий — к. фил. н, профессор; И. С. Романычев — к. соц. н., доцент — 1.1; Л. В. Топчий — к. фил. н, профессор — 1.2; Л. В. Топчий — к. фил. н, профессор; И. С. Романычев — к. соц. н., доцент — 2.1; Л. В. Топчий — к. фил. н, профессор; Н. Н. Стрельникова — к. пед. н., доцент — 2.2; И. С. Романычев — к. соц. н., доцент — 3.1; Л. В. Топчий — к. фил. н., профессор; Н. Н. Стрельникова — к. пед. н., доцент — 3.2; И. С. Романычев — к. соц. н., доцент — 4.1; Н. Н. Стрельникова — к. пед. н., доцент; И. С. Романычев — к. соц. н., доцент — 4.2; Е. И. Комаров — д. ист. н., профессор; Н. Н. Стрельникова — к. пед. н., доцент — 5.1; Е. И. Комаров — д. ист. н., профессор; И. В. Малофеев — к. соц. н., доцент — 5.2; Н. Н. Стрельникова — к. пед. н., доцент — глава 6. Рецензенты: Е. И. Холостова — доктор исторических наук, профессор; Л. И. Кононова — доктор философских наук. С69 Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: Учебник для бакалавров / И. С. Романычев, Н. Н. Стрельникова, Л. В. Топчий и др. — 4-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 182 с. ISBN 978-5-394-04579-0 Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Социальная работа». В нем раскрыты основные вопросы учебной дисциплины «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг». Особое внимание уделено объекту, предмету и задачам изучаемого курса, раскрытию понятийного аппарата, принципов, функций общей и социальной квалиметрии, стандартизации социальных услуг. В учебнике описаны методики оценки качества и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и предоставления социальных услуг клиентам, широко освещается опыт регионов Российской Федерации в изучаемой области. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей и практических работников. ISBN 978-5-394-04579-0 © Коллектив авторов, 2012 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2012 185
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КВАЛИМЕТРИИ . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Общая квалиметрия: принципы, функции, значимость. . . . . . 7 1.2. Социальная квалиметрия как научная дисциплина . . . . . . . . . 14 Вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Глава 2. СТАНДАРТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. . . . . . . . . . . . 22 2.1. Научно-методические основы стандартизации социальных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 2.2. Задачи и содержание стандартов социального обслуживания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Глава 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ . . . . . . . . . . 33 3.1. Основные понятия в области оценки качества и эффективности социальных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 3.2. Методологические основы оценки качества и эффективности социальных услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 4.1. Направления контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 4.2. Организационные основы оценки и контроля качества деятельности учреждения социального обслуживания . . . . . . . . . 71 Вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Глава 5. МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ КЛИЕНТАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 5.1. Методы оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания . . . . . . . . . 84 3
Стр.3
5.2. Методы оценки качества и эффективности социальных услуг, предоставляемых клиентам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Глава 6. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 6.1. Руководство по качеству Государственного учреждения социальной защиты населения “Центр социальной помощи семье и детям” (г. Ставрополь) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 6.1.1. Система качества учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 6.1.2. Политика Центра в области качества предоставления социальных услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 6.1.3. Организационная структура системы качества . . . . . . 123 6.1.4. Документы, составляющие нормативнометодическую базу системы качества, порядок разработки и ведения документов, относящихся к системе качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 6.1.5. Порядок внедрения, функционирования и контроля системы качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 6.1.6. Анализ функционирования системы качества . . . . . . . 131 6.2. Социальный аудит в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних “Отрадное” Департамента социальной защиты населения г. Москвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 6.3. Система менеджмента качества в учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 6.4. Менеджмент качества в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями “Анастасия”, г. Лангенас Ханты-Мансийского автономного округа — Югры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 6.4. Методики оценки эффективности реабилитационного процесса в Свердловской области. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 6.5. Система контроля качества и эффективности деятельности государственного учреждения социального обслуживания “Георгиевский городской центр социального обслуживания населения”, Ставропольский край. . . . . . . . . . . . . . 152 Вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.