Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567090)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Культурология (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБагновская Н. М.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц420
ID689399
АннотацияВ учебнике представлены основные этапы развития мировой культуры, направления и школы в ее изучении. Рассмотрены проблемы влияния различных факторов на возникновение и становление культур, в частности русской культуры как особого типа культуры.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата негуманитарного профиля.
ISBN978-5-394-00963-1
УДК008
ББК71
Багновская, Н.М. Культурология : учебник / Н.М. Багновская .— 3-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 420 с. — ISBN 978-5-394-00963-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689399 (дата обращения: 25.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурология.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Культурология.pdf
Н. М. Багновская КУЛЬТУРОЛОГИЯ Учебник 3-е издание Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2019 Москва
Стр.1
УДК 008 ББК 71 Б14 Автор: Н. М. Багновская — доктор исторических наук, профессор. Рецензенты: Д. А. Филичев — доктор философских наук, профессор; кафедра культурологии и менеджмента в культуре Государственного университета управления. Багновская Н. М. Б14 Культурология: Учебник / Н. М. Багновская. — 3-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 420 с. ISBN 978-5-394-00963-1 В учебнике представлены основные этапы развития мировой культуры, направления и школы в ее изучении. Рассмотрены проблемы влияния различных факторов на возникновение и становление культур, в частности русской культуры как особого типа культуры. Для студентов бакалавриата негуманитарного профиля. ISBN 978-5-394-00963-1 © Багновская Н. М., 2010 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2010
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1 ВВЕДЕНИЕ В КУЛЬТУРОЛОГИЮ ТЕМА 1. Культурология как наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ТЕМА 2. Основные направления и школы в изучении культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.1. Становление и развитие представлений о культуре . . . . . . . . 20 2.2. Школы и направления в изучении культуры . . . . . . . . . . . . . . . . 28 ТЕМА 3. Типология культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Раздел 2 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМА 4. Генезис культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 ТЕМА 5. Доиндустриальный тип социальности и культурная регуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 5.1. Древневосточные цивилизации и типы культуры . . . . . . . . . . 153 5.2. Античность как тип культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 5.3. Христианский тип культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 5.4. Культура западноевропейского средневекового общества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 5.5. Социокультурные характеристики европейского Возрождения и Просвещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 ТЕМА 6. Мир исламской культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 6.1. Возникновение ислама и его вероучение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 6.2. Система ценностей мусульманской культуры . . . . . . . . . . . . . . 251 6.3. Наука и художественные традиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 3
Стр.3
ТЕМА 7. Социодинамика художественных стилей в европейской культуре XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 7.1. От классицизма к романтизму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 7.2. От романтизма к реализму . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 7.3. На рубеже веков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279 РУССКАЯ КУЛЬТУРА Раздел 3 ТЕМА 8. Социодинамика русской культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 8.1. Русская культура как особый тип культуры . . . . . . . . . . . . . . . 284 8.2. Особенности древнерусской средневековой культуры. . . . . 300 8.3. Характерные черты культуры Московского государства. . . . 310 8.4. Основные тенденции культурного развития в Петровскую эпоху . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 8.5. Особенности развития русской культуры в императорскую эпоху. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 8.6. Серебряный век как социокультурная эпоха . . . . . . . . . . . . . . . 327 8.7. Культура Советской России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА Раздел 4 ТЕМА 9. Актуальные проблемы современной культуры . . . . . . . . . . 358 9.1. Наука и техника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 9.2. Современная западная культура. Массовая культура . . . . . 375 9.3. Культура постмодернизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 390 ГЛОССАРИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически