Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Для выхода нажмите Esc или
Организационное поведение (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Згонник Л. В.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
231
200,00р
Предпросмотр
ID
689085
Аннотация
Рассмотрены сущность организационного поведения, различные аспекты управления поведением человека и групп в организации, показана специфика управления организационным поведением в условиях организационных изменений в России и зарубежных странах.
Кем рекомендовано
Рекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления (УМО по образованию в области менеджмента) в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендовано
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также менеджеров кадровых служб предприятий.
ISBN
978-5-394-04604-9
УДК
65.0
ББК
65.290
Згонник, Л.В. Организационное поведение : учебник / Л.В. Згонник .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 231 с. — ISBN 978-5-394-04604-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/689085 (дата обращения: 11.05.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Технология формных процессов
884,40 руб
Лед и пламень философии XX века
25,00 руб
История русского языка. Тексты, задания,...
Профессиональное обучение по программе п...
220,00 руб
Восстание вещей
25,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Организационное_поведение.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Организационное_поведение.pdf
УДК 65.0 ББК 65.290 З-45 Рецензент: В. Н. Некрасов — доктор экономических наук, профессор. Згонник Л. В. З-45 Организационное поведение: Учебник / Л. В. Згонник. — 4-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 230 с. ISBN 978-5-394-04604-9 Рассмотрены сущность организационного поведения, различные аспекты управления поведением человека и групп в организации, показана специфика управления организационным поведением в условиях организационных изменений в России и зарубежных странах. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также менеджеров кадровых служб предприятий. Подписано в печать 10.09.2021. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 14,5. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-04604-9 © Згонник Л. В., 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Тема 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ. ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Теоретические основы организационного поведения. . . . . . . . . 7 1.2. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Тема 2. ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ. УСТАНОВКИ. ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.1. Основы теории личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.2. Природа и основные компоненты установок . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.3. Сущность и значимость восприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.4. Стратегия управления впечатлением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Тема 3. МОТИВАЦИЯ. ТРУДОВОЕ МОТИВИРОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.1. Мотивирование как циклический процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.2. Теории трудовой мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 3.3. Мотивация лояльности персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 3.4. Социотехническое проектирование рабочих мест . . . . . . . . . . . 70 3.5. Принципы научения: подкрепление и наказание. . . . . . . . . . . . 72 Тема 4. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4.1. Факторы группового поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4.2. Рабочие группы и команды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 4.3. Системное проектирование организационных структур управления организациями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Тема 5. ЛИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 5.1. Власть и политика. Теории лидерства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 5.2. Организация коммуникативного пространства руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Тема 6. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 6.1. Коммуникация как процесс личностного и поведенческого обмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 6.2. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 3
Стр.3
Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 7.1. Природа организационной культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 7.2. Типы организационных культур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 7.3. Ценности в организационной культуре и поведении персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Тема 8. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 8.1. Структура клиентурного поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 8.2. Маркетинговый подход к оценке потенциала персонала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 8.3. Управление лояльностью потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Тема 9. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАБОТНИКА. СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 9.1. Сущность управления поведением организации . . . . . . . . . . . 146 9.2. Управление процессами социализации и карьерой работника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 9.3. Внешние и внутренние факторы стресса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Тема 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 10.1. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 10.2. Особенности организационного поведения компаний США, Канады, Европы, Азии, развивающихся стран. Управленческое лидерство в разных культурах . . . . . . . . . . . . . . . 165 Тема 11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 11.1. Природа и характеристика организационных изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 11.2. Формирование положительных установок работников по отношению к изменениям в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 11.3. Подходы и методы организационного развития . . . . . . . . . . . 188 11.4. Инновационные подходы к организационному развитию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 CПИСОК ТЕРМИНОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически