Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Организационное поведение (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЗгонник Л. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц231
ID689085
АннотацияРассмотрены сущность организационного поведения, различные аспекты управления поведением человека и групп в организации, показана специфика управления организационным поведением в условиях организационных изменений в России и зарубежных странах.
Кем рекомендованоРекомендовано уполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления (УМО по образованию в области менеджмента) в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также менеджеров кадровых служб предприятий.
ISBN978-5-394-04604-9
УДК65.0
ББК65.290
Згонник, Л.В. Организационное поведение : учебник / Л.В. Згонник .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 231 с. — ISBN 978-5-394-04604-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/689085 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организационное_поведение.pdf
УДК 65.0 ББК 65.290 З-45 Рецензент: В. Н. Некрасов — доктор экономических наук, профессор. Згонник Л. В. З-45 Организационное поведение: Учебник / Л. В. Згонник. — 4-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 230 с. ISBN 978-5-394-04604-9 Рассмотрены сущность организационного поведения, различные аспекты управления поведением человека и групп в организации, показана специфика управления организационным поведением в условиях организационных изменений в России и зарубежных странах. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», а также менеджеров кадровых служб предприятий. Подписано в печать 10.09.2021. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 14,5. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 182-01-58 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-04604-9 © Згонник Л. В., 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Тема 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ. ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.1. Теоретические основы организационного поведения. . . . . . . . . 7 1.2. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Тема 2. ЛИЧНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ. УСТАНОВКИ. ПРОЦЕСС ВОСПРИЯТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.1. Основы теории личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 2.2. Природа и основные компоненты установок . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 2.3. Сущность и значимость восприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.4. Стратегия управления впечатлением . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Тема 3. МОТИВАЦИЯ. ТРУДОВОЕ МОТИВИРОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.1. Мотивирование как циклический процесс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 3.2. Теории трудовой мотивации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 3.3. Мотивация лояльности персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 3.4. Социотехническое проектирование рабочих мест . . . . . . . . . . . 70 3.5. Принципы научения: подкрепление и наказание. . . . . . . . . . . . 72 Тема 4. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППОВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4.1. Факторы группового поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 4.2. Рабочие группы и команды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 4.3. Системное проектирование организационных структур управления организациями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Тема 5. ЛИДЕРСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 5.1. Власть и политика. Теории лидерства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 5.2. Организация коммуникативного пространства руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Тема 6. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 6.1. Коммуникация как процесс личностного и поведенческого обмена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 6.2. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 3
Стр.3
Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА. ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 7.1. Природа организационной культуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 7.2. Типы организационных культур. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 7.3. Ценности в организационной культуре и поведении персонала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Тема 8. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 8.1. Структура клиентурного поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 8.2. Маркетинговый подход к оценке потенциала персонала организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 8.3. Управление лояльностью потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Тема 9. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАБОТНИКА. СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 9.1. Сущность управления поведением организации . . . . . . . . . . . 146 9.2. Управление процессами социализации и карьерой работника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 9.3. Внешние и внутренние факторы стресса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Тема 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 10.1. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 10.2. Особенности организационного поведения компаний США, Канады, Европы, Азии, развивающихся стран. Управленческое лидерство в разных культурах . . . . . . . . . . . . . . . 165 Тема 11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. УПРАВЛЕНИЕ НОВОВВЕДЕНИЯМИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 11.1. Природа и характеристика организационных изменений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 11.2. Формирование положительных установок работников по отношению к изменениям в организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 11.3. Подходы и методы организационного развития . . . . . . . . . . . 188 11.4. Инновационные подходы к организационному развитию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 КЛЮЧИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 CПИСОК ТЕРМИНОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.