Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612408)
Для выхода нажмите Esc или
Педагогическая конфликтология (190,00 руб.)
0
0
Авторы
Петрова Н. Ф., Нищитенко С. В.
Издательство
изд-во СКФУ
Страниц
142
190,00р
Предпросмотр
ID
688010
Аннотация
В пособии отражена специфика конфликтов, возникающих в системе образования, показаны пути их предупреждения и разрешения. Предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки 37.03.02 Конфликтология (профиль: «Психология управления конфликтами»), а также для студентов других специальностей и направлений подготовки. Пособие может быть использовано практическими психологами, работающими в системе образования, педагогами
УДК
37.015(075.8)
ББК
88.53я73
Педагогическая конфликтология : учеб. пособие (курс лекций) / Н.Ф. Петрова, С.В. Нищитенко .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2018 .— 142 с. — URL: https://rucont.ru/efd/688010 (дата обращения: 28.05.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Вы уже смотрели
Законность №8 1956
128,60 руб
Аналитические и компьютерные методы прое...
800,00 руб
Законность №9 1998
128,60 руб
Финансовые и бухгалтерские консультации ...
300,00 руб
EFFECT OF Ag AND Cl IONS ADDITION UPON ...
90,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Педагогическая_конфликтология.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Педагогическая_конфликтология.pdf
УДК 37.015 (075.8) ББК 88.53 я73 П 29 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: д-р пед. наук, профессор Т. Н. Таранова, д-р психол. наук, профессор Н. Н. Волоскова (ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России) П 29 Педагогическая конфликтология: учебное пособие (курс лекций) / авт.-сост.: Н. Ф. Петрова, С. В. Нищитенко. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – 142 с. В пособии отражена специфика конфликтов, возникающих в системе образования, показаны пути их предупреждения и разрешения. Предназначено для студентов бакалавриата направления подготовки 37.03.02 Конфликтология, а также для студентов других специальностей и направлений подготовки. Пособие может быть использовано практическими психологами, работающими в системе образования, педагогами. УДК 37.015 (075.8) ББК 88.53 я73 Авторы-составители: д-р пед. наук, профессор Н. Ф. Петрова, ассистент С. В. Нищитенко © ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2018
Стр.2
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (курс лекций) Содержание Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1. Педагогическая конфликтология как научно-педагогическая дисциплина . . . . . . . . . . . . . . . . 8 2. Типология педагогических конфликтов . . . . . . . . . . . . . . 17 3. Теоретические подходы к предупреждению педагогических конфликтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 4. Стратегии разрешения педагогических конфликтов . . . 32 5. Влияние личностных качеств на конфликтность педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 6. Технологии разрешения педагогических конфликтов . 48 7. Конструктивное педагогическое общение как модель бесконфликтного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 8. Особенности педагогических конфликтов между педагогами и учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 9. Особенности педагогических конфликтов между учащимися . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 10. Особенности педагогических конфликтов между учащимися и родителями . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 11. Особенности педагогических конфликтов в диадах «педагог–администрация», «педагог–педагог» и «педагог–родитель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 12. Особенности межличностных конфликтов в высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 13. Терпимое отношение к ребенку как путь предупреждения педагогических конфликтов . . . . . . . . . . 98 14. Терпимое отношение к детям как профессиональное качество личности педагога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 3
Стр.3
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЛИКТОЛОГИЯ 15. Педагогика толерантности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 16. Коммуникативная толерантность педагога . . . . . . . . . . 126 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически