Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Управление в образовании: организация самостоятельной работы в магистратуре: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
АвторыБрутова Марина Алексеевна, Буторина Анастасия Николаевна, Голоухова Галина Николаевна, Маракушина Ирина Геннадьевна, Каменева Ирина Викторовна, Павозкова Ольга Евгеньевна, Панфилова Ирина Петровна, Поляшова Наталья Владимировна, Старостина Елена Николаевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц177
ID685199
АннотацияСамостоятельная работа в магистратуре – основа организации учебно- воспитательного процесса в работе с обучающимися, которая предполагает позицию преподавателя, готового к реализации индивидуализированного обучения с учетом потребностей и возможностей личности, повышения ответственности за результаты обучения. Самостоятельная работа магистрантов представлена по основным дисциплинам магистерской программы и ориентирует обучающихся в потоке информации по дисциплине, предлагает активные методы овладения знаниями посредством выполнения различных заданий и обеспечивает активное участие магистрантов в образовательном процессе. Содержание основных дисциплин учебного плана представлено в следующей логической последовательности: тематический план дисциплины; основные понятия; фрагменты текстов лекций или первоисточников; задания для самостоятельной работы; задания для самоконтроля; список литературы. Последовательность дисциплин в пособии определяется логикой учебного плана данного направления подготовки.
Кому рекомендованоПредназначено для обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Управление в образовании» очной и заочной форм обучения, также будет полезно преподавателям, руководителям образовательных организаций, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации
ISBN978-5-261-01376-1
Управление в образовании: организация самостоятельной работы в магистратуре: учебное пособие / М.А. Брутова, А.Н. Буторина, Г.Н. Голоухова, И.Г. Маракушина, И.В. Каменева, О.Е. Павозкова, И.П. Панфилова, Н.В. Поляшова, Е.Н. Старостина .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 177 с. — ISBN 978-5-261-01376-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/685199 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_в_образовании_организация_самостоятельной_работы_в_магистратуре_учебное_пособие.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» УПРАВЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МАГИСТРАТУРЕ Учебное пособие Архангельск САФУ 2019 1
Стр.1
УДК 378.046(078) ББК 74.480.26я04 У66 Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией ВШППиФК Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Составители: Брутова М.А., Буторина А.Н., Голоухова Г.Н., Маракушина И.Г., Каменева И.В., Павозкова О.Е., Панфилова И.П., Поляшова Н.В., Старостина Е.Н. Рецензенты: профессор, доктор педагогических наук Суртаева Надежда Николаевна, РГПУ имени А.И. Герцена; доцент, кандидат педагогических наук Цыварева Марина Анатольевна, С(А)ФУ имени М.В. Ломоносова Управление в образовании: организация самостоятельной работы в маУ66 гистратуре [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.А. Брутова, А.Н. Буторина, Г.Н. Голоухова [и др.]; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2019. – 177 с. ISBN 978-5-261-01376-1 Самостоятельная работа в магистратуре – основа организации учебновоспитательного процесса в работе с обучающимися, которая предполагает позицию преподавателя, готового к реализации индивидуализированного обучения с учетом потребностей и возможностей личности, повышения ответственности за результаты обучения. Самостоятельная работа магистрантов представлена по основным дисциплинам магистерской программы и ориентирует обучающихся в потоке информации по дисциплине, предлагает активные методы овладения знаниями посредством выполнения различных заданий и обеспечивает активное участие магистрантов в образовательном процессе. Содержание основных дисциплин учебного плана представлено в следующей логической последовательности: тематический план дисциплины; основные понятия; фрагменты текстов лекций или первоисточников; задания для самостоятельной работы; задания для самоконтроля; список литературы. Последовательность дисциплин в пособии определяется логикой учебного плана данного направления подготовки. Предназначено для обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Управление в образовании» очной и заочной форм обучения, также будет полезно преподавателям, руководителям образовательных организаций, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации. УДК 378.046(078) ББК 74.480.26я04 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01376-1 2 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2019
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................ 1. Введение в магистерскую программу (И.Г. Маракушина) ............................... 4 5 2. Управление в образовании (А.Н. Буторина) ...................................................... 25 3. Управление ресурсами образовательной организации (М.А. Брутова) ........... 38 4. Управление персоналом с практикумом по управлению конфликтами (И.В. Каменева) ..................................................................................................... 54 5. Разработка и принятие управленческих решений (Е.Н. Старостина) .............. 69 6. Экспертиза качества образования (Н.В. Поляшова, И.П. Панфилова) ............ 94 7. Научно-методическая деятельность с педагогом и педагогическим коллективом (И.В. Каменева) .............................................................................. 112 8. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности (О.Е. Павозкова) ............................................................................ 126 9. Организация работы по защите прав участников образовательных отношений (М.А. Брутова) ................................................................................... 143 10. Организация деятельности по обеспечению преемственности уровней образования и адаптации обучающихся (Г.Н. Голоухова) ............................. 162 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития образования при переходе высшего образования на уровневую основу – бакалавриат и магистратура при вступлении в силу стандартов педагога и других новых для системы образования документов, особую роль выполняют магистерские программы по педагогическим направлениям подготовки. Основная образовательная программа магистратуры «Управление в образовании» по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» реализуется кафедрой педагогики и психологии детства Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова с 2014 г. Программа разработана с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, готовит студентов к осуществлению управленческой (основная), научно-исследовательской, проектной и методической (дополнительные) деятельности. Цель (миссия) магистерской программы заключается в развитии у обучающихся личностных и профессиональных качеств, необходимых для успешной практической профессиональной деятельности по сопровождению управленческой и методической деятельности дошкольной образовательной организации и образовательной организации общего образования, включая уровень начального общего образования. Актуальность, специфика и уникальность программы предполагают подготовку высококвалифицированных специалистов для образовательных организаций региона, преимущественно ведущих образовательную деятельность одновременно на уровнях основного общего и дошкольного образования. На региональном рынке труда в области образования востребованы выпускники, обладающие управленческой грамотностью, квалифицированные в области управленческой, научно-исследовательской и методической деятельности в общем и дошкольном образовании, в том числе готовые к реализации преемственности уровней образования и адаптации обучающихся в особых социально-климатических условиях региона. В пособии представлено содержание основных дисциплин учебного плана в следующей логической последовательности: тематический план дисциплины; основные понятия; фрагменты текстов лекций или первоисточников; задания для самостоятельной работы; задания для самоконтроля; список литературы. Планирование самостоятельной работы магистрантов по каждой конкретной дисциплине предполагает: определение содержания самостоятельной работы; разработку форм контроля; определение видов и бюджета времени самостоятельной работы в соответствии с ее трудоемкостью; разработку вариантов заданий для выполнения самостоятельной работы; установление требований к срокам выполнения самостоятельных заданий; разработку методических материалов по организации и выполнению самостоятельной работы; установление времени консультаций по самостоятельной работе магистрантов. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.