Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №5 2020

0   0
Страниц260
ID685084
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2020 .— №5 .— 260 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/685084 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№5_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№5_2020.pdf
УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»; Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2020. – № 5 (116). – 259 c. – ISSN 1813-145Х. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-5-116 2020, № 5 (116). 500 экз. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, директор института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь. диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология) Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии и независимыми экспертами. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство) Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Регистрационный номер средства массовой информации: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2020 © Авторы статей, 2020
Стр.2
Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Department of education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. Yaroslavl : RIO YSPU, 2020. – № 5 (116). – 259 p. – ISSN 1813-145X. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-5-116 2020, № 5 (116). 500 pcs. THE EDITORIAL BOARD M. V. Gruzdev, doctor of pedagogical sciences, associate professor, rector of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (editor-in-chief); M. V. Novikov, doctor of historical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the theory and methods of professional education department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor, editor-in-chief); L. V. Baiborodova, doctor of pedagogical sciences, professor, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); T. S. Zlotnikova, doctor of arts, professor of the culturology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, Honoured scientist of the Russian Federation (deputy chief editor); V. A. Mazilov, doctor of psychological sciences, professor, head of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); Ch. Abramson, professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the geometry and algebra department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, doctor of political sciences, professor, human-rights ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, professor of the russian language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the preschool pedagogics and psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the russian language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, doctor of philosophical sciences, professor, head of the philosophy and culturology department of Samara medical university; N. I. Voronina, doctor of philosophical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the culturology and ethnoculture department of Mordovian state university named after N. P. Ogariov; T. I. Erokhina, doctor of culturology, professor, vice rector of Yaroslalv state theatrical institute; L. A. Zaks, doctor of philosophical sciences, professor, rector of the Humanitarian university, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, doctor of pedagogical sciences, professor, rector of the Institute of education development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the continuous philological education and educational management department of Saint-Petersburg state university; V. K. Kantor, doctor of philosophical scences, professor, head of the international laboratory for researches of the russian-european intellectual dialogue of Higher school of economics, Moscow; A. V. Karpov, doctor of psychological sciences, professor, corresponding member of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the labour psychology and organizational psychology department, dean of the faculty of psychology of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, doctor of philosophical sciences, professor of the history and theory of culture department of Russian state humanitarian university, vice-chairman of the scientific council «History of world culture»; Z. Krushevsky, doctor of pedagogical sciences, professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, doctor of historical sciences, professor of the institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, China; Kh. Lyuk, doctor of psychological sciences, professor of Hagen University, director of the Institute of Kurt Lewin psychology, Germany; S. G. Makeeva, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the theory and ways of training philological disciplines department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, professor of history, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, doctor of philosophical sciences, a leading researcher, head of the sector of culture philosophy of the Institute of philosophy of the Russian academy of sciences; A. B. Permilovskaya, doctor of culturology, chief researcher of the federal research center of complex study of the Arctic region named after academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; Ju. P. Povarionkov, doctor of psychological sciences, professor of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, doctor of arts, professor of the All-Russian state university of cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured worker of art of the Russian Federation; A. E. Simanovsky, doctor of pedagogical sciences, associate professor, head of the special (correctional) pedagogics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the mathematical analysis, theory and ways of training mathematics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; R. Smith, professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, doctor of pedagogical sciences, professor of the medecine, biology, theory and ways of training biology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, doctor of pedagogical sciences, associate professor, director of the institute of pedagogics and psychology of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, doctor of culturology, associate professor, head of the philosophy and culturology department of Ulyanovsk state pedagogical university named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, doctor of pedagogical sciences, professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, doctor of historical sciences, professor, dean of the faculty of history of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, candidate of pedagogical sciences, head of the theory and history of pedagogics department, vice-rector for research of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, doctor of philosophical sciences, professor; leading research worker of the State institute of arts, Moscow; A. P. Chernyavskaya, doctor of pedagogical sciences, professor of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor of the humanitarian institute of the University of science and technology in Suzhou, Suzhou, China; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor, director of the new world history centre of the institute of history of Beijing normal university, Beijing, China; V. D. Shadrikov, doctor of psychological sciences, professor, academician of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, research supervisor of the department of psychology of Higher school of economics, Moscow; V. T. Yungblyud, doctor of historical sciences, professor, president of Vyatka state university; A. V. Jurevich, doctor of psychological sciences, professor, deputy director of the institute of psychology of the Russian academy of sciences, corresponding member of the Russian academy of sciences; V. A. Yanchuk, doctor of psychological sciences, professor, dean of the faculty of psychology of Academy of post-degree education, Minsk, Belarus. The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses are published for proceeding to the degree of doctor and candidate of sciences on the following scientific specialities: 00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education (pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 19.00.03 – Labour psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological sciences), 24.00.01 – Theory and history of culture (culturology) The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board and independent experts. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya street, 108/1 Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house) The internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Mass media registration: The federal service for supervision of communications, information technology, and mass media ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019 Conditions for the publishing article in the scientific journal «Yaroslavl pedagogical bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, 2020 © Authors of articles, 2020
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 5 (116)–2020 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Гущина Т. Н. Социально-педагогическое сопровождение формирования социальной компетентности обучающегося: технологический аспект _______________________ 8 Золотарева А. В. Региональная концепция поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях ______________________ 17 Макеева С. Г., Мартынова Е. Н. Теоретические основы формирования смыслового чтения как универсального учебного действия ________________________________________________ 30 Бодоньи М. А. Типология обратной связи для целей формирующего оценивания ________________ 39 Несына С. В. Динамика экзистенциальной сферы индивидуальности студентов в процессе профессионального педагогического образования _____________________________ 46 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тарханова И. Ю., Зайцева М. А., Пятунина В. М. Дистанционное обучение в вузе: новые дидактические решения _______________________________________________________ 53 Болдырева Е. М. Методы и приемы обучения китайских студентов русской разговорной речи ____ 61 Гребнева Д. М., Васева Е. С., Бужинская Н. В. Формирование компетенции самоорганизации в процессе подготовки будущего специалиста ИТ-сферы _________________________________ 75 Шакирова Н. Ю., Касаткина Н. Н., Личак Н. А., Данданова С. В. Геймификация как средство эффективного изучения новой иностранной лексики ____________________________________ 82 Воронцова А. В., Воронцов Д. Б., Самохвалова А. Г., Тихомирова Е. В., Вишневская О. Н. Анализ методической готовности преподавателя вуза к дистанционному обучению _________________ 88 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Мединцев В. А. Проблема метода в контексте интеграции психологического знания ____________ 100 Харламенкова Н. Е., Никитина Д. А. Психологические последствия влияния стрессоров высокой интенсивности разного типа ______________________________________ 110 Харитонова Е. В. Трансляция менталитета в условиях транзитивного общества _______________ 121 ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА Малышев К. Б., Малышева О. А. Профессиональные типы и ценностные ориентации личности __ 129 Дьяков Д. Г. Переживание затруднительных ситуаций как условие функциональной самоидентификации в период ранней взрослости ______________________________________ 140 Тарасова Е. М. Карьерное самоопределение студентов бакалавриата _________________________ 148 4
Стр.4
Григорьева Д. Д., Михеев М. И., Потамская В. П., Башилов Р. Н., Башилова С. М. Виртуальная реальность как дискурс формирования профессионального этоса студентов-медиков ________ 155 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Ильясов И. И., Асланова М. С., Андержанова В. С. Сравнительный анализ развития учебных умений студентов инженерно-технической и гуманитарной направленности ________ 162 Юферова М. А. Школьная медиация как ресурс развития коммуникативных способностей подростка ___________________________________________ 170 Бугайчук Т. В., Полякова П. А. Психологические аспекты применения технологии Big Data в условиях дистанционного обучения ________________________________________________ 177 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Аристова Е. П. «Помыслить советское бытие»: советские, российские и зарубежные исследования второй половины XX– начала XXI в. _________________________________________________ 184 Злотникова Т. С., Ерохина Т. И., Еремин А. В. Советское бытие как интегративный феномен: истоки, трансформация, художественные практики _____________________________________ 193 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Никольский С. А. Крестьянин на войне и в советском концлагере (в размышлениях В. Быкова, А. Солженицына, В. Шаламова) ____________________________ 202 Кознова И. Е. «Сражающаяся Мнемозина»: тема памяти в военной прозе А. Платонова _________ 208 Воронина О. А. Женщины и художественное творчество: гендерный анализ __________________ 217 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Добрецова С. А., Куимова В. М., Тирахова В. А. Исследовательская парадигма советского бытия: социокультурные и философские аспекты ____________________________________________ 225 Шапинская Е. Н. Музыкальный когнитивизм в новом ключе: поворот к субъективности (книги Й. Бостриджа и Дж. Э. Гардинера) _____________________________________________ 234 Александрова М. В. Предыстория советского типа жилища: проекты и эксперименты __________ 243 РЕЦЕНЗИИ И ОТЗЫВЫ Красильников Р. Л. Рецензия на монографию Л. А. Якушевой ______________________________ 250 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________ 254 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific journal Published since 1994 № 5 (116)–2020 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Gushchina T. N. Socio-pedagogical support for the formation of the student’s social competence: a technological aspect _________________________________________________________________ 8 Zolotariova A. V. Regional concept of support for schools with low learning outcomes and schools operating in unfavorable social conditions ______________________________________ 17 Makeeva S. G., Martynova E. N. Theoretical bases for formation of notional reading as universal educational action _________________________________________________________ 30 Bodonii M. A. Feedback typology for formative assessment purposes _____________________________ 39 Nesyna S. V. Dynamics of existential sphere of students' individuality in the process of professional pedagogical education _______________________________________ 46 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION Tarkhanova I. Yu., Zaitseva M. A., Pyatunina V. M. Distance learning in university: new didactic solutions _______________________________________________________________ 53 Boldyreva E. M. Receptions and methods in teaching chinese students of russian spoken speech ________ 61 Grebneva D. M., Vaseva E. S., Buzhinskaya N. V. Formation of the competence of self-organization in the process of training the future IT specialist ___________________________________________ 75 Shakirova N. Yu., Kasatkina N. N., Lichak N. A., Dandalova S. V. Gamification as a way to improve the effectiveness of learning new vocabulary _____________________________________________ 82 Vorontsova A. V., Vorontsov D. B., Samokhvalova A. G., Tikhomirova E. V., Vishnevskaya O. N. Analysis of a university teacher’s methodological readiness for distance learning _________________ 88 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Medintsev V. A. The method problem in the context of psychological knowledge integration __________ 100 Kharlamenkova N. E., Nikitina D. A. Psychological consequences of the influence of high-intensity stressors of different types ________________________________ 100 Kharitonova E. V. Translation of the mentality in a transitive society ____________________________ 121 LABOUR PSYCHOLOGY, ENGENEERING PSYCHOLOGY, ERGONOMICS Malyshev K. B., Malysheva O. A. Professional types and value orientations of the individual _________ 129 Diyakov D. G. Overcoming of difficult situations as the condition of funcional selfidentification during early adulthood ______________________________________ 140 Tarasova E. M. Career self-determination of undergraduate students_____________________________ 148 Grigoreva D. D., Mikheev M. I., Potamskaya V. P., Bashilov R. N., Bashilova S. M. Virtual reality as a discursive environment that affects the formation of a professional ethos of medical students ___ 155 6
Стр.6
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Ilyasov I. I., Aslanova M. S., Anderzhanova V. S. Comparative analysis of the development of engineering and humanitarian students’ learning skills ___________________ 162 Yuferova M. A. School mediation as a resource for developing a teenager's communication skills ______ 170 Bugaichuk T. V., Polyakova P. A. Psychological aspects of using Big Data technology in the context of distance learning _____________________________________________________ 177 THEORETICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Aristova E. P. To define soviet existence: soviet, russian and world researches of the second half of the XX century and the beginning of the XXI century _____________________ 184 Zlotnikova T. S., Erokhina T. I., Eriomin A. V. Soviet existence as an integrative phenomenon: origins, transformation, artistic practices ________________________________________________ 193 HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Nickolsky S. A. A peasant at war and in a soviet concentration camp (in Vasil Bykov, Alexander Solzhenitsyn and Varlam Shalamov's reminiscences) _______________ 202 Koznova I. E. «The сombating Mnemosyne»: the theme of memory in Andrey Platonov’s military prose ___________________________________________________ 208 Voronina O. A. Women and fine arts: a gender analysis _______________________________________ 217 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Dobretsova S. A., Kuimova V. M., Tirakhova V. A. Research paradigm of soviet existence: social-cultural and philosophical aspects ________________________________________________ 225 Shapinskaya E. N. Musical cognitivism in a new aspect: turning to subjectivity (books by I. Bostridge and J. E. Gardiner) _______________________________________________ 234 Aleksandrova M. V. Background of the soviet type housing: projects and experiments _______________ 243 REVIEWS AND REFEREE REPORTS Krasilnikov R. L. Review of the monograph by L. A. Yakusheva _______________________________ 250 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________ 257 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.