Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Информационно-управляющие системы  / №5 2017

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТ ГЛУБИНЫ ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (160,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасильников Н. Н.
АвторыКрасильникова О. И.
Страниц10
ID639797
АннотацияПостановка проблемы: создание карты глубины является центральным элементом технологии конвертации двумерного изображения в стереоскопическое изображение, однако способы ее изготовления фирмами, специализирующимися в области конвертации изображений, не разглашаются. Цель исследования: разработка метода получения пространственных координат объектов, представленных на двумерных изображениях, и разработка на их основе технологии построения карты глубины. Методы: для решения поставленной проблемы были использованы законы бинокулярного зрения, методы и алгоритмы трехмерной графики, а также экспериментальные исследования. Результаты: разработана технология изготовления карт глубины, которая состоит из следующих последовательно выполняемых операций. Сначала двумерное изображения сегментируется на фрагменты простых поверхностей, аппроксимирующих объекты изображенной сцены с их последующим разделением на две группы. Затем определяются пространственные координаты каждой из аппроксимирующих поверхностей путем анализа исходного двумерного изображения. Далее, исходя из критического значения экранного параллакса, определяется оптимальное значение координаты глубины экрана, на который проецируется стереоскопическое изображение. После этого на карте глубины выполняется заливка аппроксимирующих поверхностей оттенками серого, которые определяются координатам глубины объектов. Показано, что для создания эффекта реальности изображаемой сцены необходимо, чтобы размеры проекций объектов, координаты глубины которых совпадают с координатой глубины экрана, равнялись размерам самих объектов, а это, как правило, требует применения больших экранов, расположенных на значительном удалении от зрителя. В кинотеатрах это условие выполняется, а при просмотре 3D фильмов на экранах 3D-телевизоров нет, что приводит к возникновению эффекта театра марионеток. Практическая значимость: разработанная технология позволяет при конвертации двумерных изображений и кинофильмов в стереоскопический (3D) формат создавать карты глубины на основании расчетов, избегая трудоемкого подбора параметров.
Красильников, Н. Н. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАРТ ГЛУБИНЫ ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ / Н. Н. Красильников, О. И. Красильникова // Информационно-управляющие системы .— 2017 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/639797 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.