УЧРЕДИТЕЛИ:
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»;
Департамент образования Ярославской области
Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РИО ЯГПУ,
2020. – № 3 (114). – 247 c. – ISSN 1813-145Х. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-3-114
2020, № 3 (114). 500 экз.
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный
редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального
образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор);
Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой педагогических технологий
Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения,
Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского
(зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского
государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома,
США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического
университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области;
Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной
педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка,
Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского
медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии
и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского
государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург;
А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук,
профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного
университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского
интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда
и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор
философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя
Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк,
Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР;
Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор
педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного
педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор
философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор
культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН,
г. Архангельск; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного
педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского
государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой
специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор
педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного
педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических
наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им.
К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, директор института педагогики и психологии Ярославского государственного
педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии
Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского
университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного
университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по
научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор,
главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры
педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук,
профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра
новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук,
профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд,
доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор,
член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета
психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь.
диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика,
история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические
науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 19.00.03 – Психология труда,
инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки),
24.00.01 – Теория и история культуры (культурология)
Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты
Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии и независимыми экспертами.
Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1
Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство)
Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/
Регистрационный номер средства массовой информации: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586
ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019
Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник»
см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format
© ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет
им. К. Д. Ушинского», 2020
© Авторы статей, 2020
Стр.2
Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky;
Department of education of the Yaroslavl region
FOUNDING PARTIES:
Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. Yaroslavl : RIO YSPU, 2020. –
№ 3 (114). – 247 p. – ISSN 1813-145X. – DOI 10.20323/1813-145X-2020-3-114
2020, № 3 (114). 500 pcs.
THE EDITORIAL BOARD
M. V. Gruzdev, doctor of pedagogical sciences, associate professor, rector of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (editor-in-chief); M. V. Novikov,
doctor of historical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the theory and methods of professional education department of Yaroslavl state
pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor, editor-in-chief); L. V. Baiborodova, doctor of pedagogical sciences, professor, Honoured worker of
higher school of Russian Federation, head of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor);
T. S. Zlotnikova, doctor of arts, professor of the culturology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, Honoured scientist of the Russian
Federation (deputy chief editor); V. A. Mazilov, doctor of psychological sciences, professor, head of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical
university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); Ch. Abramson, professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, doctor of pedagogical
sciences, professor, head of the geometry and algebra department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, doctor of political sciences,
professor, human-rights ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, professor of the russian language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, doctor of pedagogical
sciences, professor, head of the preschool pedagogics and psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of
the russian language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, doctor of philosophical sciences, professor, head of the philosophy and culturology department of Samara
medical university; N. I. Voronina, doctor of philosophical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the culturology and ethnoculture department
of Mordovian state university named after N. P. Ogariov; T. I. Erokhina, doctor of culturology, professor, vice rector of Yaroslalv state theatrical institute; L. A. Zaks, doctor
of philosophical sciences, professor, rector of the Humanitarian university, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, doctor of pedagogical sciences, professor, rector of the Institute of
education development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the continuous philological education and educational management department
of Saint-Petersburg state university; V. K. Kantor, doctor of philosophical scences, professor, head of the international laboratory for researches of the russian-european
intellectual dialogue of Higher school of economics, Moscow; A. V. Karpov, doctor of psychological sciences, professor, corresponding member of Russian academy of education,
Honoured scientist of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the labour psychology and organizational psychology
department, dean of the faculty of psychology of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, doctor of philosophical sciences, professor of the history
and theory of culture department of Russian state humanitarian university, vice-chairman of the scientific council «History of world culture»; Z. Krushevsky, doctor of pedagogical
sciences, professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, doctor of historical sciences, professor of the institute of history and culture of the Central Chinese
pedagogical university, Wuhan, China; Kh. Lyuk, doctor of psychological sciences, professor of Hagen University, director of the Institute of Kurt Lewin psychology, Germany;
S. G. Makeeva, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the theory and ways of training philological disciplines department of Yaroslavl state pedagogical university
named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, professor of history, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, doctor of philosophical sciences, a leading researcher, head of the
sector of culture philosophy of the Institute of philosophy of the Russian academy of sciences; A. B. Permilovskaya, doctor of culturology, chief researcher of the federal research
center of complex study of the Arctic region named after academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; Ju. P. Povarionkov, doctor of psychological sciences, professor of the
general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, doctor of arts, professor of the All-Russian state
university of cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured worker of art of the Russian Federation; A. E. Simanovsky, doctor of pedagogical sciences, associate
professor, head of the special (correctional) pedagogics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, doctor of pedagogical
sciences, professor, head of the mathematical analysis, theory and ways of training mathematics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky;
R. Smith, professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, doctor of pedagogical sciences, professor of the medecine, biology, theory and ways of training
biology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, doctor of pedagogical sciences, associate professor, director of the
institute of pedagogics and psychology of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, doctor of culturology, associate professor, head
of the philosophy and culturology department of Ulyanovsk state pedagogical university named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, doctor of pedagogical sciences, professor of
Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, doctor of historical sciences, professor, dean of the faculty of history of Yaroslavl state university named after
P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, candidate of pedagogical sciences, head of the theory and history of pedagogics department, vice-rector for research of Yaroslavl state pedagogical
university named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, doctor of philosophical sciences, professor; leading research worker of the State institute of arts, Moscow;
A. P. Chernyavskaya, doctor of pedagogical sciences, professor of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after
K. D. Ushinsky; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor of the humanitarian institute of the University of science and technology in Suzhou, Suzhou, China; Z. Zhang,
doctor of historical sciences, professor, director of the new world history centre of the institute of history of Beijing normal university, Beijing, China; V. D. Shadrikov, doctor of
psychological sciences, professor, academician of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, research supervisor of the department of psychology
of Higher school of economics, Moscow; V. T. Yungblyud, doctor of historical sciences, professor, president of Vyatka state university; A. V. Jurevich, doctor of psychological
sciences, professor, deputy director of the institute of psychology of the Russian academy of sciences, corresponding member of the Russian academy of sciences;
V. A. Yanchuk, doctor of psychological sciences, professor, dean of the faculty of psychology of Academy of post-degree education, Minsk, Belarus.
The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses
are published for proceeding to the degree of doctor and candidate of sciences on the following scientific specialities:
00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education
(pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 19.00.03 – Labour
psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological sciences), 24.00.01 –
Theory and history of culture (culturology)
The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board and independent experts.
Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya street, 108/1
Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house)
The internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/
Mass media registration: The federal service for supervision of communications, information technology, and mass media
ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019
Conditions for the publishing article in the scientific journal «Yaroslavl pedagogical bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format
Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586
© Yaroslavl state pedagogical university named after
K. D. Ushinsky, 2020
© Authors of articles, 2020
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Научный журнал
Издается с 1994 года
№ 3 (114)–2020
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Байбородова Л. В., Тамарская Н. В. Педагогические технологии для современного
поколения школьников _______________________________________________________________ 8
Ефименко В. Н., Рачковская Н. А., Миназова В. М. Организация деятельности
психолого-медико-педагогического консилиума в инклюзивной образовательной среде школы _ 17
Калмыкова Д. А. Формирование готовности преподавателей вуза к управлению знаниями ________ 24
Райхельгауз Л. Б. Дефинитивный анализ понятия «академическая резильентность» _____________ 32
Филиппов Г. А. Стратегическое позиционирование университета
на рынке образовательных услуг _____________________________________________________ 41
Дмитриева Е. А. Опыт создания предметной информационно-образовательной среды ___________ 51
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Груздев М. В., Тарханова И. Ю., Ходырев А. М., Репина А. В. Новая роль университета
в развитии кадрового потенциала системы образования: трансфер образовательных технологий 58
Носков Е. А. Структура содержания подготовки студентов в контексте обеспечения
национальной безопасности в сфере образования _______________________________________ 67
Вандышева Л. В. Результаты проектной деятельности будущих специалистов социальной работы _ 75
Мясников И. Р. Формы профессионального обучения лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов _________________________________ 81
Засухина И. Б. Этапы формирования профессионально-личностных мотивов изучения
иностранного языка (на примере студентов технического колледжа)________________________ 89
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Лебедев А. Н. Критическое мышление и чувства в саморазвитии личности _____________________ 97
Бреусенко-Кузнецов А. А. О бессознательных аспектах интеграции психологического знания ____ 108
Многосмыслова А. А. Взаимосвязь жизнеспособности и интернет-зависимости человека________ 117
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Берберян А. С., Акопян Л. С. Творческое самовыражение личности как средство
нравственно-ориентированного развития школьника ____________________________________ 125
Китова Д. А., Китов М. А. Отношение пользователей социальной сети Twitter к детям:
машинный анализ эмоционального фона сообщений ____________________________________ 134
4
Стр.4
Деревянкина Н. А. Самооценка третьеклассников с нормальным уровнем развития
и задержкой психического развития __________________________________________________ 142
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ЭРГОНОМИКА
Субботина Л. Ю., Смирнова Т. Л. Психологический анализ реализации опасного
и безопасного способов поведения профессионала _____________________________________ 150
Богомаз С. Л., Морожанова М. М. Модель позитивного функционирования личности
в рамках профессиональной системы «человек – человек» _______________________________ 157
Полякова П. А., Бугайчук Т. В. Проблема гендерной схематизации в выборе девушками
профессиональной деятельности в сфере IT ___________________________________________ 167
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ
Закс Л. А. Театр как модель социокультуры ______________________________________________ 174
Тарумова Н. Т. Колоративная лексика поэтического языка Андрея Белого:
от словника цветообозначений к словарю цвета ________________________________________ 184
Хренов Н. А.«Археология театра» как основа ориентации на грамматику _____________________ 190
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ
Злотникова Т. С. Человек, война, культурная память (к 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне) ____________________________________________________ 200
Пермиловская А. Б., Усов А. А. Роль традиционного жилища в процессе формирования
историко-культурного ландшафта Онежского Поморья __________________________________ 209
Козьякова М. И. Театр эпохи перемен: quo vadis? _________________________________________ 215
КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ
Кожанов К. А. Типология современных городских экскурсий в России _______________________ 222
Марасанова В. М. Коммеморация некрасовских мест в городском и региональном измерении ____ 229
Колышкина Т. Б., Шустина И. В. Рекламный образ как отражение концепции бренда
(проблемы позиционирования) ______________________________________________________ 236
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ____________________________________________________ 244
5
Стр.5
YAROSLAVL
PEDAGOGICAL BULLETIN
Scientific journal
Published since 1994
№ 3 (114)–2020
THE CONTENT
GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION
Baiborodova L. V., Tamarskaya N. V. Pedagogical technologies
for the now generation of schoolchildren __________________________________________________ 8
Efimenko V. N., Rachkovskaya N. A., Minazova V. M. Organization in activity
of psychological-medical-pedagogical consultation in inclusive school educational environment _____ 17
Kalmykova D. A. Formation of university teachers’ readiness for knowledge management_____________ 24
Raikhelgauz L. B. A definitive analysis of the concept «academic resilience» ______________________ 32
Filippov G. A. Strategic positioning of the university in the learning service market __________________ 41
Dmitrieva E. A. The experience of creating subject information-educational environment _____________ 51
THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION
Gruzdev M. V., Tarkhanova I. Yu., Khodyrev A. M., Repina A. V. New role of the university in the
development of personnel potential of the educational system: transfer of educational technologies ___ 58
Noskov E. A. Students training content structure considered
in the context of national security in education ____________________________________________ 67
Vandysheva L. V. Results of project activities of future social work specialists ______________________ 75
Myasnikov I. R. Model of vocational training of persons with disabilities of health and disabilities
for the purpose of social and labor integration _____________________________________________ 81
Zasukhina I. B. Stages of the professional and personal motives forming for learning a foreign language
among students of technical college _____________________________________________________ 89
GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY
Lebedev A. N. Critical thinking and feelings in self-development of the personality __________________ 97
Breusenko-Kuznetsov A. A. About the unconscious aspects of integration of psychological knowledge _ 108
Mnogosmyslova A. A. The relationship between viability and Internet addiction disorder of a person ___ 117
PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY
Berberyan A. S., Akopyan L. S. Creative expression of the personality as a means of moral-oriented
development of a schoolchild _________________________________________________________ 125
Kitova D. A., Kitov M. A. Attitude of social network Twitter users to children: a machine analysis
of the emotional background in messages _______________________________________________ 134
Derevyankina N. A. Self-esteem of third formers with a normal level of development
and developmental delay ____________________________________________________________ 142
6
Стр.6
LABOUR PSYCHOLOGY, ENGENEERING PSYCHOLOGY, ERGONOMICS
Subbotina L. Yu., Smirnova T. L. Psychological analysis of implementation
of professional’s dangerous and safe behavior ____________________________________________ 150
Bogomaz S. L., Morozhanova M. M. Model of the individual’s positive functioning in the professional
environment of the «man – man» system ________________________________________________ 157
Polyakova P. A., Bugaichuk T. V. The problem of gender schematization
n the choice of professional activities by girls in the IT-sphere _______________________________ 167
THEORETICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES
Zaks L. A. Theater as a model of socio-culture ______________________________________________ 174
Tarumova N. T. Colorative lexicon of the poetic language of Andrey Belyj:
from the color designation list of words to the dictionary of colors ____________________________ 184
Khrenov N. A. «Archeology of the theater» as the basis of orientation to grammar __________________ 190
HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES
Zlotnikova T. S. Man, war, cultural memory (on the 75th anniversary of the Victory
in the Great Patriotic War) ___________________________________________________________ 200
Permilovskaya A. B., Usov A. A. The role of the traditional dwelling in the historical and cultural
landscape formation of Onezhskoye Pomorye ____________________________________________ 209
Koziyakova M. I. Theater of the changing times: quo vadis? ___________________________________ 215
CULTURE CONFORMABLE PRACTICES
Kozhanov K. A. Typology of modern city tours in Russia ______________________________________ 222
Marasanova V. M. Commemoration of Nekrasov’s places in city and regional dimensions:
Yaroslavl region ___________________________________________________________________ 229
Kolyshkina T. B., Shustina I. V. An advertising image as the resemblance of the brand-conception
(the problems of positioning) _________________________________________________________ 236
INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ________________________________________ 246
7
Стр.7