Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №1 2020

0   0
Страниц248
ID685080
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2020 .— №1 .— 248 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/685080 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№1_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№1_2020.pdf
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»; Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: РИО ЯГПУ, 2020. – № 1 (112). – 247 c. – ISSN 1813-145Х. – DOI 10.20323/1813-145Х-2020-1-112. 2020, № 1 (112). – 500 экз. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, директор института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь. диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 19.00.03 – Психология труда, Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология) Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии и независимыми экспертами. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство) Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Регистрационный номер средства массовой информации: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2020 © Авторы статей, 2020 Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. Ярославль :
Стр.2
Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Department of education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: RIO YSPU, 2019. – № 6 (111). – 247 p. – ISSN 1813-145X. – DOI 10.20323/1813-145Х-2020-1-112. 2020, № 1 (112). – 500 pcs. M. V. Gruzdev, doctor of pedagogical sciences, associate professor, rector of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (editor-in-chief); M. V. Novikov, doctor of historical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the theory and methods of professional education department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor, editor-in-chief); L. V. Baiborodova, doctor of pedagogical sciences, professor, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); T. S. Zlotnikova, doctor of arts, professor of the culturology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, Honoured scientist of the Russian Federation (deputy chief editor); V. A. Mazilov, doctor of psychological sciences, professor, head of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky (deputy chief editor); Ch. Abramson, professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the geometry and algebra department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, doctor of political sciences, professor, human-rights ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, professor of the russian language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the preschool pedagogics and psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the russian language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, doctor of philosophical sciences, professor, head of the philosophy and culturology department of Samara medical university; N. I. Voronina, doctor of philosophical sciences, professor, Honoured scientist of the Russian Federation, head of the culturology and ethnoculture department of Mordovian state university named after N. P. Ogariov; T. I. Erokhina, doctor of culturology, professor, vice rector of Yaroslalv state theatrical institute; L. A. Zaks, doctor of philosophical sciences, professor, rector of the Humanitarian university, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, doctor of pedagogical sciences, professor, rector of the Institute of education development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the continuous philological education and educational management department of Saint-Petersburg state university; K. Kantor, doctor of philosophical scences, professor, head of the international laboratory for researches of the russian-european intellectual dialogue of Higher school of economics, Moscow; A. V. Karpov, doctor of psychological sciences, professor, corresponding member of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of Russian Federation, head of the labour psychology and organizational psychology department, dean of the faculty of psychology of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, doctor of philosophical sciences, professor of the history and theory of culture department of Russian state humanitarian university, vice-chairman of the scientific council «History of world culture»; Z. Krushevsky, doctor of pedagogical sciences, professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, doctor of historical sciences, professor of the institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, China; Kh. Lyuk, doctor of psychological sciences, professor of Hagen University, director of the Institute of Kurt Lewin psychology, Germany; S. G. Makeeva, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the theory and ways of training philological disciplines department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, professor of history, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, doctor of philosophical sciences, a leading researcher, head of the sector of culture philosophy of the Institute of philosophy of the Russian academy of sciences; A. B. Permilovskaya, doctor of culturology, chief researcher of the federal research center of complex study of the Arctic region named after academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; Ju. P. Povarionkov, doctor of psychological sciences, professor of the general and social psychology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, doctor of arts, professor of the All-Russian state university of cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured worker of art of the Russian Federation; A. E. Simanovsky, doctor of pedagogical sciences, associate professor, head of the special (correctional) pedagogics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, doctor of pedagogical sciences, professor, head of the mathematical analysis, theory and ways of training mathematics department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; R. Smith, professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, doctor of pedagogical sciences, professor of the medecine, biology, theory and ways of training biology department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; I. Yu. Tarkhanova, doctor of pedagogical sciences, associate professor, director of the institute of pedagogics and psychology of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; A. Yu. Tikhonova, doctor of culturology, associate professor, head of the philosophy and culturology department of Ulyanovsk state pedagogical university named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, doctor of pedagogical sciences, professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, doctor of historical sciences, professor, dean of the faculty of history of Yaroslavl state university named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, candidate of pedagogical sciences, head of the theory and history of pedagogics department, vice-rector for research of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, doctor of philosophical sciences, professor; leading research worker of the State institute of arts, Moscow; A. P. Chernyavskaya, doctor of pedagogical sciences, professor of the pedagogical technologies department of Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor of the humanitarian institute of the University of science and technology in Suzhou, Suzhou, China; Z. Zhang, doctor of historical sciences, professor, director of the new world history centre of the institute of history of Beijing normal university, Beijing, China; V. D. Shadrikov, doctor of psychological sciences, professor, academician of Russian academy of education, Honoured scientist of the Russian Federation, research supervisor of the department of psychology of Higher school of economics, Moscow; V. T. Yungblyud, doctor of historical sciences, professor, president of Vyatka state university; A. V. Jurevich, doctor of psychological sciences, professor, deputy director of the institute of psychology of the Russian academy of sciences, corresponding member of the Russian academy of sciences; V. A. Yanchuk, doctor of psychological sciences, professor, dean of the faculty of psychology of Academy of post-degree education, Minsk, Belarus. THE EDITORIAL BOARD The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses are published for proceeding to the degree of doctor and candidate of sciences on the following scientific specialities: 00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education (pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 19.00.03 – Labour psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological sciences), 24.00.01 – Theory and history of culture (culturology) The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board and independent experts. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house) The internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Mass media registration: The federal service for supervision of communications, information technology, and mass media ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019 Conditions for the publishing article in the scientific journal «Yaroslavl pedagogical bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © Yaroslavl state pedagogical university named after K. D. Ushinsky, 2020 © Authors of articles, 2020 Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. – Yaroslavl :
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 1 (112)–2020 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Казакова Е. И. Цифровая трансформация педагогического образования ________________________ 8 Федорова М. А. Самореализация студентов технического вуза в исследовательской деятельности __ 15 Варзанова М. А. Организационно-педагогические условия включения преподавателей в инновационную деятельность: преодоление сопротивления _____________________________ 22 Репина А. В. Подходы к обеспечению интеграции среднего профессионального и высшего педагогического образования _______________________________________________ 31 Огородникова С. В. Модель формирования гражданской идентичности сельских школьников в музейно-педагогической деятельности _______________________________________________ 37 Е Яньхуа Инкорпорация китайских вузов в мировое образовательное пространство: результаты и проблемы _____________________________________________________________ 48 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Бабаян В. Н., Богданова О. Ю. Обучающее чтение на занятиях по иностранному языку в военном вузе ____________________________________________________________________ 55 Пластинин А. В., Иродова И. А. Проектная деятельность школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство достижения образовательных результатов ________________________________________________________ 63 Филонова Ю. А. Коммуникативный подход к обучению школьников написанию сочинения _______ 70 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тихомирова О. В. Методика оценивания профессиональной компетентности педагога общего образования _________________________________________________________________ 77 Ибраев Д. О., Мынбаева Б. Н., Сухорукова Л. Н. Организация исследовательской деятельности студентов в процессе изучения зоологических дисциплин ________________________________ 85 Галушко Н. В. Педагогические условия формирования технико-технологической компетентности у будущих инженеров-педагогов ______________________________________________________ 93 Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Использование веб-квеста в процессе подготовки кадров высшей квалификации _____________________________________________________________ 101 Шерехова О. М. Педагогические средства формирования профессиональных и универсальных компетенций у бакалавров в процессе иноязычного образования ____________ 109 4
Стр.4
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Мединцев В. А. Методологические составляющие интеграции психологического знания ________ 115 Костригин А. А., Петренко В. Ф. Оценочный прайминг как перспективный метод анализа бессознательных личностных установок: обзор зарубежных исследований _________________ 131 Нагдян Р. М. Методологические и психологические предпосылки применения принципа симметрии в образовании _________________________________________________ 147 Тувышева Д. А., Атаманова Г. И. Эмпирическое исследование взаимосвязи качеств жизнестойкости и ценностно-смысловых ориентиров личности ___________________ 155 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Lijun Luo, Bing Chen, Shijian Chen, Yufang Zhao Association between authoritative school climate and school bullying: moderation by school belonging ______________________________________ 164 Рукавишникова Н. Г. Я-концепция подростков – воспитанников детского дома ________________ 171 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Хренов Н. А. Трансформация традиционных отношений между театром и кино в эпоху постмодернизма: «текст» в функции «грамматики» ______________________________ 179 Барабаш Н. А. Герой разного времени (цикличность постоянного в художественной культуре) ___ 189 Леонов И. В., Кириллов И. В. «Страдание» как форма бытования артефактов _________________ 196 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Болдырева Е. М. Чеховские традиции в китайской драматургии ХХ века: ритуал чаепития в пьесе Лао Шэ «Чайная» __________________________________________________________ 204 Ермаков А. М. Театр в персональном и социальном опыте немецкого политика (1920-1940-е гг.) __ 215 Спорышев В. П. Мир оперы: от традиций к новаторским формам ____________________________ 224 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Ильинская Т. Б. Незаметный язык (культурологическое осмысление современного научного стиля) ________________________________________________________________________________ 231 Лигостаева Н. Д. Репрезентация темы спорта в художественной культуре советского времени ___ 237 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ___________________________________________________________ 244 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific journal Published since 1994 № 1 (112)–2020 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Kazakova E. I. Digital transformation of pedagogical education __________________________________ 8 Fedorova M. A. Self-realization of technical university students in research activities ________________ 15 Varzanova M. A. Organizational and pedagogical conditions for the inclusion of teachers into innovative activity: overcoming resistance ____________________________________________ 22 Repina A. V. Approaches to ensuring the integration of secondary vocational and higher pedagogical education ______________________________________________________ 31 Ogorodnikova S. V. Model of formation of rural schoolchildren’s civil identity in museum-pedagogical activities __________________________________________________________________________ 37 Ye Yanhua Chinese universities incorporation into world educational space: results and problems ______ 48 THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION Babayan V. N., Bogdanova O. Yu. On teaching close reading at practical foreign language classes in a higher military educational institution ________________________________________________ 55 Plastinin A. V., Irodova I. A. Schoolchildren’s project activity in using information and communication technologies as a means of achieving educational results ____________________________________ 63 Filonova Yu. A. Communicative approach in teaching schoolchildren to write an essay _______________ 70 THEORY AND METHODS OF PROFESSIONAL EDUCATION Tikhomirova O. V. Method for assessing the general education teacher’s professional competence __________ 77 Ibraev D. O., Minbaeva B. N., Sukhorukova L. N. Organization of students’ research activities in the process of zoological disciplines study _____________________________________________ 85 Galushko N. V. Pedagogical conditions for formation of future educational engineers’ technical and technological competence __________________________________________________________ 93 Goltsova T. A., Protsenko E. A. Use of WebQuest in the process of top-qualification staff training _______ 101 Sherekhova O. M. Pedagogical means for forming professional and universal competences in bachelor degree students in the process of foreign language education ________________________ 109 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Medintsev V. A. Methodological components of psychological knowledge integration _______________ 115 Kostrigin A. A., Petrenko V. F. Evaluative priming as a promising method of the study of unconscious personal attitudes: the review of foreign research ___________________ 131 6
Стр.6
Naghdyan R. M. Methodological and psychological prerequisites for the application of the principle of symmetry in education ________________________________ 147 Tuvysheva D. A., Atamanova G. I. Empirical study of relationship between quality of life-resistance and value-sense orientations of the person _______________________________________________ 155 PEDAGOGICAL PSYCHOLOGY Lijun Luo, Bing Chen, Shijian Chen, Yufang Zhao Association between authoritative school climate and school bullying: moderation by school belonging ______________________________________ 164 Rukavishnikova N. G. Self-concept of adolescents being brought up in an orphanage ________________ 171 THEORETICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Khrenov N. A. Transformation of traditional relations between theater and cinema: in the postmodern era: «text» in the function of «grammar» _________________________________ 179 Barabash N. A. Hero of different time (circularity of constant in artistic culture) ___________________ 189 Leonov I. V., Kirillov I. V. «Suffering» as a form of existing of artifacts __________________________ 196 HISTORICAL ASPECTS OF THE STUDY OF CULTURAL PROCESSES Boldyreva E. M. Chekhov's traditions in XXth century chinese drama: tea drinking ritual in Lao She's play «Teahouse» __________________________________________ 204 Ermakov A. M. Theatre in personal life and social experience of the german politician (the 1920s – 1940s) ________________________________________________________________ 215 Sporyshev V. P. World of opera: from traditions to innovative forms _____________________________ 224 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Iliinskaya T. B. Inconspicuous language (culturological understanding of modern scientific style) ______ 231 Ligostaeva N. D. Representation of the theme of sport in the artistic culture of the soviet era __________ 237 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _______________________________________________ 246 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ