Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №5 2019

0   0
Страниц228
ID685078
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2019 .— №5 .— 228 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/685078 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ярославский_педагогический_вестник_№5_2019.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№5_2019.pdf
ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области УЧРЕДИТЕЛИ: РИО ЯГПУ, 2019. – № 5 (110). – 227 c. – ISSN 1813-145Х. 2019, № 5 (110). – 500 экз. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора, ответственный редактор); Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, г. Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; Е. И. Казакова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета; В. К. Кантор, доктор философских наук, профессор, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; А. В. Карпов, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой психологии труда и организационной психологии, декан факультета психологии Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; А. Ло, доктор исторических наук, професссор Института истории и культуры Центрально-Китайского педагогического университета, г. Ухань, КНР; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; С. А. Никольский, доктор философских наук, главный научный сотрудник, руководитель сектора философии культуры Института философии РАН; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики им. академика Н. П. Лаверова РАН, г. Архангельск; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; Л. Н. Сухорукова, доктор педагогических наук, профессор кафедры медицины, биологии, теории и методики преподавания биологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Тарханова, доктор педагогических наук, доцент, руководитель направления «Педагогическая исследовательская магистратура» образовательного центра «Сириус», образовательный фонд «Талант и успех», г. Сочи; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, доцент, заведующая кафедрой философии и культурологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; И. В. Упениеце, доктор педагогических наук, профессор Рижского университета им. П. Страдиньша; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; А. М. Ходырев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и истории педагогики, проректор по научной работе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор Гуманитарного института Университета науки и технологий г. Сучжоу, КНР; Ц. Чжан, доктор исторических наук, профессор, директор Центра новой мировой истории Института истории Пекинского педагогического университета, г. Пекин, КНР; В. Д. Шадриков, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель департамента психологии НИУ Высшая школа экономики; В. Т. Юнгблюд, доктор исторических наук, профессор, президент Вятского государственного университета; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН; В. А. Янчук, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Академии постдипломного образования, г. Минск, Беларусь 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки), 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), 24.00.01 – Теория и история культуры (культурология) Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии и независимыми экспертами. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72-64-05, 32-98-69 (издательство) Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС 77-75600 от 19.04.2019 Адреса в Интернете: http://yspu.org/ : http://vestnik.yspu.org/ Регистрационный номер средства массовой информации: Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» см. на сайте: http://vestnik.yspu.org /?page = athors_format Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2019 © Авторы статей, 2019
Стр.2
FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region FOUNDING PARTIES: RIO YSPU, 2019. – № 5 (110). – 227 p. – ISSN 1813-145X. 2019, № 5 (110). – 500 pcs. Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific journal. – Yaroslavl : M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Rector of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-inChief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor, Editor-in-Chief); L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; E. I. Kazakova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Continuous Philological Education and Educational Management Department of Saint-Petersburg State University; K. Kantor, Doctor of Philosophical Scences, Professor, Head of the International laboratory for researches of the Russian-European intellectual dialogue of the National research university «Higher School of Economics»; A. V. Karpov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, corresponding member of Russian Academy of Science, Honoured worker of science of the Russian Federation, Honoured worker of higher school of the Russian Federation, Head of the Labour Psychology and Organizational Psychology Department, Dean of the Faculty of Psychology of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, Vice-Chairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; A. Lo, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Institute of history and culture of the Central Chinese pedagogical university, Wuhan, People's Republic of China; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; S. А. Nikolsky, Doctor of Philosophic Sciences, a leading researcher, Head of the Sector of Culture Philosophy of the Institute of Philosophy of the Russian Academy of Sciences; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, chief researcher of the Federal Research Center of Complex Study of the Arctic region named after Academician of RAS N. P. Laverov, Arkhangelsk; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; L. N. Sukhorukova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Medecine, Biology, Theory and Ways of Training Biology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Yu Tarkhanova, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the direction «Pedagogical Research Master’s Degree Programme» of Sirius University, Educational Fund «Talent and Success», Sochi; A. Yu. Tikhonova, Doctor of Culturology, Associate Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Ulyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; I. V. Upenietse, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of Riga University named after P. Stradinsh; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; A. M. Khodyrev, Candidate of Pedagogical Sciences, Head of the Theory and History of Pedagogics Department, Vice-Rector for Research of YSPU named after K. D. Ushinsky; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Z. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor of the Humanitarian Institute of the University of Science and Technology in Suzhou. People’s Republic of China, Suzhou, Shizi, 1, Province Jiangsu; Ts. Zhang, Doctor of Historical Sciences, Professor, Director of the New World History Centre of the Institute of History of Beijing Normal University. Beijing, PRC; V. D. Shadrikov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Academician of Russian Academy of Education, Honored worker of science of the Russian Federation, research supervisor of the Department of Psychology of NIU Higher School of Economics; V. T. Yungblyud, Doctor of Historical Sciences, Professor, President of Vyatka State University; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; V. A. Yanchuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Dean of the Faculty of Psychology of Academy of Post-Degree Education, Minsk, Belarus THE EDITORIAL BOARD The journal is included into the list of the leading peer-reviewed journals and editions where the main scientific results of theses are published for proceeding to the degree of Doctor and Candidate of Sciences on the following scientific specialities: 00.01 – General pedagogics, history of pedagogics and education (pedagogical sciences), 13.00.08 – Theory and methods of vocational education (pedagogical sciences), 19.00.01 – General psychology, personality psychology, psychology history (psychological sciences), 19.00.03 – Labour psychology, engineering psychology, ergonomics (psychological sciences), 19.00.07 – Pedagogical psychology (psychological sciences), 24.00.01 – Theory and history of culture (culturology) The materials published in the journal are reviewed by members of the editorial board and independent experts. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72-64-05, 32-98-69 (publishing house) The Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology, and Mass Media ПИ № ФС 77-75600 dated from 19.04.2019 The Internet address: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Mass media registration: Conditions for the Publishing Article in the Scientific Journal «Yaroslavl Pedagogical Bulletin»: http://vestnik.yspu.org/?page = athors_format Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2019 © Authors of articles, 2019
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 5 (110)–2019 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА, ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Груздев М. В., Тарханова И. Ю., Энзельдт Н. В. Образовательный инжиниринг: концептуализация понятия ___________________________________________________________ 8 Байбородова Л. В. Научно-методическое обеспечение развития сельских образовательных организаций _______________________________________________ 16 Несына С. В. Структурно-содержательные характеристики индивидуальности _________________ 25 Девятерикова Е. В. Модель социального воспитания детей в организациях дополнительного образования __________________________________________ 32 Артемов М. Ю. Продуктивность и опережение изученного как современные дидактические характеристики повторения _____________________________ 38 Шевченко О. М. Оценивание уровня сформированности лингвистической компетенции школьников ____________________________________________ 44 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тамарская Н. В. Особенности подготовки преподавателей университета к обучению поколения Z ____________________________________________________________ 51 Гончарова В. В., Кондина А. С. Социокультурные реалии в развитии межкультурной компетенции студентов неязыковых факультетов ________________ 58 Зиновьева И. Ю., Леонова А. С. Когнитивно-визуальные технологии развития информационной компетенции будущего переводчика ___________________________________ 67 Моисеева Ю. А. Подходы к моделированию квазипрофессиональной деятельности студентов _____ 74 Заверткина Е. Г., Юферова М. А. Психолого-педагогические аспекты организации деяельности приемной комиссии университета ______________________________ 81 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ, ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Зотова О. Ю., Тарасова Л. В., Карапетян Л. В. Психологическая безопасность пожилых людей ____________________________________________________________________ 88 Прыгин Г. С. Феномены жизни и смерти как методологическая проблема психологии ____________ 99 Малышев К. Б., Малышева О. А. Направленность личности на профессию как одна из проблем общей психологии _______________________________________________ 112 Корнеева Е. Н. Проблема регуляции деятельности в спорте _________________________________ 119 Кротова М. Н. Личностные факторы психологической адаптации курсантов военного вуза ______ 127 4
Стр.4
Назаров А. И. Объективный метод в психологии: использование интегрального показателя электрической активности __________________________________________________________ 135 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Никольский С. А. Интеллигенция и народ: попытки сближения и просвещения ________________ 141 Ермолин Е. А. Диалогическое самопознание культуры: внешний ракурс ______________________ 147 Савелова Е. В. Интерпретации мифа в проблемном поле постмодернистской философии образования __________________________________________ 153 Злотникова Т. С., Жукова В. С. Ментальный и художественный аспекты авторской сказки как культурного кода ______________________________________________________________ 160 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Воронина Н. И., Новикова Н. Л. В. П. Боткин: от литературы – к музыкальным мирам _________ 166 Левченко В. В. К истории символики высших учебных заведений Одессы ____________________ 173 Бочкарева О. В. Синестетическая природа оперного искусства (исполнительская деятельность Л. В. Собинова) _______________________________________ 180 Едошина И. А. Историко-культурные смыслы усадебного топоса в «русской саге» Е. Домбровской «Воздыхания окованных» ______________________________ 204 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Тихонова А. Ю. Изучение и сохранение культурного наследия регионов России _______________ 193 Ерохина Т. И. Современная драма на отечественной сцене: уровни и уроки интепретации _______ 193 Архипова Ю. В. Реклама в социальных сетях (социокультурный аспект) ______________________ 211 Иливицкая Л. Г. Хронотоп Безымянки: в поисках идеального города _________________________ 216 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ____________________________________________________ 222 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 5 (110)–2019 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY, HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Gruzdev M. V., Tarkhanova I. Yu., Enzeldt N. V. Educational engineering: conceptualization of the concept ________________________________________________________ 8 Baiborodova L. V. Scientific and methodological support for development of rural educational organizations ______________________________________________________ 16 Nesyna S. V. Structural and substantive characteristics of the individuality _________________________ 25 Devyaterikova E. V. Model of social education of children in additional education institutions based on event-based approach ________________________________________________________ 32 Artemov M. Yu. Productivity and advance of the studied material as modern didactic characteristics of revision _________________________________________________________________________ 38 Shevchenko O. M. Assessment of schoolchildren’s linguistic competence formation _________________ 44 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Tamarskaya N. V. Peculiarities in training of University faculty to training the generation Z ___________ 51 Goncharova V. V., Kondina A. S. Sociocultural realities in the development of intercultural competence of students of non-linguistic faculties _____________ 58 Zinovieva I. Yu., Leonova A. S. Cognitive-visual technologies of developing the future interpreter’s information competence ___________________________________________ 67 Moiseeva Yu. A. Approach to modeling students’ quasi-professional activity ________________________ 74 Zaviortkina E. G., Yuferova M. A. Psycho-pedagogical aspects of activity organization of the University admission committee __________________________________________________ 81 GENERAL PSYCHOLOGY, PERSONALITY PSYCHOLOGY, PSYCHOLOGY HISTORY Zotova O. Yu., Tarasova L. V., Karapetyan L. V. Psychological safety of the elderly __________________ 88 Prygin G. S. Phenomena of life and death as methodological problem in psychology _________________ 99 Malyshev K. B., Malysheva O. A. Orientation of the personality to the profession as one of the problems of General psychology ___________________________________________ 112 Korneeva E. N. Problem of activity regulation in sport ________________________________________ 119 Krotova M. N. Personal factors of military university cadets’ psychological adaptation ______________ 127 Nazarov A. I. Objective method in psychology: use of integral indicator of electrical activity _________ 135 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Nikolsky S. A. Intelligentsia and the people: attempts of rapprochement and enlightenment ___________ 141 6
Стр.6
Ermolin E. A. Dialogical self-knowledge of culture: an external perspective _______________________ 147 Savelova E. V. Interpretations of the myth in the problem field of postmodern philosophy of education __ 153 Zlotnikova T. S., Zhukova V. S. Mental and artistic aspects of the author 's fairy tale as a cultural code __ 160 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Voroninа N. I., Novikova N. L. V. P. Botkin: from literature to music worlds ______________________ 166 Levchenko V. V. To the history of symbolism of higher educational institutions in Odessa ____________ 173 Bochkareva O. V. Opera art synaesthetic nature (L. V. Sobinov’s performance activity) ______________ 180 Edoshina I. A. Historical and cultural meanings of manor topos in «Russian saga» by Ekaterina Dombrovskaya «Velleity of chained» ________________________________________ 188 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Tikhonova A. Yu. Study and preservation of cultural heritage of regions in Russia __________________ 193 Erokhina T. I. Contemporary drama on the national stage: levels and lessons of intepretation _________ 202 Arkhipova Yu. V. Advertising in social networks (socio-cultural aspect) __________________________ 211 Ilivitskaya L. G. Chronotop Bezymyanki: looking for the perfect city ____________________________ 216 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS ________________________________________ 225 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ