Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 518156)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Березники, мои Березники: учебная программа по краеведению для детей 5 - 7 лет, 2-е изд., стереотип.

0   0
Первый авторГилева Анжела Валентиновна
АвторыРепина Ольга Владимировна, Попова Людмила Геннадьевна
Страниц124
ID684704
АннотацияУчебная программа по краеведению для обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Кем рекомендованоРИСо СГПИ (филиал) ПГНИУ
Кому рекомендованоПедагогам дошкольного образования, студентам педагогических учебных заведений, воспитателям
УДК908
ББК74.202.5.я7
Гилева, А.В. Березники, мои Березники: учебная программа по краеведению для детей 5 - 7 лет, 2-е изд., стереотип. [Электронный ресурс] / О.В. Репина, Л.Г. Попова, А.В. Гилева .— 2018 .— 124 с. : ил. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/684704

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Березники,__мои_Березники.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Березники,__мои_Березники.pdf
Соликамский государственный педагогический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» А. В. Гилева О. В. Репина Л. Г. Попова Березники, мои Березники Учебная программа по краеведению для детей 5 – 7 лет 2-е издание, стереотипное Соликамск 2018
Стр.1
УДК 908 ББК С74.202.5я7 Г 47 Рецензенты: О. А. Милькевич, заведующий кафедрой педагогики и психологии СолиИ. Е. Печорина, заместитель заведующего по воспитательной и методикамского государственного педагогического института (филиала) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»; ческой работе «ЦРР-детский сад № 30 «Мишка» г. Соликамска, Почетный работник общего образования РФ Г 47 Гилева А. В., Репина О. В., Попова Л. Г. «Березники, мои Березники» [Текст]: учебная программа по краеведению для детей 5 – 7 лет / А. В. Гилева, О. В. Репина, Л. Г. Попова; Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет». – 2 изд., стер. – Соликамск: СГПИ, ООО «Типограф», 2018. – 124 с. ISBN 978-5-91252-089-1 Идея воспитания любви к малой Родине средствами краеведения в настоящее время приобретает всё большее педагогическое и общественное значение. Особую значимость для расширения и углубления представлений детей старшего дошкольного возраста о родном крае имеет краеведческая деятельность. Она позволяет ребенку в процессе экскурсий, тематических прогулок, походов изучать свой родной край, начиная с малой Родины. Программа адресована педагогам дошкольного образования, студентам педагогических вузов, а также она может использоваться в процессе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. УДК 908 ББК С74.202.5я7 Рекомендовано к изданию РИС СГПИ. Протокол № 104 от 19 марта 2018 года ISBN 978-5-91252-089-1 © СГПИ (филиал) ФГБОУ ВО «ПГНИУ», 2018 © А. В. Гилева, О. В. Репина, Л. Г. Попова
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная çàïèñêà……………............................................4 Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. Старшая ãðóïïà…………………..................................................9 Перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. Подготовительная к школе ãðóïïà………...………...................14 Содержательная часть. Первый год îáó÷åíèÿ…………..................................................21 Перспективный план работы с учреждениями дополнительного îáðàçîâàíèÿ……….............18 Содержательная часть Второй год îáó÷åíèÿ………....................................................23 Методические рекомендации по организации и наполняемости предметно-развивающей среды в условиях реализации программы по краеведению «Áåðåçíèêè, мои Áåðåçíèêè»…………………………….................26 Диагностический èíñòðóìåíòàðèé……………..........................28 Технологическое обеспечение программы (ñòàðøàÿ ãðóïïà) ……………...................................................35 Технологическое обеспечение программы (подготовительная к школе ãðóïïà)…………………………….......36 Конспекты непосредственно-образовательной äåÿòåëüíîñòè.................37 Список ëèòåðàòóðû…..........................................................119 3
Стр.3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Принципы государственной политики в области образования, провозгласившие приоритет общечеловеческих ценностей, воспитания гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье, определены Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Государственной программой патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы, долгосрочной целевой программой «Патриотическое воспитание жителей Пермского края на 2013 – 2017 годы». Важное место в данных документах отведено созданию условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию. Воспитание гражданских качеств личности – процесс сложный, противоречивый и длительный. В дошкольные годы начинают активно формироваться личностные качества и чувства ребенка, в том числе и гражданские, взгляды и жизненные позиции, отношение к миру, людям, формируются и мотивы поведения ребенка. Фундамент, заложенный в дошкольном возрасте, будет определять последующее поведение человека и его гражданскую позицию. В исследованиях И. И. Павловой, Н. Я. Шатуновой, Д. С. Яковлевой гражданственность как личностное образование предполагает становление трех сфер личностного развития: когнитивной, эмоционально-чувственной и поведенческой. В исследованиях Е. А. Казаевой, С. А. Козловой доказано, что гражданское воспитание должно начинаться в раннем детстве и при проектировании педагогического процесса следует учитывать возрастные особенности общего психического и личностного развития воспитанников. В работе над проблемой становления гражданственности детей дошкольного возраста Е. А. Казаевой были представлены структур4
Стр.4
ные компоненты гражданственности: правовая и нравственная культура, патриотизм, межнациональная толерантность. Как личностное образование патриотизм может быть представлен в единстве трёх сфер: когнитивной, предполагающей наличие знаний об истории и культуре своего Отечества; эмоционально-чувственной, представленной интересами, потребностями, общественно значимыми мотивами; поведенческой, проявляющейся в разнообразных способах деятельности, отражающих отношение человека к своему Отечеству. В исследованиях Л. А. Парамоновой представлены данные, свидетельствующие о том, что у детей к старшему дошкольному возрасту только начинают складываться представления о своей национальной идентичности, они еще очень фрагментарны, разрозненны. Тем не менее автор считает возможным выстроить систему формирования у детей старшего дошкольного возраста начал гражданско-патриотической позиции. В исследованиях Л. В. Коломийченко, Л. В. Любимовой и других в области дошкольной педагогики и психологии было доказано, что детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви к родному краю, городу, к своей малой Родине. Исходя из анализа данных исследований, гражданско-патриотическую позицию можно определить как систему морально-нравственных взглядов позволяющих детям старшего дошкольного возраста, совершать действия, поступки, обусловленные данными взглядами, принятыми в обществе за образец. Особую значимость для воспитания предпосылок гражданско-патриотической позиции имеет краеведческая деятельность. Она позволяет ребенку в процессе экскурсий, тематических прогулок, походов изучать свой родной край, начиная с малой Родины. Краеведение, по определению доктора педагогических наук, профессора Т. С. Комаровой, социально значимое и необходимое направление работы с детьми. Воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, мы формируем чувство гордости за него и глубокую привязанность к нему. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше узнать родной город и стать гражданином своей малой Родины. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически