Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства»

Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» №3 2017 (200,00 руб.)

0   0
Страниц165
ID684554
АннотацияВестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства – журнал представляет статьи о церковной музыке, архитектуре, иконописи, мозаиках и фресках, отдельных видах прикладного искусства, способствуя преодолению узкоспециальных проблем и раскрывая общую для церковного искусства семантику. С 2010 г. – это периодическое издание двух факультетов: Факультета Церковного пения и Факультета Церковных художеств, выходит 3 раза в год.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия V. «Вопросы истории и теории христианского искусства» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2017 .— №3 .— 165 с. — URL: https://rucont.ru/efd/684554 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_V._«Вопросы_истории_и_теории_христианского_искусства»_№3_2017.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ВОПРОСЫ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА V : 27 июль август сентябрь Москва 2017
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 протоиерей Владимир Воробьёв ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР прот. Стефан Ванеян, д-р иск., проф. Е. Устинович, д-р архитектуры, проф. А. Л. Баталов, д-р иск., проф. Е. Г. Артемова, д-р иск., доцент Л. А. Беляев, д-р ист. наук РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: прот. Алексей Емельянов З. М. Гусейнова, д-р иск., проф. О. Л. Зосим, канд. иск., доцент Н. Ю. Плотникова, д-р иск., доцент Е. Ю. Шевчук, канд. иск., доцент НАУЧНЫЕ РЕДАКТОРЫ: О. Н. СокА. А. Воронова, канд. иск. олова, канд. иск. Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций ISSN 2220-5098 (Print) ISSN 2409-5214 (Online) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2017
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. CHRISTIAN ART. QUESTIONS OF HISTORY AND THEORY V : 27 July August September Moscow 2017
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 EDITOR-IN-CHIEF Very Revd. Vladimir Vorobiev EDITORIAL BOARD: Very Revd. Aleksei Emel’ianov, Chairman of the Editorial Board A. L. Batalov, Professor, Doctor of Science* in Art Criticism L. A. Beliaev, Doctor of Science in History E. G. Artemova, Doctor of Science in Art Criticism Z. M. Guseinova, Professor, Doctor of Science in Art Criticism N. Yu. Plotnikova, Doctor of Science in Art Criticism, Associate Professor E. Yu. Shevchuk, Candidate of Science** in Art Criticism, Associate Professor J. Ustinovich, Professor, Doctor of Science in Architecture Very Revd. Stefan Vaneian, Professor, Doctor of Science in Art Criticism O. L. Zosim, Candidate of Science in Art Criticism, Associate Professor ACADEMIC EDITORS: A. Voronova, Candidate of Science in Art Criticism O. Sokolova, Candidate of Science in Art Criticism The Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation advanced research qualifi cations or higher doctorates. ** * According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2017 of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ISSN 2220-5098 (Print) ISSN 2409-5214 (Online)
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия V: Вопросы истории и теории христианского искусства. 2017. Вып. 27 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕТРОВ А. В. Воинский доспех в православной иконографии и богослужебном обиходе . . . . . . . 9 ФАРАФОНОВА (ЩЕДРИНА) К. А. К вопросу о молдавско-валашских прототипах монастырского строительства патриарха Никона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 ШЕКО Н. А. Риторика в европейской церковной музыке XVII в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 ОЛЕХНОВИЧ Е. И. Славники в книге «Праздники» как художественный текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 ПАВЛИНОВА В. П. Проблемы хронологии жизни и духовно-музыкального творчества А. Ф. Львова . . . 51 ПЕРМИЛОВСКАЯ А. Б. Деревянные часовни в православных традициях Русского Севера и Арктики . . . . . 69 БЕЛИК Ж. Г. Иконостас русского храма-памятника в Лейпциге: история создания и историко-культурное значение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 КОРОСТЕЛЕВ Д. В. Музыка священномученика Серафима (Чичагова) и ее «инаковость» для русской церковной и светской культуры рубежа XIX–XX вв. . . . . . . . . . . . . . . .111 ТУМАНОВ А. А. РО некоторых изменениях в клиросной и богослужебной практике усской Православной Церкви в ХХ веке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 ХВАТОВА С. И. Реализация творческого потенциала личности в условиях православного певческого канона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 КОРНИЛОВА И. П. Житийная топика и ее музыкальное воплощение в монастырской кантате «Преподобный Савва игумен» Г. П. Дмитриева . . . . . . 152 ХРОНИКА Памяти Бориса Дмитриевича Критского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 5
Стр.6
St. Tikhon’s University Review. Series V: Problems of History and Theory of Christian Art. 2017. Vol. 27 CONTENTS ARTICLES PETROV A. Military Armour in Orthodox Iconography and Liturgy . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 PHARAPHONOVA K. Revisiting the Moldavian-Vlachian archetypes in the construction of monastery during the Patriarch Nicon’s period . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 SHEKO N. Rhetoric in the European music of the 17th century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 OLEKHNOVICH E. Slavniki in the Singing Book of Prazdniki (“Feasts”) as a Text of Art . . . . . . . . . . . . . . . . 39 PAVLINOVA V. Problems of the Chronology of Life and Spiritual Musical Legacy of A. F. Lvov . . . . . . . 51 PERMILOVSKAYA A. Wooden Chapels in the Russian North and Arctic Orthodox Traditions . . . . . . . . . . . . . 69 BELIK ZH. The Iconostasis of the Russian Church-Monument in Leipzig: History of Creation, Historical and Cultural Signifi cance . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 KOROSTELYOV D. Hieromartyr Serafi m’s (Chichagov) Music and its “Otherness” in Russian Church and Secular Culture of the Turn of the 19th –20th Centuries . . . . . . . .111 TUMANOV A. On Some Changes in the Choir and Liturgical Practice of the Russian Orthodox Church in the 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 KHVATOVA S. Personal Self-Actualisation in Orthodox Singing Canon . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 KORNILOVA I. Hagiographic Topics and its Musical Refl ection in the Monastery Cantata “Reverend Hegumen Savva” by G. Dmitriev . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 CURRENT EVENTS In Memory of B. D. Kritsky . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.