Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2017 (200,00 руб.)

0   0
Страниц149
ID684551
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2017 .— №4 .— 149 с. — URL: https://rucont.ru/efd/684551 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2017.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА Журнал выходит четыре раза в год. Основан в 1997 г. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ IV: 47 октябрь ноябрь декабрь Москва 2017
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 протоиерей Владимир Воробьёв ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР А. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф. Д. В. Лифинцев, д-р пед. наук, проф. Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук Е. А. Александрова, д-р пед. наук, проф. М. Р. Битянова, канд. психол. наук И. В. Вачков, д-р психол. наук, проф. С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: С. И. Абрамов, канд. пед. наук Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент И. В. Метлик, д-р пед. наук А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук С. В. Феликсов, канд. филол. наук М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф. Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. Т. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. Л. Б. Шнейдер, д-р психол. наук, проф. Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. Т. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. Л. С. Подымова, д-р пед. наук, проф. И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф. Т. В. Склярова, д-р пед. наук, доцент О. В. Москаленко, д-р психол. наук Т. В. Склярова, д-р пед. наук НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. ПУШКИНА Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим группам научных специальностей: 13.00.00 – педагогические науки, 19.00.00 – психологические науки ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2017
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. PEDAGOGY. PSYCHOLOGY IV: 47 October November December Moscow 2017
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 Е. А. Aleksandrova, Doctor of Sciences** S. I. Abramov, Candidate of Sciences* Very Revd. Vladimir Vorobiev EDITORIAL BOARD: EDITOR-IN-CHIEF S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor I. V. Egorov, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor S. V. Feliksov, Candidate of Sciences in Philology M. R. Bitianova, Candidate of Sciences in Psychology А. N. Lebedev, Member of Russian Academy of Natural Sciences, Doctor of Sciences in Biology, Professor G. Iu. Mart'ianova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor I. V. Metlik, Doctor of Sciences in Education, O. V. Moskalenko, Doctor of Sciences in Psychology D. V. Lifi ntsev, Doctor of Sciences in Education, Professor N. I. Lifi ntseva, Doctor of Sciences in Education, A. V. Toropova, Doctor of Sciences in Psychology, Doctor of Sciences in Education I. V. Vachkov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor L. B. Shn. Shekhovtsova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor N. B. Shumakeider, Doctor of Sciences in Psychology, Professor T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor M. V. Shakurova, Doctor of Sciences in Education, Professor L. FT. T. Shchelina, Doctor of Sciences in Education, Professor ova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor L. S. PT. I. Petrakova, Doctor of Sciences in Education, Professor I. N. Seodymova, Doctor of Sciences in Education, Professor menov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education EDITOR ACADEMIC EDITOR D. V. Pushkina St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following fi elds of research: 13.00.00 – Education, 19.00.00 – Psychology * According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ** ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second advanced research qualifi cations or higher doctorates. © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2017 in Education, Professor in Education
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2017. Вып. 47 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СКЛЯРОВА Т. В., АГЕЕВА А. В. Методологические основы исследования учебных пособий для начального православного образования детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 МУМРИКОВА Л. И. оДуховно-просветительский центр в современном православном СОЛОВЦОВА И. А., СИРОТИНА Е. А. аДуховное воспитание школьников: бразовательном пространстве России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ спект ценностно-смыслового взаимодействия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 МАХИНИН А. Н. фИнтенсификация усилий семьи и школы в контексте КРУГЛОВ В. В. ормирования гражданской идентичности учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Информационные технологии в сфере получения научного знания в области воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 НАШЕ НАСЛЕДИЕ ФЕЛИКСОВ С. В. «Полный церковнославянский словарь» протоиерея Григория Дьяченко как лексикографический учебник православной культуры конца XIX — начала XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ НИКУЛИНА Е. Н. Представления о возрастной периодизации в российской педагогической мысли конца XVIII — середины XIX века: от А. Ф. Бестужева до свт. Феофана Затворника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 5
Стр.6
Содержание СТАНОВСКАЯ Т. А. кПедагогическое наследие законоучителей российской школы онца XIX — начала XX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ МУДРИК А. В. Включенное наблюдение как метод психолого-педагогических исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 УРУСОВА Е. А., ХУСЯИНОВ Т. М. на дальнейшие меОсобенности влияния модели родительской семьи (на примере девушек, воспитанных в полной и монородительской материнской семье) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 жличностные отношения КРЯХТУНОВ М. И. Ролевая диспозиция как одно из психологических оснований труда учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 ХОЛОНДОВИЧ Е. Н. Духовные основы гениальности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Стр.7
St. Tikhon’s University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. 2017. Vol. 47 CONTENTS ARTICLES: PEDAGOGICAL SCIENCE PROBLEMS OF EDUCATION SKLYAROVA T., AGEEVA A. MUMRIKOVA L. Methodological Grounds for the Study of Textbooks for Children’s Elementary Orthodox Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 A Centre for Religious Education in the Present-Day Orthodox Educational Space . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 PROBLEMS OF UPBRINGING SOLOVTSOVA I., SIROTINA E. MAKHININ A. KRUGLOV V. Spiritual Education of School Students: The Aspect of Value-Sense Interaction . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Intensifi cation of Eff orts of Family and School in the Context of Formation of Civil Identity of School Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Information Technologies in the Sphere of Obtaining Scientifi c Knowledge in the Field of Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 OUR HERITAGE FELIKSOV S. bThe Unabridged Church Slavonic Dictionary of Ory Archpriest Grigory Dyachenko as a Lexicographic Textbook NIKULINA E. thodox Culture of the Late 19th — Early 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 HISTORY OF PEDAGOGY Age Periodisation Schemes in Russian Pedagogical Thought F in the Late 18th — Mid-19th Centuries: rom A. F. Bestuzhev to St. Theophan the Recluse . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 7
Стр.8
Contents STANOVSKAYA T. of thPedagogical Heritage of Russian Teachers of Religious Education e Late 19th — Early 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 ARTICLES: PSYCHOLOGY MUDRIK A. Involved Observation as a Research Method in Social Psychology of Education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 URUSOVA E., KHUSYAINOV T. Infl uence of the Parent Family Model on Future Interpersonal Relationships (The Case of Girls Brought Up in Two-Parent Families and Single-Mother Families) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 KRYAKHTUNOV M. Role Disposition as One of Psychological Principles of Teacher’s Work . . . . . . . . . . . . 130 KHOLONDOVICH E. Spiritual Foundations of the Genius . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически