Ежемесячный журнал
обра Высшее
5
2020
С О Д Е Р Ж А Н И Е
большие вызовы
День Победы
Киселёв А.Ф., Лубков А.В. Размышления
о Великой Победе 2
Правила и реальность
Дарда И.В. Нормативно-правовое регулирование
в сфере высшего образования:
проблемы и решения 10
ПеДАГоГиКА
Содержание образования как проблема
Кутарова
Е.И. Проектирование учебной
дисциплины «Математика» в контексте
требований образовательного стандарта
к подготовке бакалавров технических направлений
18
Бырдина О.Г., Долженко С.Г., Юринова
Е.А. Мягкие навыки выпускников вузов
с педагогическим образованием как конкурентообразующий
фактор 24
Шуплецова Е.Ж., Осколкова Ю.В. Современные
подходы к проектированию содержания
магистратуры 30
Мищенко О.А. Качество подготовки кадров
в контексте смены парадигмы высшего
образования 34
Грани
Большакова О.Н., Адольф В.А. Из опыта
организации научно-исследовательской
работы при планировании производственной
практики студентов 40
Охлупина О.В. Как привлечь выпускников
школ на инженерно-технические направления
и специальности высшей школы?
46
Батраева О.М. Информационные технологии
обучения русскому языку как иностранному:
проблемы, опыт, перспективы
51
Лингвистическая культура специалиста
Кокорина Е.А. Формирование профессиональной
языковой компетентности специалистов
по рекламе и связям с общественностью
средствами иностранного
языка 54
Vlasova I.V. The Methodology of Using RolePlaying
Games in Foreign Language Classes
to Form the Readiness of Students of a
Technical University for Foreign Language
Professional Communication 59
Семушина Е.Ю. Особенности отбора и
использования текстов при изучении
иностранного языка в дистанционной
форме (на материале курса «Professional
English») 63
Манвелова И.А. Иноязычная компетентность
как основа успешной работы специалиста
в современном мире 67
Планета воспитания
Сабитова Е.Б. Синтез искусств как средство
эстетического воспитания дошкольника
72
Педагогика здоровья
Семизоров Е.А., Прокопьев Н.Я., Речапов
Д.С., Губин Д.Г., Утусиков С.А. Физическая
работоспособность юношей города и
села – студентов профильных вузов г. Тюмени
на начальном этапе обучения 76
ПСиХолоГиЯ
Хмелькова М.А., Абдрахимова Э.Р. Психопрофилактика
эмоционального выгорания
у среднего медицинского персонала 82
МеЖДиСЦиПлиНАРНые
иССлеДовАНиЯ
Асоян Ю.А. Проект интеллектуальной
истории и наследие Сергея Аверинцева
(статья вторая) 89
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселёв, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2020. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3