Ежемесячный журнал
обра Высшее
1
2020
СОДЕРЖАНИЕ
БОЛЬШИЕ ВЫЗОВЫ
визацииУниверситеты перед лицом цифроШабанов
Г.А., Растягаев Д.В. Цифровизация
вуза: реальность и ожидания 2
ПЕДАГОГИКА
логияКомпетентностный подход: методои
практика
Хуторской А.В. Структура и содержание
компетентностного учебника для вуза 8
Кувардина Н.А. Формирование правовых
составляющих экономической компетентности
бакалавров юридического
направления подготовки 14
Новикова Е.А., Королев В.А., Бушуева
О.Ю., Иванова Н.В., Горяинова Н.В.
Формирование коммуникативных компетенций
у иностранных студентов медицинских
вузов на занятиях по биологии 18
Подготовка педагога
Жеглова О.А., Закирова А.Ф. Освоение
научных понятий в профессиональной
подготовке будущих педагогов: герменевтический
подход 22
Подымова Л.С., Головятенко Т.А. Организация
персонифицированного образовательного
пространства как проблема
28
Образование без границ
Ковальчук С.С., Гаркуша Н.А., Медянкина
Е.Н., Мухина Ю.Н. Онлайн-обучение:
из опыта зарубежных и российских
вузов 31
Волохина В.П. Факторы, влияющие на
довузовскую подготовку иностранных
студентов 38
Должикова А.В., Тисленко М.И. Летние
школы как инструмент повышения конкурентоспособности
российской высшей
школы: метод кейсов 43
Энергия олимпиад
Кондрашова А.В. Проведение химических
олимпиад в аграрном вузе 49
Язык как часть профессиональной
подготовки
Kucherenko S.N., Makhmudova T.V., Shcherbakova
I.O. Teaching English as a Foreign
Language at the Postgraduate Level
in Russia: a Multi-Modular Phd Course
as a Solution to the Current Crisis 54
Eremenko A.V., Titova O.K., Krav chen ko E.V.
A Debating Activity in EFL Clas ses 61
Артеменко О.А., Воейкова А.А., Амеличева
К.А. Методика использования
мобильного приложения BBC Learning
English в процессе обучения иностранному
языку студентов поколения Z 67
ПСИХОЛОГИЯ
Теория и практика психологии
Каширин В.П. Современный подход к
пониманию объекта и предмета социальной
психологии 72
Майстренко Е.В., Андреева Т.С., Ибрагимова
Н.И. Оценка условий трудовой
деятельности и их влияние на физическое
и психоэмоциональное состояние
педагогов высшей школы Югры 81
Гармония личности
Киселёва С.Л. Инновационный подход
к развитию воображения в изодеятельности
детей старшего дошкольного возраста
86
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Социология образования
Кареева И.В., Васильева И.В., Зотова
К.В. Проблемы воспитания позитивного
межэтнического взаимодействия
курсантов вузов Федеральной службы
исполнения наказаний России: социальный
аспект 91
Рекомендации авторам журнала «Высшее
образование сегодня» 95
Contents 96
зование
сегодня
Рецензируемое издание ВАК Минобрнауки
России в области педагогики и психологии
«Высшее образование
сегодня»
Редакционный совет
журнала
В. М. Филиппов, председатель Редакционного
совета журнала «Высшее
образование сегодня», Российский
университет дружбы народов
И. В. Аржанова, Национальный фонд
подготовки кадров
Г. А. Балыхин, Государственная Дума
Федерального Собрания Российской
Федерации
В. А. Болотов, Российская академия
образования, Высшая школа экономики
Г.
А. Бордовский, Российский государственный
педагогический университет
им. А. И. Герцена
В. М. Демин, Союз директоров средних
специальных учебных заведений
России
В. И. Звонников, Ассоциация организаций
развития управленческого
образования
В. А. Зернов, Ассоциация негосударственных
вузов, Российский
новый университет
А. Ф. Киселев, Российская академия
образования
Н. Н. Куняев, Всероссийский научноисследовательский
институт документоведения
и архивного дела
А. В. Лубков, Московский педагогический
государственный университет
В. А. Мазилов, Ярославский государственный
педагогический университет
им. К. Д. Ушинского
Н. П. Макаркин, Мордовский государственный
университет
К. В. Макарова, Московский педагогический
государственный университет
Г. И. Меркулова, Профсоюз работников
народного образования и науки
Н. Д. Никандров, Российская академия
образования
Н. Н. Пахомов, заместитель председателя
Редакционного совета,
Российский новый университет
В. А. Садовничий, Московский государственный
университет им. М. В. Ломоносова
Р.
И. Халмурадов, Самаркандский
государственный университет, Республика
Узбекистан
В. Д. Шадриков, Высшая школа
экономики
Г. Ф. Шафранов-Куцев, Тюменский
государственный университет
Журнал «Высшее образование сегодня» включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных Высшей
аттестационной комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для публикации основных результатов
диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук в области педагогики и психологии по специальностям: 13.00.01 –
Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням
образования), 13.00.04 – Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической
культуры, 13.00.05 – Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, 13.00.08 – Теория и методика профессионального
образования, 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии, 19.00.02 – Психофизиология, 19.00.05 – Социальная
психология, 19.00.07 – Педагогическая психология
© Российский новый университет, 2020. Индекс 80790 в каталоге агентства «Роспечать».
Стр.3