Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе (220,00 руб.)

0   0
АвторыАбрамовских Наталья Викторовна, Синебрюхова Вера Леонидовна, Толмачева Вера Владимировна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц98
ID684000
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассмотрены нормативно-правовые, организационно-содержательные, методические основы организации внеурочной деятельности в системе начального общего образования, особое внимание уделяется выделению методических основ конструирования программ внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС НОО. Представлены практические разработки программ внеурочной деятельности для реализации в системе начального общего образования. Пособие предназначено для педагогов системы начального общего образования, может быть полезно студентам дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки "Педагогическое образование", аспирантам, методистам и руководителям системы начального общего образования.
Методические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе : учеб.-метод. пособие [для студентов и аспирантов] / Н. В. Абрамовских, В. Л. Синебрюхова, В. В. Толмачева .— Сургут : РИО СурГПУ, 2018 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/684000 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_основы_организации_внеурочной_деятельности_в_начальной_школе.pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет психологии и педагогики Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учебно-методическое пособие Сургут, 2018
Стр.1
УДК 371.398(078) ББК 74.200.58я81 М 54 Печатается по решению Редакционно-издательского совета СурГПУ Авторы-составители: Абрамовских Н.В. – доктор педагогических наук, доцент Синебрюхова В.Л. – кандидат педагогических наук, доцент Толмачева В.В. – кандидат педагогических наук, доцент Рецензенты: Захожая Т.М. – кандидат исторических наук, доцент Казаева Е.А. – доктор педагогических наук, доцент Арасланова А.А. – кандидат педагогических наук, доцент М 54 Методические основы организации внеурочной деятельности в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Департамент образования и молодеж. политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования Ханты-Манс. авт. округа – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; авт.-сост. : Н. В. Абрамовских, В. Л. Синебрюхова, В. В. Толмачева. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 97 [1] с. В учебно-методическом пособии рассмотрены нормативно-правовые, организационно-содержательные, методические основы организации внеурочной деятельности в системе начального общего образования, особое внимание уделяется выделению методических основ конструирования программ внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС НОО. Представлены практические разработки программ внеурочной деятельности для реализации в системе начального общего образования. Пособие предназначено для педагогов системы начального общего образования, может быть полезно студентам дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование», аспирантам, методистам и руководителям системы начального общего образования. УДК 371.398(078) ББК 74.200.58я81 © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018 – 2 –
Стр.2
Введение Организация внеурочной деятельности в системе начального общего образования является значимым механизмом реализации требований ФГОС НОО. В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении обучающихся формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Воспитательная цель, поставленная школой, требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, стремящегося к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающего чувством собственного достоинства, умеющего принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки, способного к творческой мысли, Обозначенные аспекты воспитательной цели находят свое применение в рамках организации внеурочной деятельности. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются (см. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам) – приказ Минобрнауки от 29.08.13 № 1008):  обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  улучшить условия для развития ребенка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В ходе ее организации появляются эффективные модели повышения качества начального общего образования. В то же время педагоги могут испытывать значительные затруднения с разработкой программ внеурочной деятельности. Это связано с несовершенством нормативно-правовой базы организации внеурочной деятельности, нерациональным использованием имеющихся ресурсов конкретной образовательной организации, неготовностью отдельных педагогов решать задачи, поставленные в рамках внеурочной деятельности. Проведенное анкетирование начинающих свою профессиональную деятельность педагогов позволило выявить существенные ошибки в видении педагогами методики организации внеурочной деятельности, снижающие ее эффективность. Среди них:  внеурочная деятельность является аналогом системы дополнительного образования;  для организации внеурочной деятельности можно использовать учебный план;  организация внеурочной деятельности не имеет содержательных ограничений; – 3 –
Стр.3
 занятия по внеурочной деятельности могут проводиться как урок, включая соответствующие компоненты определенных типов урока;  для программ курсов внеурочной деятельности не существует обязательной структуры;  не обязательно учитывать цель и задачи урочной деятельности при разработке содержания программ внеурочной деятельности;  не следует оценивать полученные результаты реализации программ внеурочной деятельности;  можно не проводить диагностику интересов детей к направлениям внеурочной деятельности, не выявлять потребности родителей в организации программ внеурочной деятельности. Таким образом, неверное представление педагогов о требованиях и методике разработки программ внеурочной деятельности может оказать существенное отрицательное влияние на качество ее реализации в системе начального общего образования. В данном пособии особое внимание уделяется рассмотрению нормативно-правовых и методических основ разработки программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Первая часть пособия носит организационно-методический характер. В ее содержании раскрываются современные подходы к организации внеурочной деятельности в системе начального общего образования, даются ссылки на официальные документы по реализации стандартов, в которых нашли отражение принципы и требования к содержанию, направлениям и формам организации внеурочной деятельности в начальной школе. Предлагается алгоритм разработки программы внеурочной деятельности с обоснованием конкретных разделов и составляющих их элементов. Вторая часть пособия ориентирована на практику и включает примеры программ кружков, факультативов, клуба, которые предназначены для реализации с обучающимися начальной школы во внеурочной деятельности. В основе этой части лежат разработки преподавателей кафедры теории и методики дошкольного и начального образования (Абрамовских Н.В., Толмачевой В.В., Синебрюховой В.Л.) и магистрантов, обучающихся по программе «Инновационная начальная школа» в Сургутском государственном педагогическом университете, являющихся учителями начальной школы (Пермикина О.В., Эседова Г.М., Асланова А.Т., Колпакова А.В., Васянович П.С.). Данное пособие адресовано педагогам системы начального общего образования, может быть полезно студентам, обучающимся по направлению подготовки Педагогическое образование (уровень бакалавриата и магистратуры), аспирантам, методистам. Надеемся, что представленные материалы дадут возможность расширить представление о требованиях, предъявляемых к проектированию программ внеурочной деятельности и на этой основе конструировать собственные программы внеурочной деятельности. – 4 –
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ