Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева Светлана Анатольевна
АвторыРумянцева Ирина Борисовна, Целищева Ира Ивановна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц61
ID683455
АннотацияДанное пособие подготовлено для студентов, обучающихся по специальностям 050703.65 Дошкольная педагогика и психология. Разработано в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология. В пособии раскрыты теоретические основы дисциплины, история становления методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста, а также дидактические основы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для организации и учёта результатов самостоятельной работы студентов в каждом параграфе определены вопросы и задания. Пособие имеет практическую направленность и полезно, в плане преемственности, студентам, обучающимся по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования, а также преподавателям вузов, педколледжей, практическим работникам системы дошкольного образования городских и сельских образовательных учреждений, родителям.
УДК373.21:51
ББК74.102.13
Зайцева, С.А. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста / И.Б. Румянцева, И.И. Целищева; С.А. Зайцева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2007 .— 61 с. — URL: https://rucont.ru/efd/683455 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория_и_методика_развития_математических_представлений_у_детей_дошкольного_возраста.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шуйский государственный педагогический университет» С.А. Зайцева, И.Б. Румянцева, И.И. Целищева Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста Учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» для специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология Шуя 2007
Стр.1
УДК 373.21:51 ББК 74.102.13 Т 34 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Авторы-составители: Зайцева С.А. – кандидат педагогических наук, доцент Румянцева И.Б. – кандидат психологических наук, доцент Целищева И.И. – доцент кафедры начального математического образования ГОУ ВПО «ШГПУ» Научный редактор: Когаловский С.Р. – кандидат физико-математических наук, профессор Рецензенты: Назаров В.И. – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной психологии ГОУ ВПО «ИвГУ» Лебедева С.А. – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства ГОУ ВПО «ШГПУ» Т 34 Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – Шуя: Изд-во ШГПУ, 2007, - 127 с. Данное пособие подготовлено для студентов, обучающихся по специальностям 050703.65 Дошкольная педагогика и психология. Разработано в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология. В пособии раскрыты теоретические основы дисциплины, история становления методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста, а также дидактические основы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Для организации и учёта результатов самостоятельной работы студентов в каждом параграфе определены вопросы и задания. Пособие имеет практическую направленность и полезно, в плане преемственности, студентам, обучающимся по специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования, а также преподавателям вузов, педколледжей, практическим работникам системы дошкольного образования городских и сельских образовательных учреждений, родителям. © Зайцева С.А., Румянцева И.Б., Целищева И.И. © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2007 2
Стр.2
Содержание I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» 1.1. Предмет, цель и задачи научной дисциплины 1.2. Теоретическая база теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста и связь с другими науками 1.3. Методы научного исследования в методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста 1.4. Математическое образование дошкольников в свете современных требований общества. Значение математических представлений для интеллектуального и общего развития дошкольников 1.5. Реализация гуманистического, личностно-ориентированного подхода к детям в процессе развития математических представлений 1.6. Основные задачи учебной дисциплины «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» 1.7. Объем знаний и умений, необходимых специалисту дошкольного образования для осуществления процесса развития математических представлений у дошкольников 1.8. Основные математические понятия 1.8.1. Характеристика понятия множество 1.8.2. Отношения между множествами 1.8.3. Операции над множествами 1.8.4. Разбиение множества на классы 1.8.5. Декартово произведение множеств 1.8.6. Соответствия и отношения 1.8.7. Свойства отношений на множестве 1.9. Виды чисел. Функции числа. Натуральный ряд чисел и его свойства. История развития понятий числа и счета. 1.10. Системы счисления. Письменные нумерации и история их развития I.I СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Развитие математических представлений детей в народной педагогике 2.2. Отечественные и зарубежные классики педагогики о необходимости математического развития детей 2.3. Влияние методов обучения арифметике в школе (монографический и вычислительный методы) на становление методики обучения математике детей дошкольного возраста 2.4. Л.К.Шлегер, Е.И. Тихеева, Л.В.Глаголева о математическом развитии детей дошкольного возраста. Роль Ф.Н.Блехер в разработке принципов, программ и методов обучения математике детей дошкольного возраста. Вклад А.М.Леушиной в теорию и методику формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 2.5. Влияние психолого-педагогических исследований на развитие методики 2.6. Анализ зарубежного опыта работы по формированию математических представлений у детей (М.Монтессори, З.Дьенеш, Х.Кюизинер, Р.Грин, В.Лаксон, Д.Альтхауз, Э.Дум и др.) III. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3.1.Проблема гуманизации математического образования дошкольников 3.2.Анализ содержания математического образования в различных программах для детей дошкольного возраста 3.3.Реализация основных дидактических принципов при формировании математических представлений у детей дошкольного возраста 3 Стр. 5 5 6 7 8 11 12 13 13 13 15 16 20 21 22 24 26 28 33 33 35 37 42 49 59 63 63 64 76
Стр.3
3.4.Формы обучения математике в дошкольных учреждениях и семье 3.5.Средства обучения математике в дошкольных учреждениях и семье 3.6. Методы обучения математике в дошкольных учреждениях и семье 3.7. Развивающая среда как средство интеллектуального и математического самообучения и саморазвития 3.8. Компьютер и компьютерные игры как средство обучения дошкольников математике 3.9. Игры и игровые упражнения в обучении дошкольников математике 3.10. Комплексные, интегрированные и другие виды занятий в обучении детей математике 3.11. Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах детского сада 3.12. Использование взаимообучения детей 3.13. Обучение дошкольников математике в условиях семьи Литература 84 87 93 96 106 109 114 115 121 122 126 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ