Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Режиссерские технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСущенко Людмила Александровна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц95
ID683262
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрываются основные технологические этапы и формы подготовки и проведения детско-юношеских культурно- досуговых программ: конкурсно-игровые программы, концерт, обряд, праздник, а также рассматриваются критерии их режиссерского анализа.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий КемГИК
Кому рекомендованоАдресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджмент детско-юношеского досуга», квалификация (степень) выпускника «бакалавр».
ISBN978-5-8154-0434-2
УДК379.8
ББК77.56я7
Сущенко, Л. А. Режиссерские технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ : учебно-методическое пособие. Направлению подготовки: 51.03.03 "Социально-культурная деятельность". Профиль "Менеджер детско-юношеского досуга". Квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / КемГИК; Л. А. Сущенко .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 95 с. — Библиогр.: с. 82-87. — ISBN 978-5-8154-0434-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/683262 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Режиссерские_технологии_детско-юношеских_культурно-досуговых_программ.pdf
УДК 379.8 ББК 77.56я73 С89 Утверждено на заседании кафедры социально-культурной деятельности КемГИК 20.02.2018 г., протокол № 8. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета социально-культурных технологий КемГИК 21.02.2018 г., протокол № 5. Рецензенты: Павлюк Н. С., кандидат педагогических наук, почетный работник высшего профессионального образования, директор Кемеровского областного колледжа культуры и искусств; Лазарева Л. И., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социально-культурной деятельности КемГИК Сущенко, Л. А. С89 Режиссерские технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ [Текст]: учеб.-метод. пособие для обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджер детско-юношеского досуга», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. Л. А. Сущенко. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. – 95 с. ISBN 978-5-8154-0434-2 В учебно-методическом пособии раскрываются основные технологические этапы и формы подготовки и проведения детско-юношеских культурнодосуговых программ: конкурсно-игровые программы, концерт, обряд, праздник, а также рассматриваются критерии их режиссерского анализа. Издание адресовано преподавателям и студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Менеджмент детско-юношеского досуга», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». УДК 379.8 ББК 77.56я7 ISBN 978-5-8154-0434-2 © Л. А. Сущенко, 2018 © Кемеровский государственный институт культуры, 2018 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время особую актуальность приобретает проблема творческой подготовки специалистов по работе с детьми и юношеством в учреждениях досуга, дополнительного образования и клубов по месту жительства. Также к актуальным проблемам относятся вопросы технологии организации и проведения культурно-досуговых программ для детей и юношества. Целью учебно-методического пособия по курсу «Режиссерские технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ» является овладение студентами знаниями, практическими умениями и навыками, которые необходимы им в будущей профессиональной деятельности при организации и проведении детско-юношеских культурно-досуговых программ. В ходе ее достижения решаются задачи:  формирование у студентов качеств личности, которые требуются для работы в учреждениях досуга, специализирующихся на работе с детьми и юношеством;  выявление и поощрение стремлений студентов в учебной деятельности, связанных со свободой самовыражения и поисками собственной индивидуальности;  освоение режиссерских технологий детско-юношеских культурно-досуговых программ и использование полученных знаний в своей профессиональной деятельности (при поиске, выборе и обработке различного документального и художественного материала);  выработка навыков и умений постановочной работы в процессе совместной подготовки и проведения студентом и педагогом разнообразных культурно-досуговых программ среди детей и юношества;  овладение приемами работы с участниками мероприятия и зрительской аудиторией;  овладение технологией анализа режиссерских детско-юношеских культурно-досуговых программ. Дисциплина «Режиссерские технологии детско-юношеских культурно-досуговых программ» служит практической основой для изучения дисциплин вариативной части учебного плана в соответствии с профилем подготовки, связанных с освоением конкретных (прикладных и специальных) технологий социально-культурной деятельности, определяющих 3
Стр.3
профессиональную подготовку выпускника. Для ее освоения необходимы знания основ сценарного мастерства, режиссуры в объеме вузовского курса и элементарные умения по организации и проведению детскоюношеских культурно-досуговых программ. Содержание учебно-методического пособия направлено на формирование следующих знаний, умений и навыков обучающихся: знать:  законы режиссерского решения культурно-досуговых программ;  место и роль детско-юношеских культурно-досуговых программ в жизни ребенка;  технологию организации и проведения конкурсно-игровых детско-юношеских культурно-досуговых программ;  специфические особенности технологии организации и проведения театрализованно-игровой детско-юношеской культурно-досуговой программы;  специфические особенности технологии организации и проведения детско-юношеского концерта;  технологию режиссерской разработки номера детско-юношеского концерта;  жанры детско-юношеских концертных номеров;  специфические особенности технологии организации и проведения обрядов для детей и юношества;  режиссуру обряда для детей и юношества;  специфические особенности технологии организации и проведения праздника для детей и юношества;  режиссуру праздника; уметь:  формировать и воплощать сценарно-режиссерский замысел;  организовывать и проводить конкурсно-игровые детско-юношеские культурно-досуговые программы;  организовывать и проводить театрализованные игровые детскоюношеские культурно-досуговые программы;  организовывать и проводить детско-юношеские концерты;  организовывать и проводить обряды и праздники для детей и юношества; 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………... 3 Раздел 1. РЕЖИССЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНКУРСНОИГРОВЫХ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ………………………………………………………. 6 1.1. Место и роль детско-юношеских культурно-досуговых программ в жизни ребенка……………………………………………………...…… 6 1.2. Определение понятия «игра», «конкурс». Сущность и назначение конкурсно-игровых детско-юношеских культурно-досуговых программ………………………………………………………………….. 11 1.3. Технология организации и проведения конкурсно-игровых детско-юношеских культурно-досуговых программ………………………. 16 1.4. Специфические особенности технологии организации и проведения театрализованно-игровой детско-юношеской культурно-досуговой программы………..…………………………………….……… 21 Раздел 2. РЕЖИССЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО КОНЦЕРТА…………………………………...…………….. 25 2.1. Специфические особенности технологии организации и проведения детско-юношеского концерта………………………………….……. 25 2.2. Режиссерская разработка номера детско-юношеского концерта…. 38 2.3. Жанры детско-юношеских концертных номеров….………………. 41 92
Стр.92
Раздел 3. РЕЖИССЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРЯДОВ И ПРАЗДНИКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА………………….…………..... 47 3.1. Специфические особенности технологии организации и проведения обрядов для детей и юношества.………………………………….… 47 3.2. Режиссура обряда для детей и юношества.………………………… 53 3.3. Специфические особенности технологии организации и проведения праздника для детей и юношества…………………………………. 55 3.4. Режиссура праздника для детей и юношества…………………….. 58 Раздел 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ «РЕЖИССЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИХ КУЛЬТУРНОДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ»……………………………..……………... 62 4.1. Методические рекомендации по курсу…………………………….. 62 4.2. Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся……………………….…………………………………….. 63 4.2.1. Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. Требования к результатам выполнения заданий…………..……………………………………………………….... 63 4.2.2. Методические указания для проведения анализа основных режиссерских технологий, применяемых для организации детскоюношеских культурно-досуговых программ (на основе видеообзора)…………………………………………………………………….. 64 93
Стр.93
4.2.3. Методические указания по подготовке к практическим занятиям……………………………………………………………………….. 70 Заключение………………………………………………………………... 80 Перечень ключевых слов………………………………………………… 81 Список литературы……………………………………………………….. 82 Приложения………………………………………………………………. 88 94
Стр.94

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ