Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525195)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы производственного мастерства (180,00 руб.)

0   0
Первый авторНосова Елена Анатольевна
АвторыКемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц131
ID683249
АннотацияУчебное наглядное пособие включает теоретические, практические и наглядные материалы, способствующие формированию профессиональных навыков обучающихся. В качестве наглядных материалов представлены работы по созданию изделий и произведений в области художественной керамики художников-керамистов и обучающихся по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика».
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета визуальных искусств КемГИК
Кому рекомендованоДля обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
ISBN978-5-8154-0452-6
УДК745(075.8)
ББК85.12я73
Носова, Е. А. Основы производственного мастерства [Электронный ресурс] : учебное наглядное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы", профиль "Художественная керамика", квалификация (степень) выпускника "бакалавр" / КемГИК, Е. А. Носова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 131 с. : ил. — Библиогр.: с. 124-125. — ISBN 978-5-8154-0452-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/683249

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_производственного_мастерства.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.129
Стр.130
Основы_производственного_мастерства.pdf
УДК 745(075.8) ББК 85.12я73 Н84 Учебное наглядное пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» к учебно-методическому обеспечению дисциплины. Утверждено на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства КемГИК 30.03.2018 г., протокол № 8. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета визуальных искусств КемГИК 26.04.2018 г., протокол № 4. Носова, Е. А. Н84 Основы производственного мастерства [Текст]: учебное наглядное пособие для обучающихся по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Е. А. Носова. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. – 131 с.: ил. ISBN 978-5-8154-0452-6 Учебное наглядное пособие включает теоретические, практические и наглядные материалы, способствующие формированию профессиональных навыков обучающихся. В качестве наглядных материалов представлены работы по созданию изделий и произведений в области художественной керамики художников-керамистов и обучающихся по направлению подготовки «Декоративноприкладное искусство и народные промыслы», профиль «Художественная керамика». УДК 745(075.8) ББК 85.12я73 ISBN 978-5-8154-0452-6 © Е. А. Носова, 2018 © Кемеровский государственный институт культуры, 2018 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Художественная керамика, являясь одним из древнейших видов искусства, в современном мире не потеряла своего значения и до сих пор занимает важное место в жизни человека и общества. Широкий ассортимент керамических изделий представлен богатым разнообразием фактур, цветов и размеров. Гончарные изделия, фарфор, майолика, фаянс, терракота стали неотъемлемой частью современного интерьера и экстерьера, позволяя решить задачу гармоничного оформления и организации пространства. Художественная керамика как вид декоративно-прикладного искусства с древних времен и до наших дней остается актуальной в творчестве мастеров и художников. Современные керамисты в своей работе ориентируются как на традиции, опираясь на исторические, этнографические, изобразительные источники, так и на новые концепции, используя все средства, которые могут быть полезны для воплощения их творческих идей в жизнь. С художественной керамикой можно сочетать многие материалы, такие как стекло, металл, дерево, кожа, ткань, что добавляет необычности и выразительности изделию. Таким образом, обращение к традиционной керамике служит поводом для размышления и отправной точкой для создания нового художественного образа. Дисциплина «Основы производственного мастерства» относится к вариативной части учебного плана бакалавров по направлению подготовки 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Она нацелена на овладение технологией и навыками декорирования и формообразования, позволяет изучить и понять художественные особенности материала, закладывает основу профессионального мастерства будущих художников декоративно-прикладного искусства. Цель учебного наглядного пособия по дисциплине «Основы производственного мастерства» – формирование практических навыков обучающихся по созданию изделий и произведений в области художественной керамики. Задачи, решаемые в ходе практических занятий по дисциплине «Основы производственного мастерства»:  понять сущность и значение производственного мастерства в реализации концепций изделий из керамики;  научиться проектировать художественно-производственный процесс по созданию керамических изделий;  освоить различные традиционные способы формования и декорирования художественной керамики;  изучить технологии декорирования керамики;  научиться синтезировать решения технологических задач при реализации проекта средствами изобразительности; 3
Стр.3
 получить практический опыт решения художественно-производственных и технологических задач при работе с различными керамическими материалами;  получить навык выбора технологии формообразования керамики в соответствии с особенностями реализуемого проекта. Таким образом, наглядное пособие по дисциплине «Основы производственного мастерства» будет способствовать формированию у обучающихся следующих профессиональных компетенций:  способность создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале;  способность варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими процессами;  умение контролировать качество изготавливаемых изделий. В результате освоения практической части дисциплины обучающийся должен: знать:  порядок и организацию проектной работы; уметь:  воплощать в материале художественно-графические проекты;  варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими процессами;  контролировать качество изготавливаемых изделий; владеть:  навыками художественной обработки керамического материала, используя различные методы формообразования в керамике. Практические занятия сопровождаются демонстрацией аналогов курсовых работ из фондов лаборатории художественной керамики института, а также из мультимедийных источников. Для диагностики формируемых компетенций проводится текущий контроль освоения дисциплины; промежуточный контроль на экзаменационном просмотре, согласно разработанным критериям по пятибалльной шкале. 1. Оценка «отлично» выводится, если задание выполнено в полном объеме, соответствует заданной теме, исполнено технически грамотно. 2. Оценка «хорошо» выводится, если задание выполнено в полном объеме, соответствует заданной теме. Художественный образ недостаточно раскрыт, изобразительные средства, использованные для передачи темы, выбраны неточно (например, применение несоответствующей формы, цвета, фактуры). Ввиду неправильно используемой технологии есть незначительные недочеты в изготовлении качества 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………. 3 Раздел 1. Основные изобразительные свойства материала на плоскости (1–2-й семестры) Учебно-теоретические и практические материалы……………………………… 6 Тема 1.1. Фактурные свойства глины…………………………………………….. 6 Тема 1.2. Пластические возможности материала, ангобирование, набивки жгутом. Освоение техники нанесения глазурей…………………………………. 8 Тема 1.3. Освоение техники перегородчатой эмали и росписи подглазурными красками……………………………………………………………………... 16 Тема 1.4. Изготовление декоративного панно с использованием ранее освоенных техник декорирования………………………………………………………... 17 Учебно-наглядные материалы к разделу 1……………………………………… 20 Раздел 2. Виды пластических структур в моделировании объемной формы из глины (жгут, пласт, монолит) (3–4-й семестры) Учебно-теоретические и практические материалы……………………………… 32 Тема 2.1. Освоение техники лепки с помощью жгута. Изготовление декоративного сосуда…………………………………………………………………... 32 Тема 2.2. Освоение технологии лепки из пласта. Изготовление декоративного сосуда……………………………………………………………………………….. 36 Тема 2.3. Освоение техники пласта на примере скульптуры малых форм. Анималистика, фигура человека………………………………………………….. 39 Тема 2.4. Освоение техники жгута и монолита на примере скульптуры малых форм. Фигура, портрет, анималистика (по выбору) с национальным колоритом………………………………………………………………………………... 42 Учебно-наглядные материалы к разделу 2………………………………………. 47 Раздел 3. Основные изобразительные средства материала. Надглазурная роспись (5-й семестр) Учебно-теоретические и практические материалы……………………………… 66 Тема 3.1. Знакомство с технологией нанесения красок на скипидаре…….…… 67 Тема 3.2. Создание рисунка с помощью объемных мазков и линии…………… 69 Тема 3.3. Роспись красками, замешанными на глицерине…………………….... 72 Тема 3.4. Колористические возможности красок………………………………... 72 Тема 3.5. Обзорное занятие для закрепления изученного материала по разделу 3……………………………………………………………………………….. 73 Учебно-наглядные материалы к разделу 3………………………………………. 74 129
Стр.129
Раздел 4. Основные особенности гипсомодельного мастерства (6-й семестр) Учебно-теоретические и практические материалы……………………………… 83 Тема 4.1. Изготовление из пластилина рабочей модели с последующей отливкой рабочей формы………………………………………………………….. 83 Тема 4.2. Выполнение нескольких скульптур путем отливки и отминки. Декорирование изделий…………………………………………………………… 85 Учебно-наглядные материалы к разделу 4………………………………………. 87 Раздел 5. Декоративное керамическое панно (7-й семестр) Учебно-теоретические и практические материалы……………………………… 92 Тема 5.1. Ритмические и конструктивные связи образа в декоративном керамическом панно……………………………………………………………………. 92 Тема 5.2. Выполнение декоративного панно…………………………………….. 94 Учебно-наглядные материалы к разделу 5………………………….…………… 96 Раздел 6. Функциональные и пластические особенности утилитарной формы (7-й семестр) Учебно-теоретические и практические материалы……………………………… 101 Тема 6.1. Синтез образа и функции (подсвечник, часы, чайник, кружка и т. д., по выбору)………………………………………………………………………….. 102 Тема 6.2. Выполнение функционального предмета в материале………………. 102 Учебно-наглядные материалы к разделу 6………………………………………. 105 Раздел 7. Декоративный ансамбль из керамики, серия или набор (8-й семестр) Учебно-теоретические и практические материалы……………………………… 111 Тема 7.1. Разработка ансамбля с ритмической структурой…………………….. 111 Тема 7.2. Выполнение ансамбля в материале……………………………………. 113 Учебно-наглядные материалы к разделу 7………………………………………. 115 Параметры и критерии оценки студенческих работ…………………………….. 122 Заключение………………………………………………………………………… 123 Список рекомендуемой литературы……………………………………………… 124 Терминологический словарь……………………………………………………… 126 130
Стр.130

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически