Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Информационное обеспечение профессиональных коммуникаций: методика создания научной статьи (180,00 руб.)

0   0
Первый авторМартынова Елизавета Васильевна
АвторыЩербинин Альберт Анатольевич, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц127
ID683244
АннотацияПособие посвящено изучению основ подготовки научной статьи в сфере библиотечно-информационной деятельности. Раскрыты базовые информационные модели, используемые как основа изложения текста: жанровые, компонентов аналитического текста, композиционные, смысловые. Представлены модели информационного сопровождения текста научной статьи: аннотации, реферата, списка использованных источников, рецензии. Аспектные модели рефератов демонстрируются на русском и английском языках. Характеризуются информационные модели, отражающие специфику содержания статей по библиотечному делу в научных и публицистических профессиональных изданиях. Учебное пособие имеет практическую направленность, раскрывая формализованные правила и приемы подготовки научной статьи на основе информационных моделей.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК
Кому рекомендованоПособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Теория и методология информационно-аналитической деятельности», квалификация «магистр». Оно может быть полезным широкому кругу специалистов в области библиотечно-информационного дела.
ISBN978-5-8154-0421-2
УДК001.89(075.8)
ББК72я73
Мартынова, Е. В. Информационное обеспечение профессиональных коммуникаций: методика создания научной статьи [Электронный ресурс] : учебное пособие. Направление подготовки: 51.04.06 "Библиотечно-информационная деятельность", профиль "Теория и методология информационно-аналитической деятельности". Квалификация (степень) выпускника: "магистр" / А. А. Щербинин, КемГИК, Е. В. Мартынова .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 127 с. — Библиогр.: с. 86-93; табл. — ISBN 978-5-8154-0421-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/683244

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационное_обеспечение_профессиональных_коммуникаций_методика_создания_научной_статьи.pdf
УДК 001.89(075.8) ББК 72я73 М29 Утверждено на заседании кафедры технологии документальных коммуникаций КемГИК 08.11.2017 г., протокол № 3. факультета информационных и библиотечных технологий КемГИК 29.11.2017 г., протокол № 2 Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Рецензенты: М29 ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры» Мартынова, Е. В., Щербинин, А. А. ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»; Жегульская Ю. В., кандидат педагогических наук, доцент, Кишина Е. В., кандидат филологических наук, доцент, Информационное обеспечение профессиональных коммуникаций: методика создания научной статьи [Текст]: учебное пособие по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Теория и методология информационноаналитической деятельности», квалификация (степень) выпускника «магистр» / Е. В. Мартынова, А. А. Щербинин. – Кемерово: КемГИК, 2018. – 127 с. ISBN 978-5-8154-0421-2 Пособие посвящено изучению основ подготовки научной статьи в сфере библиотечно-информационной деятельности. Раскрыты базовые информационные модели, используемые как основа изложения текста: жанровые, компонентов аналитического текста, композиционные, смысловые. Представлены модели информационного сопровождения текста научной статьи: аннотации, реферата, списка использованных источников, рецензии. Аспектные модели рефератов демонстрируются на русском и английском языках. Характеризуются информационные модели, отражающие специфику содержания статей по библиотечному делу в научных и публицистических профессиональных изданиях. Учебное пособие имеет практическую направленность, раскрывая формализованные правила и приемы подготовки научной статьи на основе информационных моделей. Пособие предназначено для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Теория и методология информационно-аналитической деятельности», квалификация «магистр». Оно может быть полезным широкому кругу специалистов в области библиотечно-информационного дела. УДК 001.89(075.8) ББК 72я73 ISBN 978-5-8154-0421-2 © Е. В. Мартынова, А. А. Щербинин, 2018 © ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», 2018 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Виды профессиональных публикаций могут быть различными: тезисы, публицистические и научные статьи, монографии, методические разработки, учебные пособия и др. Лица, желающие получить научную степень, и специалистыпрактики, представляющие опыт своей работы, чаще всего публикуют статьи. Являясь малым жанром, статья способна передавать достаточно многоаспектную информацию и демонстрировать высокий уровень информативности при лаконичности изложения. Нарастающий поток публикаций в изданиях по специальности повышает и усложняет требования к качеству изложения, что затрагивает не только содержательные характеристики статей, но и их информационное сопровождение (аннотации, рефераты, ссылки, списки использованных источников). В связи с указанными обстоятельствами в данном учебном пособии предпринята попытка оказать практическую помощь начинающим авторам в создании научной статьи. Изложение учебного материала построено на демонстрации информационных моделей текстов, которые представляют собой формализованные схемы, образцы, условные образы (речевые обороты, синтаксические конструкции и т. п.). Такой подход оправдан, поскольку формализованные приемы сочинения статьи в виде наглядных моделей, построенных на конкретных примерах, заимствованных из публикаций, делают текст данного учебного пособия воспроизводимым, понятным и доступным для освоения начинающим авторам – молодым ученым и практикам в области библиотечноинформационной деятельности. Ряд объективных обстоятельств обусловил формализованный подход к созданию статей и демонстрации информационных моделей текстов, направленных на формирование авторских навыков сочинения. Прежде всего, это развитие моделирования как метода научного познания. 3
Стр.3
Моделирование как метод научного познания стало активно разрабатываться начиная со второй половины XX века. Внимание к этой теме со стороны философов и других исследователей, заинтересованных в обобщении конкретных результатов, не снижается до настоящего времени. Вопросами моделирования занимались такие известные философы и ученые, как В. А. Штофф, Б. А. Глинский, И. Б. Новик, К. Б. Баторев, А. И. Уемов, Я. Г. Неуймин, Г. И. Рузавин, С. В. Степнин и др. Возрастающий интерес ученых, вызванный значимостью и актуальностью данного метода познания во многих направлениях научных исследований, заставил исследователей подвергнуть специальному рассмотрению его роль в библиотековедении. Моделирование как метод библиотековедческой науки представлен в коллективной монографии «Библиотековедческие исследования: методология и методика» [5], работах В. С. Крейденко [33, 34]. Модели в библиотековедении и практике работы библиотек рассмотрены в монографии Н. С. Редькиной [57]. Она выделяет следующие основные направления: – концептуальные модели библиотек (В. Н. Маркова, О. Л. Лаврик, И. П. Пикунова, Е. Ю. Гениева и др.); – модели развития библиотек и управления библиотечными ресурсами (Е. Б. Артемьева, Л. А. Кожевникова, Т. В. Дергилева, Л. К. Бобров, Л. Л. Диденко и др.); – метод моделирования в библиотечных технологических процессах (Л. К. Голубев, С. А. Езова, Н. Н. Шабурова и др.); – модели профессионального библиотечного образования и компетенций библиотечных специалистов (О. В. Абалакова, Л. В. Грекова и др.). При этом рассмотрены различные модели, начиная с эмпирических и кончая математическими. В монографии Н. С. Редькиной особо отмечено значение информационно-аналитических моделей. Этому направлению посвяти4
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………………………. 3 Глава 1. Базовые информационные модели научной статьи……. 9 1.1. Статья: понятие, виды, модели жанрообразующих и аналитических основ текста…………………………………………........ 9 1.2. Композиционная модель содержания научной практикоаналитической статьи……………………………………………… 22 Резюме к главе 1……………………………………………......…... 43 Контрольные вопросы и задания к главе 1……………………….. 45 Список рекомендуемых источников к главе 1…………………… 45 Глава 2. Специфика моделей практико-аналитических статей в профессиональных изданиях……………………………………. 47 2.1. Модели смыслового содержания знаний об объектах отображения: характерные черты, роль автора. Модели информационного сопровождения статьи..................................................... 47 2.2. Отличительные особенности моделей практико-аналитических статей в публицистических периодических изданиях... 68 Резюме к главе 2…………………………………………………… 79 Контрольные вопросы и задания к главе 2………………………. 81 Список рекомендуемых источников к главе 2…………………... 81 Заключение…………………………………………………………. 84 Список использованной литературы и источников …………….. 86 Приложение А. Модели речевых оборотов и лексические единицы, используемые в научных практико-аналитических статьях (Справочный материал)……………………………...…………. 94 Приложение Б. Аспектные модели рефератов к научным практико-аналитическим статьям по библиотечно-информационной деятельности на русском и английском языках (Справочный материал)……………………...…………………………………….. 103 Приложение В. Оценка качества научной практико-аналитической статьи…………………………………………………….…. 124 126
Стр.126

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически