Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 507300)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Первые шаги в науке [Текст] : сб.материалов ХV городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств(17 марта 2018). Вып.14. (180,00 руб.)

0   0
АвторыДымова Ирина Георгиевна, Наумова Надежда Павловна, Тельнова Надежда Анатольевна
ИздательствоЮУрГИИ им.П.И.Чайковского
Страниц174
ID682543
АннотацияВ четырнадцатый выпуск сборника материалов XV Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (17 марта 2018 года) вошли статьи учащихся ДМШ и ДШИ Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающих вопросы истории отечественной и зарубежной музыки, культуры Южного Урала, синтеза искусств и др.
Кому рекомендованоИздание предназначено для преподавателей, учащихся ДМШ и ДШИ, студентов средних специальных музыкальных учебных заведений.
ISBN978-5-94934-074-5
Первые шаги в науке [Текст] : сб.материалов ХV городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств(17 марта 2018). Вып.14. [Электронный ресурс] / ред.: И.Г. Дымова, Н.П. Наумова, Н.А. Тельнова .— Челябинск : ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского, 2018 .— 174 с. — ISBN 978-5-94934-074-5 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/682543

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Первые_шаги_в_науке_[Текст]__сб.материалов_ХV_городской_научно-практической_конференции_научного_общества_учащихся_детских_школ_искусств(17_марта_2018)._Вып.14..pdf
УДК 37.036 ББК 74.005.4 П 26 Первые шаги в науке : сборник материалов XV Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (17 марта 2018 года) / И.Г. Дымова (науч. ред., вступ. ст.), Н.П. Наумова, Н.А. Тельнова (сост.). – Челябинск : ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2018. – Вып. 14. – 174 с. ISBN 978-5-94934-074-5 В четырнадцатый выпуск сборника материалов XV Городской научно-практической конференции научного общества учащихся детских школ искусств (17 марта 2018 года) вошли статьи учащихся ДМШ и ДШИ Челябинска, выполненные под научным руководством преподавателей школ города и консультантов ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского. Рассматривается широкий круг тем, охватывающих вопросы истории отечественной и зарубежной музыки, культуры Южного Урала, синтеза искусств и др. Издание предназначено для преподавателей, учащихся ДМШ и ДШИ, студентов средних специальных музыкальных учебных заведений. ISBN 978-5-94934-074-5 © Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2018 2
Стр.2
ОТ РЕДАКТОРА Музыкальное образование в настоящее время претерпевает период активных поисков тех методологических основ, которые становятся приоритетными в ХХI веке: стремление к системной интеграции музыкальной культуры, преодоление «раскола» между элитарной и массовой субкультурами; применение цифровых технологий в учебном процессе; движение к взаимосвязи музыкально-исторических и музыкальнотеоретических дисциплин с общегуманитарными; формирование творческой личности, органично ассимилирующей прежние достижения и новые открытия. Перечисленные координаты объединяются вокруг важнейшей проблемы современной педагогики – развития активного мышления, постепенно кристаллизующего шкалу общекультурных ценностей личности. Её формирование начинается с детства в среде, где человек живёт, воспитывается, учится, совершенствует свои мыслительные способности в интеллектуальных состязаниях (диспутах, олимпиадах, конференциях), ежегодно проводимых в учебных заведениях России, в том числе и в Челябинске на различных уровнях: городском («Первые шаги в науке»), областном («Эрудит»), региональном («Интеллектуалы XXI века»). В четырнадцатом выпуске опубликованы материалы XV Городской конференции научного общества учащихся детских музыкальных школ и школ искусств «Первые шаги в науке», прошедшей 17 марта 2018 года на базе Южно-Уральского института искусств имени П.И. Чайковского. Сборник содержит тексты тринадцати докладов, охватывающих широкий круг проблем. Музыка выполняет интегрирующую функцию в тематике всех сообщений. От неё расходятся векторы в разные сферы культуры, искусства и науки: историю отечественной («Intermezzo symphonique in modo classico М.П. Мусоргского») и зарубежной музыки («Музыкальные метаморфозы: 24 каприс Н. Паганини»), теории музыки («Музыкальный строй»), шифрования в музыке («Искусство музыкального шифрования»), вопросы синтеза искусств («Сказочные персонажи Т. Гофмана в музыке и живописи»), историко-стилевого обобщения («Оттенки одной 3
Стр.3
интонации в истории музыкальных стилей», «Оперетта – особый музыкальный жанр», «Космическая одиссея в искусстве»), направления современной массовой музыкальной культуры («Направление симфо-готик-метал как соединение классической и современной музыкальных культур»). Ярко представлен региональный компонент («Песенный фольклор оренбургских казаков в его различных видах и жанрах», «Виктор Козлов и его сеньорита гитара», «Танцевальная династия Истоминых: вчера, сегодня, завтра») и внеевропейская музыкальная культура («Музыкальные инструменты как выражение гармонии японской культуры»). В процессе «брожения» мысли, сотворчества учащихся, научных руководителей (преподавателей ДШИ) и научных консультантов (доцентов ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского) происходит некое открытие, приводящее к самопознанию, самоутверждению начинающего исследователя. Каждый учащийся определяет свой круг интересов, настойчиво ищет ту «нехоженую тропу», которая в ходе работы постепенно приобретает личностное очертание, характеризующее собственный неповторимый ход размышлений. В этом, вероятно, и заключается смысл образования, направленного на реализацию внутреннего интеллектуального потенциала ученика, поскольку главное направление современной педагогики созвучно известному афоризму величайшего немецкого философа XVIII века Иммануила Канта: «Учить не мыслям, а мыслить». Думается, что материалы публикаций найдут широкое применение в учебном процессе, принесут методическую пользу преподавателям и учащимся детских школ искусств, студентам средних и высших музыкальных профессиональных учебных заведений. И.Г. Дымова, кандидат педагогических наук, доцент 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически