ШКОЛЬНАЯ
6
завтра
бибЛиОтеКА
сегодня
и
Уважаемые читатели!
В этом номере мы публикуем материалы панельной дискуссии «Как семье пройти
в библиотеку?», которая прошла в рамках Московского международного салона образования
26 апреля 2020 года.
«За время дистанта родители были вынуждены погрузиться в образовательный процесс
своих детей, больше узнать о том, какие темы изучаются по разным предметам, как взаимодействуют
с детьми педагоги, как работает школьная библиотека. Это вызвало разную
реакцию: одни благодарят за то, что образовательный процесс идет, этому способствуют
все педагогические работники школы, другие вдруг увидели проблемы школы и начали об
этом говорить. Сможет ли школа и школьная библиотека остаться прежней после того, как
жизнь вернется в прежнее русло? Этот вопрос сейчас задают себе и учителя, и школьные
библиотекари, и родители».
Конец учебного года – время планирования. Неслучайно, возникают вопросы о
том, как планировать свою работу в новых условиях, что нужно будет изменить, какой формат
выбрать. Как вовлечь детей во внеурочные активности, которые предложит библиотека
в следующем учебном году? Уважаемые читатели! Расскажите о вашем опыте, присылайте
ваши успешные практики, статьи для публикации в журнале!
10 июня 2020 года ФИМЦ «Библиотека им. К.Д. Ушинского» провела вебинар «библиотека,
в которой интересно». В нем приняли участие авторы нашего журнала, авторы
книг нашего издательства. Мы много говорили о содержании, о «пересборке» библиотеки:
❍ Как включить школьную библиотеку в учебный процесс?
Школьная библиотека только тогда востребована, когда в ней созданы условия
для включения в учебный процесс оригинальных материалов, в том числе современных
детских изданий. На примере работы с конкретными изданиями показано,
как это можно сделать.
❍ Говорящее пространство: арт-объекты в школьной библиотеке
Вовлечение читателей библиотеки в создание арт-объектов. Включение артобъектов
в знаковую систему общения в библиотеке. Мобилизация пространства
школьной библиотеки для обучения и развития читателя через визуальные
практики.
❍ Программы летнего чтения. Методика и практика.
Какие программы могут быть проведены в библиотеке онлайн или оффлайн для
привлечения к чтению детей и подростков.
❍ библиотека, в которой интересно
Журнал как инструмент профессиональной поддержки. Продвижение и поддержка
лучшего опыта школьных библиотек. Проекты вокруг журнала. Профессиональная
книжная полка.
Запись вебинара доступна на ютьюб-канале – https://bit.ly/3eH2WMF
Дорогие читатели! Этот номер завершает первое полугодие. Редакция журнала благодарит
всех, кто был с нами, желает всем вам хорошего, теплого лета, отдыха, хорошего настроения,
реализации ваших планов, хороших новостей и, самое главное, здоровья!
Приятного и полезного чтения!
2020
Стр.3
6
ПОВеСтКА дНЯ
4
иНФОГРАФиКА
«Советы для
родителей
и специалистов
по технологиям»
20
Учредитель ООО «Библиомир»
Издатель ООО «Библиомир»
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных
2
ЧитАтеЛЬ. ЧтеНие.
КНиГА
(опыт рекомендательной
библиографии)
22
е.С. Романичева, Г.В. Пранцова
От человека пишущего
к человеку читающему, или По законам
творчества
Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
В данном номере реализуется проект «Читательские миры и пространства
чтения. Практика, опыт, самовыражение, самообучение, творчество»
Школьная библиотека: сегодня
и завтра
№ 6 (84) 2020
Дата выхода в свет 19.06.20
Периодичность – ежемесячно
технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство ПИ № ФС 77-52116
от 11.12.2012 г.
Адрес редакции и издателя
(юридический и фактический):
141865 Московская область,
Дмитровский район,
п. Некрасовский,
ул. Ушакова, д. 26, к. 26.
Главный редактор Т.Ю. Дрыжова
Редакционная коллегия:
В.Б. Антипова
В.Я. Аскарова
О.А. Дубинина
С.А. Езова
О.А. Жеравина
М.В. Ивашина
Н.Ф. Илларионова
Е.С. Квашнина
Е.Н. Ястребцева
Школьная библиотека: сегодня и завтра. № 6. 2020
2020
Московский международный салон образования. Панельная
дискуссия «Как семье пройти в библиотеку?»
д.А. иванченко 6
е.А. Асонова 6
т.Ю. дрыжова
Как семье пройти в библиотеку? 7
е.С. Квашнина
Как дистанционное обучение повлияет на школьную библиотеку? 9
Н.Ю. Шевченко
Информационное сопровождение проектной деятельности учащихся
в школьной библиотеке 12
Светлана Чазова
Школьная библиотека в вираже обстоятельств: закрытый фонд VS
пространство возможностей (по итогам профессиональной дискуссии
ММСО – 2020) 17
Стр.4
Содержание
Н.В. толстых
ПАРтНеРСтВО
дЛЯ РАЗВитиЯ
26
Всероссийский конкурс
«Чтение детей в цифровой
среде»
бибЛиОМиР
42
телефон 8(495)592–53–65
E-mail: bibliomir@bk.ru
Сайт: www.bibliomir.com
блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Авторские материалы не рецензируются
и не возвращаются.
Воспроизведение материалов или их
фрагментов возможно только
с письменного разрешения ООО
«Библиомир».
12+
Цена свободная
ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы:
Каталог «Подписные издания»
(Почта России) – П3162
Интернет-подписка:
https://podpiska.pochta.ru/
Объединенный каталог «Пресса
России» – 39630
Школьная библиотека: сегодня и завтра. № 6. 2020
теРРитОРиЯ
ЧтеНиЯ
44
Для вас, выпускники,
или Что прочитать
перед экзаменом.
Информационный
обзор современной
художественной
литературы для
подростков
даниела Петрич
Создание цифровых
изданий для детей в
публичной библиотеке:
успехи и проблемы
А КАК у Них.
ЗАРубежНый ОПыт
34
т.В. Рудишина
«Священный мусор»
локальных историй,
или История семьи и
повседневности
Восемь цифровых книг
с картинками 39
На 3-й с. обложки: Шпаргалка для написания отзыва (Елена Квашнина)
Комплект журналов «Школьная
библиотека: сегодня и завтра» +
«Радуга идей» – 39629
Электронная версия журнала –
www.rucont.ru
Тираж: 1500 экз.
Отпечатано в ОАО «Областная
типография «Печатный двор»
432049 г. Ульяновск,
ул. Пушкарева, 27
3
Стр.5