2/2020
OPsychology and Pedagogics in
EDITORIAL BOARD
fficial Activity
I.A. Alekhin,
pdoctor of pedagogical sciences,
И.А. Алёхин,
пдоктор педагогических наук,
rofessor
рофессор
G.G. Ahmadov,
pdoctor of pedagogical sciences,
Rrofessor, foreign memberof
Г.Г. Ахмадов,
пдоктор педагогических наук,
ussian joint stock company
РАрофессор, иностранный член
О
M.N. Berulava,
adoctor of pedagogics, professor,
cademy of Education
М.Н. Берулава,
доктор
наук,профессор,
педагогических
академик
Р РАО, президент Университета
оссийской академии
образования
A.O. Biankina,
doctor of philosophy, professor,
rector of Institute of social
sciences
А.О. Бианкина,
доктор философии, профессор,
ректор Института социальных
наук
L.A. Bokeria,
adoctor of medicine, professor,
or Cardiovascular Surgery
dcademician of RAS and RAMS,
f irector of the Bakoulev Center
Л.А. Бокерия,
фдоктор медицинских наук, продессор,
академик РАН и РАМН,
директор Научного центра серм.
А.Н. Бакулева
A.V. Bykov,
doctor of law, professor
А.В. Быков,
фдоктор юридических наук, проессор
сПсихология
и педагогика
лужебной деятельности
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
A.V. Vilkova,
adoctor of pedagogical sciences,
А.В. Вилкова,
ддоктор педагогических наук,
ossociate professor, Deputy chief
Rederal penitentiary service of
ussia
и
I.R. Gafurov,
cdoctor of economics, professor,
reof the Russian Federation,
(Volga region) Federal University
ctor of
тематических наук,
Kazan
коцент Заместитель начальнииа
Научно- исследовательского
бнститута Федеральной служсиы
исполнения наказаний Росocademician
of RAE, president Пniversity
Af the University of the Russian
Archpriest Vladimir Vorobiev,
Urector of St. Tikhon’s Orthodox
Вротоиерей Владимир
Тректор Православного Святоуихоновского
гуманитарного
оробьев,
ниверситета
A.R. Galustov,
p candidate of pedagogics, associate
professor, rector of Armavir state
edagogical university
А.Р. Галустов,
дкандидат педагогических наук,
ого университета
гоцент, ректор Армавирского
скосударственного педагогичеI.
S. Ganishina,
adoctor of psychological sciences,
enitentiary service
И.Р. Гафуров,
пдоктор экономических наук,
марофессор, кандидат физикорзаслуженный
экономист РФ,
ниверситета
сектор Казанского (Приволжукого)
федерального
G.S. Gvetadze,
hdoctor of medicine, professor,
ederation,
If Federal State Budgetary
Рnstitution
лен-корреспондент РАН
Fonored doctor of the Russian
o member of RAS, deputy director
.Ш. Гветадзе,
фдоктор медицинских наук, проч
ессор, заслуженный врач РФ,
G.M. Gogiberidze,
( doctor of pedagogical sciences
Georgia)
Г.М. Гогиберидзе,
доктор педагогических наук
V.I. Grishin,
redoctor of economics, professor,
Dssociate рrofessor, head of the
a epartment of legal psychology
psnd pedagogy of the faculty of
И.С. Ганишина,
ддоктор психологических наук,
д ридической психологии и пепультета
ФКОУ ВО «Академии
аний»
нрава и управления Федеральзой
службы исполнения накаиечно-сосудистой
хирургии юоцент, начальник кафедры
кагогики психологического фаUniversity
of Economics
ctor of
Plekhanov
м. Г.В. Плеханова
Russian
В.И. Гришин,
пдоктор экономических наук,
и ономического университета
М.Т. Громкова,
пдоктор педагогических наук,
чрофессор, действительный
и социальных наук
M.T. Gromkova,
p doctor of pedagogical sciences,
ocial sciences
лен Академии педагогических
Arofessor, full member of the
s cademy of pedagogical and
a ychology of the Academy of law экрофессор, ректор Российского
pnd management of the Federal
corresponding
Ff the Research Institute of the mandidate of physics and
athematics, honored economist
Стр.2
2/2020
I.V. Groshev,
wdeputy director on scientific
of the Russian Federation
И.В. Грошев,
нзаместитель директора по
onoured worker of science
з аучной работе НИИ обрас
ономических наук, професования
и науки, доктор псиэкхологических
наук, доктор
В.Н. Гуляев
пдоктор педагогических наук,
V.N. Gulyaev,
pdoctor of pedagogical sciences,
inistry of Defense
рофессор
Mrofessor, professor of the
Military University of the
ussian Federation
V.A. Dines,
rdoctor of history, professor,
conomic university
of the
ор, Заслуженный деятель
науки РФ
e ork of the Research Institute of
Hf economic sciences, professor,
F.K. Zinnurov,
ocandidate of psychology, doctor
of pedagogics, professor, chief
Institute of Law
аук,
oof psychological sciences, doctor Rf Ministry of Interior of the
ducation and science, doctor
oI.A. Kalinichenko, candidate
of pedagogical sciences, chief
Rf Ministry of Interior of the
niversity
Ф.К. Зиннуров,
нкандидат психологических
пдоктор педагогических наук,
а МВД России
B.M. Igoshev,
doctor of pedagogics, professor
Б.М. Игошев,
пдоктор педагогических наук,
рофессор
W Russian Federation, Honored
R orker of Higher School of the
eector of Saratov state social and
В.А. Динес,
пдоктор исторических наук,
дрофессор, научный руковоситель
Саратовского государмтвенного
социально-эконоуического
ниверситета
S.N.
Yemelyanov,
scandidate of pedagogical
associate professor
ciences,
С.Н. Емельянов,
нкандидат педагогических
доцент
аук,
T.O. Zhvaniya,
mParis (France), candidate of
edicalsciences
Т.О. Жвания,
Париж (Франция), доктор
медицины
A.F. Kalashnikov,
doctor of pedagogics, professor
А.Ф. Калашников,
пдоктор педагогических наук,
рофессор
D.G. Ioseliani,
ddoctor of medicine, professor,
Cardioangiology Science Center
irectorof
срофессор, начальник Казанткого
юридического институИ.А.
Калиниченко,
нкандидат педагогических
м. В.Я. Кикотя
уаук, начальник Московского
иниверситета МВД России
A.G. Karayani,
cdoctor of psychology, professor,
А.Г. Караяни,
доктор
наук,профессор,
корреспондент РАО
orresponding member of RAS
психологических
членД.Г.
Иоселиани,
пдоктор медицинских наук,
огии
Fcademy of Strategic Rocket
rofessor,
orces
senior
R.E. Kalinin,
rdoctor of medicine, professor,
cademician I.P. Pavlov
трофессор, директор НПЦ инлервенционной
кардиоангиоN.I.
Kalakov,
p doctor of pedagogical sciences,
A the Peter the Great Military
researcher at
Н.И. Калаков,
пдоктор педагогических наук,
еликого
срофессор, старший научный
ротрудник Военной академии
Вкого назначения имени Петра
Р.Е. Калинин,
пдоктор медицинских наук,
кого
Иуниверситета им. академика
.П. Павлова
O.G. Karpovich,
ldoctor of politics, doctor of
aw, professor, first deputy
s director of the Institute for
сакетных войск стратегиче- Оussian Customs Academy
.Г. Карпович,
ддоктор политических наук,
поктор юридических наук,
рофессор
R. Kvaraskhelia
doctor of law, professor
Р. Кварасхелия,
доктор
наук,профессор
юридических
ussian Federation Kazan Uussian Federation Moscow
named after V.Y. Kikot
Interventional Uector of Ryazan State Medical
Aniversity named after
г рофессор, ректор Рязанского
сосударственного медицинotrategic
research and forecasts
ff the Russian University of
rriendship of peoples, ViceRector
for scientific work of the
Стр.3
2/2020
T.V. Kirillova,
doctor of pedagogical sciences,
professor, leading researcher at
the Center for the study of the issues
of the execution of criminal
sentences and the psychological
support of the professional activities
of the criminal execution
system of the Research Institute
of the Federal Penitentiary Service
of Russia, professor of the
department of legal psychology
and pedagogy of the Academy of
the Federal Penitentiary Service
of Russia
Т.В. Кириллова,
доктор
педагогических
наук, профессор, ведущий
научный сотрудник центра
исследования
исполнения
проблем
уголовных
наказаний и психологического
о б е с пе че н и я
п р о ф е с с ио н а л ь но й
деятельности сотрудников
уголовно-исполнительной
системы
В.Л. Кубышко,
накандидат педагогических
адров МВД России
dA.A. Lobzhanidze,
кта государственной службы и Rrofessor, chief researcher of the
ohe Federal penitentiary service
ук, начальник Департаменf
Russia
Poctor of pedagogical sciences,
orofessor, head of the Department
Reography them. Academician
g AO V.P. Maksakovskyy of
Meographical Faculty of the
Uoscow StatePedagogical
Аniversity
доктор педагогических наук,
дпрофессор, заведующий кафеика
РАО
.А. Лобжанидзе,
арой экономической и социмльной
географии им. акадеV.A.
Maltsev,
hdoctor of sociology, professor,
ederation,
Научноисследовательского
института
ФСИН России, профессор
кафедры юридической
психологии и педагогики
Академии ФСИН России
V.V. Kovrov,
candidate of pedagogical science,
Assistant Professor
В.В. Ковров,
нкандидат педагогических
аук, доцент
L.N. Kostina,
doctor of psychological sciences,
senior lecturer
Л.Н. Костина,
доктор психологических наук,
доцент
V.L. Kubyshko,
ocandidate of pedagogics, chief
nterior of the Russian Federation
f Public Service and Personnel
I Department of the Ministry of
P Russian Federation Government
Вrize in Education
laureate
пдоктор социологических наук,
.А. Мальцев,
рофессор, заслуженный работник
высшей школы РФ,
с лауреат премии Правительнтва
РФ в области образоваия
A.M.
Martazanov,
rdoctor of philology, professor,
ector of Ingush State University
А.М. Мартазанов,
пдоктор филологических наук,
г рофессор, ректор Ингушскотета
I.O.
Marinkin,
rdoctor of medicine, professor,
edical University
И.О. Маринкин,
пдоктор медицинских наук,
едицинского университета
А.В. Морозов,
пдоктор педагогических наук,
срофессор, главный научный
T.G. Mukhina,
pdoctor of pedagogical sciences,
obachevsky
gf economic and social ФСотрудник НИЦ-2 ФКУ НИИ
ИН России
drofessor, professor of the
separtment of general and
Nocial psychology of Nizhny
Sovgorod National Research
Ltate University named after N.I.
Т.Г. Мухина,
пдоктор педагогических наук,
of the Лый университет имени Н.И.
S.Y. Naumov,
pdoctor of historical sciences,
rofessor
С.Ю. Наумов,
чпрофессор, доктор педагогиеских
наук
S.S. Oganesyan,
pdoctor of pedagogical sciences,
Frofessor, chief researcher of the
s Research Institute, 1st class
ederal penitentiary service
Ftate Councilor of the Russian
eederation, member of the
olicy and veterans affairs
д С.С. Оганесян,
Mector of Novosibirsk State
рофессор, ректор Новосимбирского
государственного
поктор педагогических наук,
срофессор, главный научный
ротрудник ФКУ НИИ Феденальной
службы исполнения
саказаний, государственный
эковетник РФ 1 класса, член
Г спертного совета Комитета
пД РФ по труду, социальной
олитике и делам ветеранов
сио государственного универ- Cxpert Council of the state Duma
p ommittee on labor, social
дрофессор, профессор кафехры
общей и социальной псинологии,
ФГАОУ ВО Национ
ижегородский государственобачевского
A.V.
Morozov,
pdoctor of pedagogical sciences,
t C-2 of the Research Institute of
eonored higher education Нальный исследовательский
Fmployee of the Russian
Стр.4
E.A. Osaveljuk,
professor, vice-rector for academic
land scientific work of the Institute of international
aw and Economics named after A.S. Griboyedov
Е.А. Осавелюк,
рпрофессор, проректор по учебной и научной
кономики имени А.С. Грибоедова
эаботе института международного права и
A.N. Pastushenya,
pdoctor of psychological sciences, professor,
professor of the department of psychology and
I edagogy of the Academy of the Ministry of
(nternal Affairs of the Republic of Belarus
Belarus)
А.Н. Пастушеня,
фдоктор психологических наук, профессор, продессор
кафедры психологии и педагогики Акаемии
МВД Республики Беларусь
(Беларусь)
A.S. Potapov,
doctor of pedagogy, professor,
Fhonored higher education employee of the Russian
ederation
А.С. Потапов,
чдоктор педагогических наук, профессор, Поетный
работник высшего профессионального
образования РФ, заслуженный работник высшей
школы РФ
A. V. Pryalukhina,
doctor
of psychological sciences, associate
p professor, professor of the department of social
Usychology of the St. Petersburg Humanitarian
niversity of trade unions
А.В. Прялухина,
сдоктор психологических наук, доцент, професвеСанкт-
Петербургский Гуманитарный унирситет
профсоюзов»
State University
Т.А. Пярова,
irector of the Pedagogical Institute of the Vologda
A.A. Rean,
odoctor of pedagogics, professor, Vice-Chairman
f f the Board of the Federal project «Strong
wamily» party «United Russia», honoured science
c orker of RF, Chairman of the federal scientificaCouncil
on family and childhood RAO,
Аcademician RAO
oordinating
мдоктор педагогических наук, профессор, запеститель
председателя совета федерального
сроекта «Крепкая семья» партии «Единая Росдия»,
Заслуженный деятель науки РФ, предсенатель
Федерального научно-координационаого
совета по вопросам семьи и детства РАО,
.А. Реан,
кадемик РАО
E.V. Savelyeva,
ddoctor of historical sciences, professor, dean of law
epartment of the Astrakhan state university
Е.В. Савельева,
юдоктор исторических наук, профессор, декан
ридического факультета Астраханского
государственного университета
S.N. Sorokoumova,
pdoctor of psychological sciences, professor,
niversity
crofessor of the department of general, social and
Ulinical psychology of the Russian State Social
С.Н. Сорокоумова,
фдоктор психологических наук, профессор, проударственный
социальный университет
чессор кафедры общей, социальной и клинисеской
психологии ФГБОУ ВО Российский гоD.V.
Sochivko,
pdoctor of psychological sciences, professor,
orofessor of the department of general psychology
ervice
T.A. Pyarova,
dcandidate of pedagogics, associate professor,
кандидат педагогических наук, доцент, директор
Педагогического института Вологодского
государственного университета
E.V. Protas,
doctor of pedagogical
niversity
sciences, candidate of
u law Sciences, professor, Moscow polytechnical
Е.В. Протас,
чдоктор педагогических наук, кандидат юридинеских
наук, профессор, Московский политехический
университет
Д.В. Сочивко,
фдоктор психологических наук, профессор, прог
ессор кафедры общей психологии психолопического
факультета ФКОУ ВО «Академии
права и управления Федеральной службы исолнения
наказаний»
A. Stepien-Kuczynska,
tdoctor of political sciences, professor, professor of
he University of Lodz (Poland)
А. Степен-Кучинска,
фдоктор политических наук, профессор, про(Польша)
ессор
Лодзинского университета
N.A. Tyugaeva,
wdoctor of pedagogical sciences, professor, honored
nd pedagogy of
p orker of higher school of the Russian Federation,
arofessor of the department of legal psychology
Penitentiary Service of Russia
the Academy of the Federal
«ор кафедры социальной психологии НОУ ВО l f the psychological faculty of the Academy of
saw and management of the Federal penitentiary
Стр.5
Н.А. Тюгаева,
N.Yu. Shtreker,
доктор педагогических наук, профессор, заслуженный
работник высшей школы РФ, профессор
кафедры юридической психологии и
педагогики Академии ФСИН России
I.O. Tyumentsev,
doctor of history, professor
И.О. Тюменцев,
доктор исторических наук, профессор,
I.V. Ulyanova,
doctor of pedagogical sciences, professor (RF)
И.В. Ульянова,
доктор педагогических наук, профессор (РФ)
S.A. Fadeeva,
doctor of pedagogical sciences, associate professor
С.А. Фадеева,
доктор педагогических наук, доцент
S.N. Fedotov,
doctor of psychological sciences, professor,
Head of the educational and scientific complex
of psychology of official activity of Moscow
University of Ministry of Internal Affairs of Russia
named after V.Ya. Kikot
С.Н. Федотов,
доктор психологических наук, профессор, Начальник
учебно-научного комплекса психологии
служебной деятельности Московского
университета МВД России имени В.Я. Кикотя
A.A. Fedulin,
doctor of history, professor, rector of Russian State
University of Tourism and Services Studies
А.А. Федулин,
доктор исторических наук, профессор, ректор
Российского государственного университета
туризма и сервиса
doctor pedagogicheksikh of sciences, professor,
director of Institute of pedagogics of the Kaluga
state university him K.E. Tsiolkovsky
Н.Ю. Штрекер,
доктор педагогических наук, профессор, директор
Института педагогики Калужского
государственного университета им.К.Э. Циолковского
N.E.
Shchurkova,
doctor of pedagogical sciences, professor of the
Research Institute of Federal penitentiary service
of Russia
Н.Е. Щуркова,
доктор педагогических наук, профессор Научно-исследовательского
института Федеральной
службы исполнения наказаний России
N.D. Eriashvili,
candidate of historical sciences, candidate of law,
doctor of economics, professor, laureate
of the Russian Federation Government prize in
science and technology
Н.Д. Эриашвили,
кандидат исторических наук, кандидат юридических
наук, доктор экономических наук,
профессор, лауреат премии Правительства РФ
в области науки и техники
O.O. Yanushevich,
doctor of medicine, professor, rector of Moscow
State University of Medicine and Dentistry
О.О. Янушевич,
доктор медицинских наук, профессор, ректор
Московского государственного медикостоматологического
университета им. А.И. Евдокимова
N.U.
Yarychev,
doctor
Philosophy, professor, vice rector for study of the
Chechen state university
of pedagogical
sciences, Doctor of
Н.Ю. Ярычев,
доктор педагогических наук, доктор философских
наук, профессор, проректор по учебной
работе Чеченского государственного
университета
Стр.6
2/2020
ADVISORY COMMITTEE
Chairman
of Advisory Commitee
M.E. Kameneva,
candidate of psyhology
М.Е. Каменева,
кандидат психологических наук
I.I. Aminov,
candidate of law, candidate
of psychology, associate professor
И.И. Аминов,
кандидат юридических наук,
кандидат психологических наук,
доцент
G.M. Gogoberidze,
doctor of pedagogics
Г.М. Гогоберидзе,
доктор педагогических наук
M.T. Gromkova,
doctor of pedagogical sciences, professor, full member of the
Academy of pedagogical
and social sciences
М.Т. Громкова,
доктор педагогических наук,
профессор, действительный член Академии педагогических
и социальных наук
L.A. Kazantseva,
doctor of pedagogics, professor
Л.А. Казанцева,
доктор педагогических наук, профессор
I.P. Kaloshina,
doctor of psychology, professor
И.П. Калошина,
доктор психологических наук,профессор
A.A. Laskin,
doctor of pedagogics
А.А. Ласкин,
доктор педагогических наук
N.M. Tverdinin,
doctor of philosophy, candidate
of technical sciences
Н.М. Твердынин,
доктор философских наук,
кандидат технических наук
V.L. Tsvetkov,
PhD, doctor of psychology, professor
А.Л. Цветков,
кандидат юридических наук,
доктор психологических наук,
профессор
G.S. Chovdyrova,
doctor of medicine, doctor of psychology professor
Г.С. Човдырова,
доктор медицинских наук, доктор психологических
наук,профессор
L. Sharvadze,
doctor of medicine
Л. Шарвадзе,
доктор медицинских наук
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
O.I. Mironova,
doctor of psychology, associate professor
О.И. Миронова,
доктор психологических наук,
доцент
V.F. Rodin,
doctor of pedagogics, professor
В.Ф. Родин,
доктор педагогических наук, профессор
O.V. Shtygasheva,
doctor of medicine, professor, rector of Katanov
State University of Khakasia
О.В. Штыгашева,
доктор медицинских наук, профессор, ректор
Хакасского государственного университета
им. Н.Ф. Катанова
A.N. Sukhov,
doctor of psychology, professor
А.Н. Сухов,
доктор психологических наук, профессор
Стр.7
Registration certificate Russia
ПИ № ФС 77-63420 от 22.10.2015.
Registration certificate Georgia
№ 404498744 от 05.08.2015.
Scientific secretary
M.E. Kameneva
andidate of psychological sciences
Chief editor
I.V. Groshev,
deputy director on scientific work of
the Research Institute of education
and science, doctor of psychological
sciences, doctor of economic sciences,
professor, Honoured worker of science
of the Russian Federation
Responsible for issue
M.I. Nikitin
Editor-in-chief of Joint editorial
N.D. Eriashvili
andidate of historical sciences,
candidate of law, doctor of economics,
professor, laureate of the Russian
Federation Government prize in Science
and Technology.
e-mail: professor60@mail.ru
CEO of publishing house
«UNITY- DANA»
V.N. Zakaidze
1IrinaLevchenko,
Moscow, 123298
Representations In Russia:
Crimea,
V.V. Kovrov,
andidate of pedagogical sciences,
associate professor
Tel/fax:+79780443432
e-mail: lev23@list.ru
Georgia:
Tbilisi,
M.Y. Nodia
Tel/fax:+99532 2421207/08
e-mail: sama_saqartvelo@mail.ru
USA:
Huntington Valley, Pennsylvania
D.A. Skhirtladze
Doctor of medicine
Tel/fax:+12157605939
E-mail: dr.david.skhirtladze@gmail.com
Israel:
Yokneam
L.N. Tepman
doctor of economical sciences, professor
e-mail: tepman32@list.ru
Dostributed by subscription
Index 80428 in catalog of Agency
«Rospechat»
Editorial staff and external reviewers
are not responsible for the quality,
accuracy and correctness of citing of
works by their authors. Responsibility
for the quality, accuracy and
correctness of citing of works solely lies
with the authors
www.unity-dana.ru
www.niion.org
CONTENTS 2 /2020
AVANESYAN G.G. Psychological and pedagogical approach and selfdevelopment
of a student in modern conditions of education ..............................12
ALEKSICH E.V., STROMOV V.YU. Preventing deviations on the Internet
as a condition for ensuring university students’ information security ...............15
BAZULINA A.A., DOROSHENKO O.M. The research activities of cadets
(students) of certain areas of training in the light of federal state educational
standards of higher education ...............................................................................19
BALASHOVA V.A., ALYMOVA A.I. Social-perceptual assessment
of the Communicator's attractiveness ..................................................................22
BATCHAEV V.V., OPARINA C.M. Formation of a responsible attitude
to official duty among cadets and students of departmental educational
organizations .........................................................................................................26
BELSKY V.YU. Politics of historical memory and patriotic education
Burmistrova Ch.M . Patriotism as presented by cadets
of the FSIN Academy ...........................................................................................28
BURMISTROVA CH.M . Patriotism as presented by cadets of the FSIN
Academy ...............................................................................................................32
GAINULLINA A.V. Actual issues of professional psychological training
of employees of security departments of persons subject
to state protection .................................................................................................36
GALANINA N.V., GOROKHOVA V.V. Cultural identity as a factor of
ensuring educational security in Russia ...............................................................39
GANISHINA I.S., SUNDUKOVA V.V. Psychological diagnostics,
prevention and correction anti-corruption orientation of cadets of educational
organizations of the Federal penitentiary service of Russia ................................43
GOLTSEVA O.YU., YARMAK M.K. Fines-as the Most Effective Way
to Fight Crime .......................................................................................................47
GONCHAROVA YE. M, MAR`YASIS I.B. Features of formation
of moral values in minors in the system of social relations ................................51
GORSHENEVA I. A., BURAVLEVA A. K., ERCHEVA L. R. Role of
educational work in the formation of professionally significant qualities of a
future police officer ...............................................................................................58
DOROSHENKO O.V. Factors (vector) of career growth in the police (on the
example of foreign experience) ............................................................................61
EVSEEVA I.G., MILYUKOVA YU.D., APUKHTIN M.P. Structuralfunctional
model of research and development of individual-psychological
qualities of the personality of personalities of educational organizations
cursors of the Russian MIA ..................................................................................64
JEVLAKOVIC S. S. To the question about the design principles of the
structure and content of training programmes for the Ministry
of internal Affairs .................................................................................................68
GANISHINA I.S., ILINYKH N.A. Features of psychological training
of employees penal enforcement system for work with infected convicts
serving criminal sentences penalties in places of deprivation of liberty ............72
Стр.8
PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICS OFFICIAL ACTIVITY 2/2020
GOLTSEVA O.YU., GORSHENEVA I.A., SOLDATENKOVA A.I. The Role
of Translation in Learning a Foreign Languageas Part
of Professional Training .......................................................................................................... 75
ZABAVKA V.I., VOROBYOV V.F., KHAZOV E.N. The main directions and
peculiarities of legal education and self-education of cadets and listeners of educational
institutions of the MIA of Russia in the formation of anticorruption outlook ...................... 79
ZASYPKIN I.V. On the use of reflexive technologies in improving the methodological
support of training in tactics-special training
in specialized situational centers ............................................................................................85
ZAUTOROVA E. V., KEVLYA F. I. Patriotic education of teenagers of deviant
behavior in a residential institution ........................................................................................ 90
ZOLKIN A. L. Value orientations of forming the personality
of a police officer ..................................................................................................................... 94
ILYUK E. V. On the need for changes in the Constitution of the Russian Federation
in the field of education .........................................................................................................99
KAMENEVA M. E. Psychological training for transport security division ....................102
KARAGODIN V. N. Modern technology in the training of investigators ...................... 106
KACHANOVSKAYA E. V., AGAPOV V. S. Autonomy as a complex characteristic
of the professional activity and personality of a lawyer ......................................................110
KOLESNIKOVA G. I. Interaction of educational organizations
in the process of training specialists in the context of modern realities.............................113
KORCHAGIN N. Y. Students of educational institutions as an object of criminal
psychological pressure in the Internet: catalyst, inhibitors, formation
of resistance ..........................................................................................................................116
KRYAZHEVA A. YU. Psychological training of employees to work with drugdependent
minors who have been sentenced to probation ....................................................119
KUZNETSOV A. YU., KRAVCHENKO A. V. Use of non-local psychosemantic
resonance in psychological and pedagogical support and preparation
of employees .........................................................................................................................122
MILYUKOVA YU. D. Study and development of intellectual abilities and freedom
regulation of cursors of educational organizations of the Russian Ministr of internal
affairs by means of socio-psychological training .................................................................125
MIKHAILOVA S. YU. Basic principles of building training
programs to develop the performance of professional tasks by police officers
in situations of uncertainty of search guidelines ................................................................. 129
MOISEENKO M. A. Modern Methods of teaching tax law at the Moscow Academy
of the Investigative Committee ............................................................................................ 134
MYSHENKOVA YU.YU. Formation of professional skills of a
modern teacher of the educational organization of the Ministry of internal Affairs
of Russia in the discipline "Fire training": the path from cadet to teacher .......................... 136
NECHESOVA S. V. Lovemaps as a basis of the "modus operandi" of the serial
sexual murderers ...................................................................................................................141
NIKULOVA E. A. Psychology of choice in online education .......................................... 147
OLYMPIEV A. Y., KARPUNINA E. S. Strategic management
of the University ...................................................................................................................151
KOTLYAROVA L.N. GRIGORIEV D.A.Psychological support for the professional
development of future law enforcement officers .................................................................. 157
LASKIN A. A. Hyperactive behavior of teenagers, features and correction of their
behavior among Russian minors ............................................................................. 161
Стр.9
Свидетельство о регистрации в РФ
ПИ № ФС 77-63420 от 22.10.2015 г.
Свидетельство о регистрации в Грузии
№ 404498744 от 05.08.2015 г.
Ученный секретарь
М.Е. Каменева
Кандидат психологических наук
Главный редактор
И.В. Грошев,
заместитель директора по научной работе
НИИ образования и науки, доктор психологических
наук, доктор экономических
наук, профессор, Заслуженный деятель
науки РФ
Ответственный за выпуск
М.И. Никитин
Главный редактор
Объединенной редакции
Н.Д. Эриашвили,
кандидат исторических наук, кандидат
юридических наук, доктор экономических
наук, профессор, лауреат премии Правительства
РФ в области науки и техники
e-mail:professor60@mail.ru
Генеральный директор Издательства
«ЮНИТИ-ДАНА»
В.Н. Закаидзе
123298, Москва Ул. Ирины Левченко, д.1
Представительства
Крым:
В.В. Ковров,
Кандидат педагогических наук, доцент
Тел/факс:+79780443432
e-mail:lev23@list.ru
Грузия:
Тбилиси:
М.Я. Нодия
Тел/факс:+99532 242-12-07/08
e-mail: sama_saqartvelo@mail.ru
США:
г. Хантингдон
Д.А. Схиртладзе,
доктор медицинских наук
e-mail:dr.david.skhirtladze@gmail.com
Израиль: г. Иокнеам
Л.Н. Тепман,
доктор экономических наук, профессор
e-mail:tepman32@list.ru
Распространяется по подписке
Индекс 80428 в каталоге Агенства
«Роспечать»
Отпечатано в цифровой типографии
ООО «Буки Веди» На оборудовании
Konica Minolta 105066, Москва, ул. Новорязанская,
д.38, стр. 1, пом. IV
Заказ
Редакция и внешние рецензенты не несут
ответственности за качество, правильность
и корректность цитирования
произведений авторами статей. Ответственность
за качество, правильность и
корректность цитирования произведений
несут исключительно авторы опубликованных
материалов.
www.unity-dana.ru
www.niion.org
СОДЕРЖАНИЕ 2/2020
АВАНЕСЯН Г.Г. Психолого-педагогический подход и
саморазвитие обучающегося в современных условиях
образования ........................................................................................12
АЛЕКСИЧ Е.В., СТРОМОВ В.Ю. Предупреждения девиаций
в сети Интернет как условие обеспечения информационной
безопасности студентов вуза ...........................................................15
БАЗУЛИНА А.А., ДОРОШЕНКО О.М. Научноисследовательская
деятельность курсантов (слушателей)
отдельных направлений подготовки в свете федеральных
государственных образовательных стандартов высшего
образования ........................................................................................19
БАЛАШОВА В.А., АЛЫМОВА А.И. Социально-перцептивная
оценка привлекательности коммуникатора ...................................22
БАТХАЕВ В.В., ОПАРИНА К.М. Формирование
ответственного отношения к служебному долгу у курсантов и
слушателей ведомственных образовательных
организаций ........................................................................................26
БЕЛЬСКИЙ В.Ю. Политика исторической памяти и
патриотическое воспитание ............................................................ 28
БУРМИСТРОВА К.М. Патриотизм в представлении
курсантов Академии ФСИН ............................................................32
ГАЙНУЛЛИНА А.В. Актуальные вопросы профессиональнопсихологической
подготовки сотрудников подразделений
по обеспечению безопасности лиц, подлежащих
государственной защите ...................................................................36
ГАЛАНИНА Н.В., ГОРОХОВА В.В. Культурная идентичность
как фактор обеспечения образовательной
безопасности России .........................................................................39
ГАНИШИНА И.С., СУНДУКОВА В.В. Психологическая
диагностика, профилактика и коррекция антикоррупционной
направленности курсантов образовательных организаций
ФСИН России .....................................................................................43
ГОЛЬЦЕВА О.Ю., ЯРМАК М.К. Штрафы - как наиболее
действенный способ борьбы с преступностью ..............................47
ГОНЧАРОВА Е.М., МАРЬЯСИС И.Б. Особенности
формирования нравственных ценностей у несовершеннолетних
в системе социальных отношений ..................................................51
ГОРШЕНЕВА И.А., БУРАВЛЕВА А.К., ЕРЧЕВА Л.Р. Роль
воспитательной работы в формировании профессиональнозначимых
качеств будущего офицера полиции .............................58
ДОРОШЕНКО О.В. Векторы карьерного роста в полиции
(на примере зарубежного опыта) .....................................................61
ЕВСЕЕВА И.Г, МИЛЮКОВА Ю.Д., АПУХТИН М.П.
Структурно-функциональная модель исследования и развития
индивидуально-психологических качеств личности курсантов
образовательных организаций МВД России .................................64
ЖЕВЛАКОВИЧ С.С. К вопросу о принципах проектирования
структуры и содержания программ подготовки кадров для
органов внутренних дел ...................................................................68
ГАНИШИНА И.С., ИЛЬИНЫХ Н.А. Особенности
психологической подготовки сотрудников уголовноисполнительной
системы для работы с тубинфицированными
осужденными, отбывающими уголовные наказания в местах
лишения свобод .................................................................................72
ГОЛЬЦЕВА О.Ю., ГОРШЕНЕВА И.А., СОЛДАТЕНКОВА А.И.
Роль перевода при изучении иностранного языка в рамках
профессиональной подготовки ........................................................ 75
Стр.10
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2/2020
ЗАБАВКА В.И., ВОРОБЬЕВ В.Ф. ХАЗОВ Е.Н. Основные направления
и особенности правового воспитания и самовоспитания курсантов и
слушателей образовательных учреждений МВД России по формированию
антикоррупционного мировоззрения ......................................................................79
ЗАСЫПКИН И.В. Об использовании рефлексивных технологий в вопросах
совершенствования методического обеспечения занятий
по тактике-специальной подготовке в специализированных
ситуационных центрах ..............................................................................................85
ЗАУТОРОВА Э. В., КЕВЛЯ Ф. И. Патриотическое воспитание подростков
девиантного поведения в условиях интернатного учреждения .......................... 90
ЗОЛКИН А. Л. Ценностные ориентиры формирования личности сотрудника
полиции ........................................................................................................................94
ИЛЬЮК Е. В. К вопросу о необходимости изменений в Конституции РФ
в сфере образования .................................................................................................. 99
КАМЕНЕВА М. Е. Психологическая подготовка сотрудников
подразделений транспортной безопасности. ........................................................102
КАРАГОДИН В. Н. Современные технологии в обучении следователей .......106
КАЧАНОВСКАЯ Е. В., АГАПОВ В .С. Автономность как комплексная
характеристика профессиональной деятельности и личности адвоката ..........110
КОЛЕСНИКОВА Г. И. Взаимодействие образовательных организаций
в процессе подготовки специалистов в контексте реалий современности .......113
КОРЧАГИН Н. Ю. Обучающиеся в образовательных учреждениях, как
объект криминального психологического воздействия в сети Интернет:
катализаторы, ингибиторы, формирование резистентности .............................. 116
КРЯЖЕВА А. Ю. Психологическая подготовка сотрудников к работе с
наркозависимыми несовершеннолетними, осужденными условно ................... 119
КУЗНЕЦОВ А. Ю., КРАВЧЕНКО А. В. Использование нелокального
психосемантического резонанса в психолого-педагогическом
сопровождении и подготовки сотрудников ОВД .................................................122
МИЛЮКОВА Ю. Д. Изучение и развитие интеллектуальных способностей
и волевой регуляции курсантов образовательных организаций МВД России
посредством социально-психологического тренинга ..........................................125
МИХАЙЛОВА С. Ю. Основные принципы построения тренинговых программ
по развитию выполнения профессиональных задач сотрудниками полиции
в ситуациях неопределенности ориентиров поиска .............................................129
МОИСЕЕНКО М.А. Современные методики преподавания дисциплины
налоговое право в Московской академии
Следственного комитета ......................................................................................... 134
МЫШЕНКОВА Ю. Ю. Становление профессионального мастерства
современного педагога образовательной организации МВД России
по дисциплине «Огневая подготовка»: путь от курсанта
к преподавателю ....................................................................................................... 136
НЕЧЕСОВА С. В. Сексуальный сценарий как основа «modus operandi»
серийных сексуальных убийц ................................................................................. 141
НИКУЛОВА Е. А. Психология выбора в онлайн-образовании ........................ 147
ОЛИМПИЕВ А. Ю., КАРПУНИНА Е. С. Стратегическое управление
вузом ...........................................................................................................................151
КОТЛЯРОВА Л.Н.,ГРИГОРЬЕВ Д.А. Психологическое обеспечение
профессионализации будущих сотрудников правоохранительных органов:
теория и практика ..................................................................................................... 157
ЛАСКИН А.А. Гиперактивное поведение подростков, особенности и
коррекция их поведения в среде несовершеннолетних россиян ........................161
Стр.11