Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Информатика и образование

Информатика и образование №2 2017 (150,00 руб.)

0   0
Страниц92
ID676880
АннотацияНаучно-методический журнал по методике преподавания информатики и информатизации образования Учредители журнала: Российская академия образования, издательство «Образование и Информатика». Журнал входит в перечень российских рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (Перечень ВАК). Основные темы журнала: вопросы информатизации всех уровней образования, в том числе системы управления образованием; теория и практика создания информационно-образовательной среды образовательного учреждения; ключевые аспекты введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; вопросы профессиональной подготовки и переподготовки учителей информатики; общие вопросы методики обучения информатике. Целевая аудитория журнала: учителя и преподаватели информатики; работники органов управления образованием, отвечающие за информатизацию образования; специалисты, отвечающие за информатизацию образовательных учреждений.
Информатика и образование .— 2017 .— №2 .— 92 с. — URL: https://rucont.ru/efd/676880 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информатика_и_образование_№2_2017.pdf
На учно-ме т о ди ческий ж урна л иНформатика и образоваНие издается с августа 1986 года № 2 (281) март 2017 Главный редактор кузНеЦов александр андреевич Заместитель главного редактора каракозов сергей дмитриевич Ведущий редактор кириЧеНко ирина борисовна Редактор меркуЛова Надежда игоревна Корректор ШараПкова Людмила михайловна Верстка федотов дмитрий викторович Дизайн губкиН владислав александрович Отдел распространения и рекламы коПтева светлана алексеевна кузНеЦова елена александровна тел./факс: (495) 364-95-97 e-mail: info@infojournal.ru Адрес редакции 119121, г. москва, ул. Погодинская, д. 8, оф. 222 тел./факс: (495) 364-95-97 e-mail: readinfo@infojournal.ru Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук учредители: · российская академия образования · издательство «образование и информатика» Содержание обращение к читателям м. в. Носкова .............................................................................................................3 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ Остыловская О. А., Шершнева В. А. информационно-математическое моделирование в подготовке бакалавров направления «Прикладная информатика» .............4 Нигматулина Э. А., Пак Н. И. студент-центрированное обучение программированию в педагогическом вузе .............................................................................................................................................8 Киргизова Е. В., Герасимов М. С. методика самообучения студентов информатике на основе ментальной экспертной системы .............................................................................................. 15 Стариченко Б. Е., Арбузов С. С. Применение скринкастинга при обучении ит-дисциплинам ...................................................................................................................................................... 19 Андрюшкова О. В., Григорьев С. Г. комбинированное обучение как результат конвергенции в условиях информатизации образования .................................................................. 23 Носкова О. Е., Манушкина М. М. Прикладные программы при изучении общетехнических дисциплин ............................................................................................................................ 28 Камалова Г. Б., Бостанов Б. Г., Умбетбаев К. У. об использовании программы GeoGebra при решении задач из математического наследия аль-фараби .................................. 32 Попова В. В. о содержании обучения математике, способствующем формированию алгоритмической компетенции студентов колледжа ............................................................................ 38 ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Барышев Р. А. разработка сервиса поиска заимствований в тексте в личном кабинете читателя научной библиотеки сфу ................................................................................................................. 43 Пак С. Н., Хегай Л. Б. автоматизация процедурной схемы экспертной оценки электронных образовательных ресурсов ................................................................................................... 46 АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Ризен Ю. С., Захарова А. А., Минин М. Г. использование инструмента диагностики изменения показателей подготовки кадров в ит-сфере для опережающей модернизации методической системы ......................................................................................................... 50 Якунин Ю. Ю., Погребников А. К. Персональная образовательная среда в системе управления институтом ....................................................................................................................................... 55 Углев В. А., Добронец Б. С. методика автоматизированного измерения и оценки уровня развития компетентностей ................................................................................................................. 61 МОДЕЛИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Коляда М. Г., Бугаева Т. И. компьютерная реализация модели нечетких множеств для управления сложностью подачи учебного материала ................................................................. 66 Захарьин К. Н., Цибульский Г. М. модель активного учебного объекта на основе агентного подхода .................................................................................................................................................. 76 Вайнштейн Ю. В., Есин Р. В., Цибульский Г. М. адаптивная модель построения индивидуальных образовательных траекторий при реализации смешанного обучения ... 83 Подписные индексы в каталоге «роспечать» 70423 — индивидуальные подписчики 73176 — предприятия и организации свидетельство о регистрации средства массовой информации Пи №77-7065 от 10 января 2001 г. издатель ооо «образование и информатика» 119121, г. москва, ул. Погодинская, д. 8, оф. 222 тел./факс: (495) 364-95-97 e-mail: info@infojournal.ru URL: http://www.infojournal.ru Почтовый адрес: 119270, г. москва, а/я 15 Подписано в печать 07.03.17. формат 60×901/8. усл. печ. л. 11,0 тираж 2000 экз. заказ № 40. отпечатано в типографии ооо «Принт сервис групп», 105187, г. москва, борисовская ул., д. 14, стр. 6, тел./факс: (499) 785-05-18, e-mail: 3565264@mail.ru © «Образование и Информатика», 2017 1
Стр.3
Редакционный совет Болотов Виктор Александрович доктор педагогических наук, профессор, академик рао Васильев Владимир Николаевич доктор технических наук, профессор, член-корр. раН, член-корр. рао Григорьев Сергей Георгиевич доктор технических наук, профессор, член-корр. рао Гриншкун Вадим Валерьевич доктор педагогических наук, профессор Журавлев Юрий Иванович доктор физико-математических наук, профессор, академик раН Каракозов Сергей Дмитриевич доктор педагогических наук, профессор Кравцов Сергей Сергеевич доктор педагогических наук, доцент Кузнецов Александр Андреевич доктор педагогических наук, профессор, академик рао Лапчик Михаил Павлович доктор педагогических наук, профессор, академик рао Родионов Михаил Алексеевич доктор педагогических наук, профессор Рыбаков Даниил Сергеевич кандидат педагогических наук, доцент Рыжова Наталья Ивановна доктор педагогических наук, профессор Семенов Алексей Львович доктор физико-математических наук, профессор, академик раН, академик рао Смолянинова Ольга Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, член-корр. рао Хеннер Евгений Карлович доктор физико-математических наук, профессор, член-корр. рао Христочевский Сергей Александрович кандидат физико-математических наук, доцент Чернобай Елена Владимировна доктор педагогических наук, доцент 2 Присланные рукописи не возвращаются. точка зрения редакции может не совпадать с мнениями авторов. ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых материалов. редакция оставляет за собой право менять заголовки, сокращать тексты статей и вносить необходимую стилистическую и корректорскую правку без согласования с авторами. воспроизведение или использование другим способом любой части издания без согласия редакции является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством рф. При цитировании ссылка на журнал «информатика и образование» обязательна. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Table of Contents M. I. Noskov. To readers ..............................................................................................................................................3 INFORMATIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE SUBJECT AREA O. A. Ostylovskaya, V. A. Shershneva. Information and mathematical modeling in the training of bachelors of the direction "Applied informatics" ........................................................................4 E. A. Nigmatulina, N. I. Pak. Student-centered training in programming in a pedagogical university .........................................................................................................................................................................8 E. V. Kirgizova, M. S. Gerasimov. Methodics of self-education of students in informatics on the basis of the mental expert system............................................................................................................... 15 B. E. Starichenko, S. S. Arbuzov. Using screencasting in teaching IT-disciplines ........................... 19 O. V. Andryushkova, S. G. Grigoriev. Blended learning as the result of convergence under conditions of education informatization .......................................................................................................... 23 O. E. Noskova, M. M. Manushkina. The application software in the study of general technical disciplines ................................................................................................................................................. 28 G. B. Kamalova, B. G. Bostanov, K. U. Umbetbayev. About using GeoGebra program when solving problems from the mathematical heritage of al-Farabi .................................................. 32 V. V. Popova. The content of teaching mathematics contributing to the formation of algorithmic competence of college students ................................................................................................. 38 ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES R. A. Baryshev. Development of service of searching borrowings in the text into the private office of a reader of the SFU scientific library .................................................................................................. 43 S. N. Pak, L. B. Khegay. Automation of procedural scheme of appraisal of electronic educational resources.............................................................................................................................................. 46 AUTOMATED DIAGNOSTICS OF THE EDUCATIONAL RESULTS Yu. S. Rizen, A. A. Zakharova, M. G. Minin. Using tool of diagnostics of changing parameters of training in it field for outrunning modernization of methodical system ................. 50 Yu. Yu. Yakunin, A. K. Pogrebnikov. Personal learning environment in the university management system ............................................................................................................................................... 55 V. A. Uglev, B. S. Dobronets. Methodics of automatic measurement and estimation of the level of competences development ................................................................................................................... 61 THE MODELS OF THE EDUCATIONAL PROCESS M. G. Koliada, T. I. Bugayova. Computer realization of the model of fuzzy sets for management of complexity of the training materials ................................................................................. 66 K. N. Zakhar’in, G. M. Tsibul’skii. Active learning objects model on the basis of agentbased approach ......................................................................................................................................................... 76 Yu. V. Vainshtein, R. V. Esin, G. M. Tsibul’skii. Adaptive model of developing individual educational trajectories for blended learning ................................................................................................ 83
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.