На учно-ме т
о ди ческий ж урна л
иНформатика и образоваНие
издается с августа 1986 года
ок№ 8 (267)тябрь 2015
Главный редактор
кузНеЦов
александр андреевич
Заместитель
главного редактора
каракозов
сергей дмитриевич
Ведущий редактор
кириЧеНко
ирина борисовна
Редактор
меркуЛова
Надежда игоревна
Корректор
ШараПкова
Людмила михайловна
Верстка
федотов
дмитрий викторович
Дизайн
губкиН
владислав александрович
Отдел распространения
и рекламы
коПтева
светлана алексеевна
ЛукиЧева
ирина александровна
тел./факс: (495) 364-95-97
e-mail: info@infojournal.ru
Адрес редакции
119121, г. москва,
ул. Погодинская, д. 8, оф. 222
тел./факс: (495) 364-95-97
e-mail: readinfo@infojournal.ru
Журнал входит в Перечень
российских рецензируемых
научных журналов ВАК,
в которых должны быть
опубликованы основные
научные результаты
диссертаций на соискание
ученых степеней доктора
и кандидата наук
учредители:
· российская академия образования
· издательство «образование и информатика»
Содержание
от редакции ...............................................................................................................................................3
ИКТ И ИНФОРМАТИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Шаронова О. В., Николаев М. В. Профиль икт-компетентности
современного педагога ........................................................................................................................4
Захарова Т. Б. развитие икт-компетентности педагога как необходимое
условие повышения качества образовательного процесса ...............................................7
Монахова Г. А. средства разработки образовательных продуктов
для электронного обучения ............................................................................................................ 10
Лабутина В. А. опыт организации повышения квалификации
и переподготовки педагогов с использованием дистанционных технологий
в условиях информационно-образовательной среды на основе LMS Moodle ....... 13
Зенкина С. В., Салангина Н. Я. возможности и проблемы использования
сетевых технологий в образовательной деятельности ...................................................... 16
Бешенков С. А., Шутикова М. И., Миндзаева Э. В. образовательные риски
современного информационного социума и информационно-когнитивные
технологии .............................................................................................................................................. 19
Шутикова М. И., Громцев С. А. Представление и конструирование знаний
в виде семантических сетей для развития системных знаний о мире ........................ 22
Филиппов В. И. использование программ — конструкторов компьютерных игр
и роботов Moway в образовательном процессе V—VII классов для достижения
личностных и метапредметных результатов ........................................................................... 25
Малюга А. Н. создание среды для организации интерактивного
инклюзивного дистанционного образования ........................................................................ 29
Подписные индексы
в каталоге «роспечать»
70423 — индивидуальные подписчики
73176 — предприятия и организации
издатель ооо «образование и информатика»
119121, г. москва, ул. Погодинская, д. 8, оф. 222
тел./факс: (495) 364-95-97
e-mail: info@infojournal.ru
URL: http://www.infojournal.ru
свидетельство о регистрации средства массовой
информации Пи №77-7065 от 10 января 2001 г.
Подписано в печать 23.10.15.
формат 60×901/8. усл. печ. л. 8,0
тираж 2000 экз. заказ № 0868.
отпечатано в типографии ооо «гео-Полиграф»
141290, московская область, г. красноармейск,
ул. свердлова, д. 1
© «Образование и Информатика», 2015
1
Стр.3
Редакционный совет
Болотов
Виктор Александрович
доктор педагогических наук,
профессор, академик рао
Васильев
Владимир Николаевич
доктор технических наук,
профессор, член-корр. раН,
член-корр. рао
Григорьев
Сергей Георгиевич
доктор технических наук,
профессор, член-корр. рао
Гриншкун
Вадим Валерьевич
доктор педагогических наук,
профессор
Журавлев
Юрий Иванович
доктор физико-математических
наук, профессор, академик раН
Каракозов
Сергей Дмитриевич
доктор педагогических наук,
профессор
Кравцов
Сергей Сергеевич
доктор педагогических наук,
доцент
Кузнецов
Александр Андреевич
доктор педагогических наук,
профессор, академик рао
Лапчик
Михаил Павлович
доктор педагогических наук,
профессор, академик рао
Рыбаков
Даниил Сергеевич
кандидат педагогических наук,
доцент
Рыжова
Наталья Ивановна
доктор педагогических наук,
профессор
Семенов
Алексей Львович
доктор физико-математических
наук, профессор, академик раН,
академик рао
Смолянинова
Ольга Георгиевна
доктор педагогических наук,
профессор, член-корр. рао
Тихонов
Александр Николаевич
доктор технических наук,
профессор, академик рао
Хеннер
Евгений Карлович
доктор физико-математических
наук, профессор, член-корр. рао
Цыганов
Владимир Викторович
доктор технических наук,
профессор
Чернобай
Елена Владимировна
доктор педагогических наук,
доцент
2
Присланные рукописи не возвращаются.
точка зрения редакции может не совпадать с мнениями авторов.
ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых материалов.
редакция оставляет за собой право менять заголовки, сокращать тексты статей и вносить необходимую
стилистическую и корректорскую правку без согласования с авторами.
воспроизведение или использование другим способом любой части издания без согласия редакции
является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством
рф.
При цитировании ссылка на журнал «информатика и образование» обязательна.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Каракозов С. Д., Маняхина В. Г. Планшетные компьютеры
в школьном образовании ................................................................................................................. 33
Минькович Т. В. укрупнение дидактических единиц в информатике:
принцип следствия, информация, управление .................................................................... 37
Панкратова О. П. особенности применения современных педагогических
технологий для организации образовательного процесса в информационнообразовательной
среде вуза .......................................................................................................... 48
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Баландина И. В. использование кластерного подхода для формирования
компетенции дидактической компьютерной визуализации у будущих
учителей информатики ..................................................................................................................... 52
Родионов М. А., Храмова Н. Н., Чернецкая Т. А. Подготовка будущих
учителей к обеспечению рационального сочетания традиционных
и компьютерно-ориентированных методических подходов на уроках
математики .............................................................................................................................................. 57
Стр.4