На учно-ме т
о ди ческий ж урна л
иНформатика и образоваНие
издается с августа 1986 года
№ 5 (264)
июнь 2015
Главный редактор
кузНеЦов
александр андреевич
Заместитель
главного редактора
каракозов
сергей дмитриевич
Ведущий редактор
кириЧеНко
ирина борисовна
Редактор
меркуЛова
Надежда игоревна
Корректор
ШараПкова
Людмила михайловна
Верстка
федотов
дмитрий викторович
Дизайн
губкиН
владислав александрович
Отдел распространения
и рекламы
коПтева
светлана алексеевна
ЛукиЧева
ирина александровна
тел./факс: (495) 364-95-97
e-mail: info@infojournal.ru
Адрес редакции
119121, г. москва,
ул. Погодинская, д. 8, оф. 222
тел./факс: (495) 364-95-97
e-mail: readinfo@infojournal.ru
Журнал входит в Перечень
российских рецензируемых
научных журналов ВАК,
в которых должны быть
опубликованы основные
научные результаты
диссертаций на соискание
ученых степеней доктора
и кандидата наук
учредители:
· российская академия образования
· издательство «образование и информатика»
Содержание
ИТО — КФО — 2015
«информатизация образования: тенденции, перспективы, инновации» .....................3
Босова Л. Л., Христочевский С. А., Христочевская А. С. международный
конкурс педагогического мастерства «формула будущего — 2015»:
уроки и перспективы.............................................................................................................................5
Логинова Т. З., Христочевская А. С. об информационной культуре
и икт-компетентности педагогов на примере практики дистанционного
конкурса ................................................................................................................................................... 10
Горбунова Л. Н., Сорокина Е. В. Профессиональное развитие педагогов
на основе ресурсов индивидуальных методических маршрутов ................................. 15
Петрова Е. С. особенности применения интерактивных технологий
в театрализованной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями
речи ............................................................................................................................................................ 19
Малинкина Е. М., Милорадова О. В. формирование метапредметных
результатов на интегрированном уроке информатики и литературы
«“вконтакте” с классиком» ................................................................................................................ 26
Сорокина Т. Е. визуальная среда Sсratch как средство мотивации учащихся
основной школы к изучению программирования ............................................................... 30
Корчажкина О. М. Педагогические технологии структурирования знаний
и их применение при смешанном обучении ........................................................................... 35
Нечитайлова Е. В. смешанное обучение как основа создания развивающей
образовательной среды в средней школе ............................................................................... 43
Грибовский М. В. особенности организации и проведения школьных
интернет-конкурсов: опыт томского государственного университета ....................... 48
Волошина Е. Е. информационно-коммуникационная лаборатория
английского языка «17.lingva.nur» как средство формирования открытой
образовательной среды.................................................................................................................... 51
Подписные индексы
в каталоге «роспечать»
70423 — индивидуальные подписчики
73176 — предприятия и организации
издатель ооо «образование и информатика»
119121, г. москва, ул. Погодинская, д. 8, оф. 222
тел./факс: (495) 364-95-97
e-mail: info@infojournal.ru
URL: http://www.infojournal.ru
свидетельство о регистрации средства массовой
информации Пи №77-7065 от 10 января 2001 г.
Подписано в печать 23.06.15.
формат 60×901/8. усл. печ. л. 12,5
тираж 2000 экз. заказ № 0489.
отпечатано в типографии ооо «гео-Полиграф»
141290, московская область, г. красноармейск,
ул. свердлова, д. 1
© «Образование и Информатика», 2015
1
Стр.3
Редакционный совет
Болотов
Виктор Александрович
доктор педагогических наук,
профессор, академик рао
Васильев
Владимир Николаевич
доктор технических наук,
профессор, член-корр. раН,
член-корр. рао
Григорьев
Сергей Георгиевич
доктор технических наук,
профессор, член-корр. рао
Гриншкун
Вадим Валерьевич
доктор педагогических наук,
профессор
Журавлев
Юрий Иванович
доктор физико-математических
наук, профессор, академик раН
Каракозов
Сергей Дмитриевич
доктор педагогических наук,
профессор
Кравцов
Сергей Сергеевич
доктор педагогических наук,
доцент
Кузнецов
Александр Андреевич
доктор педагогических наук,
профессор, академик рао
Лапчик
Михаил Павлович
доктор педагогических наук,
профессор, академик рао
Рыбаков
Даниил Сергеевич
кандидат педагогических наук,
доцент
Рыжова
Наталья Ивановна
доктор педагогических наук,
профессор
Семенов
Алексей Львович
доктор физико-математических
наук, профессор, академик раН,
академик рао
Смолянинова
Ольга Георгиевна
доктор педагогических наук,
профессор, член-корр. рао
Тихонов
Александр Николаевич
доктор технических наук,
профессор, академик рао
Хеннер
Евгений Карлович
доктор педагогических наук,
профессор, член-корр. рао
Цыганов
Владимир Викторович
доктор технических наук,
профессор
Чернобай
Елена Владимировна
доктор педагогических наук,
доцент
2
Присланные рукописи не возвращаются.
точка зрения редакции может не совпадать с мнениями авторов.
ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых материалов.
редакция оставляет за собой право менять заголовки, сокращать тексты статей и вносить необходимую
стилистическую и корректорскую правку без согласования с авторами.
воспроизведение или использование другим способом любой части издания без согласия редакции
является незаконным и влечет ответственность, установленную действующим законодательством
рф.
При цитировании ссылка на журнал «информатика и образование» обязательна.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Капитульская А. И. опыт применения икт на уроках биологии для обучения
и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья ................................ 55
Ванцева А. А., Зубарева Н. А. интернет-технология веб-квест как одна
из форм организации проектной деятельности младших школьников .................... 59
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Казакевич В. М. Применение средств и методов информатики
для моделирования коммуникаций в процессе обучения ............................................... 63
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Суворова Т. Н. Применение системно-деятельностного подхода к разработке
требований, предъявляемых к электронным образовательным ресурсам ............. 67
Гладских Д. С., Штанюк А. А. о проблемах формирования компетенций
в области программирования у бакалавров IT-направления ......................................... 71
Чиганова Н. В. автоматизированная обучающая система «операционная
система Linux» ........................................................................................................................................ 75
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
Григорьев С. Г., Каптерев А. И. облачные технологии в изучении
профессионального сознания магистрантов педагогического направления ........ 79
ИКТ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Астанина О. А., Князева Е. В. вероятностные модели в гуманитарных науках:
начальные положения практического курса .......................................................................... 88
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Яникова З. М. Построение региональных информационных систем
в соответствии с положениями концепции региональной информатизации ........ 93
Качановский Ю. П., Сафонов М. В., Широков А. С. автоматизация учета
результатов деятельности преподавателей и студентов в образовательных
организациях высшего образования .......................................................................................... 96
Стр.4